ПОЧЕМУ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ГОСПОДСТВУЮТ ЧАСТНЫЕ СОБСТВЕННИКИ?
Привычное для нас сегодня положение дел в экономике — пережиток прошлого. В период истории до капитализма в обществе сложились условия для преобладания в нем индивидуального труда. Существовавшие в те безвозвратно ушедшие времена орудия производства, и как следствие – сами производства, были в основном индивидуальными. Например, молот кузнеца или лошадь крестьянина – позволяли им трудиться самим: кузнец сам выковывал подкову, а крестьянин сам выращивал пшеницу. На этой производственной основе и возникли частные собственники (имеющие в своей собственности индивидуальные средства производства – молот или лошадь, и т.д.), а позже и капитализм – общественный строй, основанный на диктатуре частных собственников, которые образовали свое государство для исполнения своей воли путем насилия и принуждения к ней. Являясь индивидуальными производителями и свободными распорядителями получаемой продукции, частные собственники возвели в основной закон своего буржуазного государства частное присвоение продуктов производства по праву собственности на средства производства. Никакого противоречия не было – производитель, используя свои орудия, сам производил и присваивал, таким образом, получая возможность свободно распоряжаться произведенным продуктом.
Но такое равенство продлилось недолго. Очень быстро в результате буржуазной конкуренции между индивидуальными производителями (тогда качество и количество продуктов напрямую зависело от мастерства производителя) произошло их расслоение: одни разбогатели, другие разорились. Богатые индивидуальные производители старались усовершенствовать свое производство и расширить его за счет применения коллективного труда. Первой формой использования коллективного труда частным собственником была мануфактура. Владельцы мануфактур уже не занимались физическим трудом, но еще трудились умственно: организуя и управляя производством. Наемные работники тогда являлись разорившимися (преимущественно сельскими) производителями, часто утратившие всякую собственность кроме своих рук. Безысходность их положения, необходимость соглашаться на любую работу, лишь бы спастись от голодной смерти, позволила владельцам мануфактур начать присваивать большую часть их труда себе. Так нищета масс стала постоянным источником богатств для горстки владельцев средств производства. Далее с развитием орудий труда и технологий производства, уже 18 век и тем более 19 век – стали веками технической революции, периодом активного становления крупного машинного производства. Машины полностью вытеснили индивидуальный труд в городе, а затем направились в деревню. Индивидуальные производители полностью исчезли (как исчезли их средства труда, вроде прялки или бронзового топора), превратившись исключительно в общественно бесполезный и реакционный класс частных собственников общественных средств производства (то есть таких производств, которые не допускают работы на них одного человека).
Сегодня общественный труд (умственный и физический) и общественное производство уже давно господствуют во всем мире. Но способ присвоения результатов остается прежний – частный, так как во всем мире сегодня сохраняются буржуазные государства (провозглашенные в эпоху индивидуальных производителей и поэтому анахронически отождествляющие право присвоения продукции производства с правом частной собственности на средства производства).
Из-за того, что сегодня коренным образом изменилась технологическая (экономическая) основа общества, а ее государственное (юридическое) отражение в законах отстает от фактически имеющейся в действительности – в обществе возникают два антагонистических класса: пролетариат (наемные работники общественных производств) – создатель всех богатств, и буржуазия (частные собственники общественных производств) – присвоитель, производимых пролетариатом богатств. Интересы этих классов непримиримо враждебны друг другу. Классовая борьба между пролетариатом и буржуазией сегодня – не выдумка коммунистов, а прямое следствие несоответствия имеющихся государств функционирующим в них же производствам.
Частный собственник не имеет возможности трудиться сам на общественных средствах производствах – ему это не по силам в прямом смысле, и он нанимает множество работников, которые своим общественным трудом приводят в движение эти средства производства, в результате чего создаются все имеющиеся продукты (товары). Но так как продуктами производства по праву владения средствами производства распоряжается частный собственник, а не работники – он забирает себе большую часть произведенного, а работникам «платит» остатки. Никакого равенства в устроенном подобным образом обществе просто не может быть. Экономическое, и вытекающее из него социальное, неравенство будут сохраняться до тех пор, пока общественные средства производства не попадут в соответствующую их предназначению общественную собственность всех работающих на них производителей (являющихся наемными работниками в капитализме). Но капиталисты, обладая буржуазным государством, которое является инструментом господства и принуждения (подробнее В.И. Ленин «Государство и революция»), будут яростно сопротивляться наступлению социализма. Отсюда возникает классовая борьба в капитализме.
Исходя из изложенного, мы, коммунисты, совершенно уверенно говорим – никаких материальных препятствий на пути становления социализма во всем мире сегодня нет. Социализм достижим прямо сегодня, так как в современном нам обществе уже давно господствует общественный труд, а, следовательно, возникает не просто возможность, а самая острая необходимость установления социалистической республики (диктатуры пролетариата – общественного собственника) вместо экономически и исторически полностью себя изжившей буржуазной республики (диктатуры буржуазии – частного собственника). Общественному труду может соответствовать только общественный способ присвоения производимой с его помощью продукции. До тех пор, пока это соответствие не будет установлено – мир и дальше будут сотрясать внутриполитические и глобальные мировые катастрофы: войны, голод, насилие, деградация и прочие преступления против человечества, общей чертой которых всегда является узаконенное, воспеваемое и возводимое в культ буржуазным обществом – индивидуальное стремление к получению максимальной доли в продукте общественного производства.
Нет комментариев