Два родных сердечка
Глава 25
#ДвародныхсердечкаРассказыЖдановны-Эй, как тя там, деньги есть у тебя? - бесцеремонно разбудил его Миша.
-А, что? - не понял Санька. Он поднял голову со стола и растерянно огляделся. Сначала даже не понял, потом как вспомнил… Голова трещала, ужасно хотелось пить.
-Похмелиться надо – трубы горят, - сообщил Миша, - а у нас ни копейки! Ты, если есть – так дай, а мы потом отдадим!
-А..да, есть…- Саньке стало неудобно, он судорожно полез в карман, дрожащими руками стал было отсчитывать деньги, но Миша с грубым смешком забрал их все.
-Да ладно тебе! – хохотнул он, прежде чем Санька хотел возмутиться, - зачем тебе деньги? Ты ж к матери приехал, нешто можно с пустыми руками? А мы ща посидим, выпьем!
Он хрипло засмеялся. Ирина, прислонившись к стене, пьяно улыбнулась.
-Сыночек, - пролепетала она, - ты дай, дай…А Миша скоренько сходит. Посидим…Встречу отметим!
Санька мгновенно протрезвел. Нет. Ему надо ехать домой. Там его семья. А тут он чужой. И она…эта его мать…просто отвратительна. Ей все равно! Он-то думал, что она хотя бы обнимет его, скажет, что искала все эти годы…От внезапно подступившей горечи ему стало нехорошо. Он бросился в ванную и его вырвало. Санька, отдуваясь, умылся ледяной водой. Перед глазами у него, как живой, встал укоризненный взгляд Тани. Он просто не мог тут больше находиться! Бог с ней, с зарплатой. Как хорошо, что мама купила ему билет и обратно! Как знала!
-Мне это…идти надо…- пробормотал он, выйдя из ванной. Но его никто не слышал. Ирина спала, а Михаил убежал за бутылкой.
***
Таня дома с ума сходила. На работе была рассеяна, дома все из рук валилось. А если не вернется Санька, со страхом думала она. Ну, зачем она отпустила его, несовершеннолетнего, одного… Он же еще пацан зеленый, даром что ростом здоровый, да сильный. А так…Да еще к кому отпустила! Ох и дура, надо было настоять, запереть в конце-концов! Он же ее сын! Потом Таня качала головой…Да уж, такого запрешь…он же все двери вынесет! Она знала его упертый характер. Нет, надо думать о хорошем, неужели все эти годы прошли зря, и она плохая мать? Да она делала для детей все, что могла! И все у них хорошо было! Вот только пока с Витей…позабросила все…
Хоть поговорить-то они должны! А если он не вернется…Нет, он просто не может с ней так поступить! Да, отношения у них в последнее время не складывались. Но она же мать, воспитывала его, как могла!
И Таня украдкой, чтобы Андрейка не видел, плакала. Все сердце у нее изболелось… Санька уехал на день, но его словно уже неделю не было, так переживала Таня.
Она вернулась с работы, почистила у кур, встретила со школы младшего сына, накормила и усадила за уроки. А сама, не зная, куда приложить руки, пошла поливать цветы, все раздумывая. Герани у нее на подоконниках цвели как сумасшедшие. Красные, розовые, малиновые, алые…Таня любила цветы – уход за ними ее успокаивал, началось все еще с тех пор, как не стало Аленки.
Она закончила и пошла в кухню. А может, пирожков Санькиных любимых напечь? Он почувствует и приедет…Сама Таня удивилась. Какие-то глупые, детские мысли. Но за все она хваталась, лишь бы вернулся. Она завела тесто и поставила «подходить». Их толстый рыжий кот терся об ноги. Таня присела отдохнуть и машинально погладила его по голове. Сердце прыгало как мячик. Пришлось даже таблетку выпить. Приедет или нет? Сердце обмирало от этих мыслей. Хорошо, что Витя этого всего не знает, его бы, наверное, удар хватил. Тут и так они с Марией Ивановной все глаза проплакали…пока Санька собирался в эти «гости».
***
Ох и есть охота, думал Санька, топчась на вокзале в ожидании поезда. И главное, ни копейки в кармане! Ну и ладно. Вроде откупился…От жизни с этой…матерью. Ничего, он потерпит. Домой! К маме! К Андрейке, бабушке. Саньке очень хотелось забыть обо все, что произошло с ним вчера. Нет у него никакой другой матери, только Таня!
Он сел на лавку, ожидая. Ну и зачем он это сделал? Из любопытства? Хотел узнать, кто его мать и быть с ней? А если бы с ней ему было лучше, чем с Таней? Санька устыдился своих мыслей. На это вопросы он не знал ответов.
Его мама и папа – два самых родных и добрых человека. Работящих! Они не пожалели себя, времени и сил, чтобы вырастить их с Андрейкой. А могли бы прости мимо! И в какие бы руки он тогда попал. Саньке стало страшно. А он еще…все нервы им вымотал, был как заноза в одном месте. Постоянные вызовы к директору, драки, стычки, детская комната милиции...
Или уходил из дома. Но после двух-трёх часов бессмысленных шатаний по поселку, понимал, что это очень и очень глупо, и возвращался…Конечно. Вот мама и психанула. Самому от себя было стыдно за свое поведение…
Санька услышал, как объявили его поезд, и кинулся к вагону, боясь опоздать. Домой! Срочно домой! К маме с Андрейкой, к бабушке. Он никогда больше их не бросит!
***
Таня только закончила жарить гору пирожков, как с огромным облегчением услышала хлопок входной двери. Она с надеждой обернулась. Слава Богу! На пороге, сверкая глазами, стоял возбужденный Санька.
-Сынок, - только и вымолвила Таня. Ей так хотелось обнять его, но почему-то было так страшно!
-Я вернулся, мама, - гордо сказал Санька, внимательно глядя в ее тревожные глаза, - ты чего? Думала, что не приеду? Я же обещал!
И Таня кинулась к нему с объятиями, заплакала.
-Я думала ты не приедешь, - тяжело выдохнула она, вытирая глаза. Слезы текли и текли, ничего она не могла с этим поделать!
-О, Саня приехал! - из комнаты выглянул Андрейка и подбежал к брату.
-Здорово! - за руку поздоровался с братом Саня, а Таня торопливо вытирала слезы, чтобы младший не увидел. Ни к чему сейчас эти лишние вопросы! Радость у нее!
-Идем к столу, - велела Таня, - чай сейчас будет, пирожков твоих любимых напекла.
Санька набросился на еду, как голодный зверь.
- Ну как сыночек? – осторожно спросила Таня.
-Потом расскажу, ма, - сказал Санька, показав взглядом на Андрейку. Таня все поняла. Не хочет говорить при малом. Значит, что-то не срослось там. Ладно, они позже поговорят.
Вечер в доме Неверовых прошел как обычно. Таня приготовила ужин, покормила сыновей. Вся извелась, так ей хотелось узнать, что там произошло. Потом, отправив Андрейку спать, она села в кухне с сыном, но так и не решалась спросить.
-Все я понял, мама, - сказал Санька, не глядя на нее. – Она, может, и моя настоящая, мать, но видеться с ней я не буду никогда!
-Почему же, сынок? - быстро спросила Таня, но в ту же минуту сама себя отругала. Что за глупый вопрос? Потому что его мама, и дом здесь!
-Она совсем не обрадовалась мне, - с горечью пояснил Санька, - и у нее еще есть дети, но она не знает, где они. Представляешь, у меня есть братья и сестры, но точно она не сказала…Она пьет…А мужик ее у меня деньги все забрал…
О том, что он выпивал с ними, Санька предпочел умолчать.
Таня охнула. Да как же это? Не обидели ли там его?
-Да и плевать! – отмахнулся Санька, - заработаю еще. Главное, что теперь все понятно. Мам!
Таня вздрогнула.
-Моя мама – ты! И Андрейка мой братан. И никакой другой семьи у меня нет! Эта женщина просто меня родила. Я тебе клянусь, что больше ни словом не упомяну об этом. Давайте жить как раньше. Не было ничего…
-Как раньше… – тихо повторила Таня, и спохватилась, - да, да сынок. Конечно!
И как она могла бояться, что он не вернется? Ее же сын, ее воспитание! Он только обняла его и похлопала по спине.
-Иди ложись, - сказала она, - устал, поди, с дороги.
-Не, я поем еще, ладно? – с набитым ртом, улыбаясь, сказал Санька, снова принимаясь за пирожки.
Он никак не мог насытиться. Таня с нежностью смотрела на него. Как с голодного края приехал! Было много вопросов у нее, но спросить прямо боялась.
- Не покормили тебя ТАМ…- только и сказала она.
-Да какое там, мама! – горячо сказал Санька, - там другая еда…
Что же за люди? У подростка деньги забрали, голодного отпустили, с тоской подумала Таня, ему, бедному, даже купить покушать не на что было…
-Волнуюсь я теперь почему-то за нее, мама, - сказал Санька, - пьет она, что с ней будет? Не случилось бы чего…Дядька этот…С тюрьмы он что ли? Но встречаться с ней - больше нет! И вообще…Зря я все это придумал, мама.
-Наверное – тихо сказала Таня, думая про себя, что это ее вина. Не знал бы сын – ничего бы этого не было! если взялась быть его матерью – надо было быть ею до конца!
-Ты знаешь, папа все говорил в детстве, что не надо ногти грызть – зубы кривые будут, – внезапно сказал Санька, - так у меня немного кривые совсем не поэтому - у нее точно такие же!
Таня молчала.
-Смешно. – сказал Санька с какой-то досадой, потом помолчав добавил:
-А ты знаешь, мам, и у меня ничего внутри не дрогнуло. Просто страх был какой-то…
***
Наконец насытившийся Санька растянулся на кровати. Андрейка видел уже десятый сон. А Таня все не могла уснуть, так разнервничалась. Грустно было ей осознавать, что она не единственная мать Саньки. И что в этом ее вина определенно…Не знал бы – ничего бы этого не случилось. Но все же хорошо, что он съездил, посмотрел, понял для себя, где ему лучше, и вернулся домой! Хоть отлегло у Тани от сердца.
Ничего, все пройдет. Все у них еще будет хорошо. Каким-то повзрослевшим вернулся Санька, взгляд даже другой. Может, хоть за голову возьмется, с учебой выровняется…Таня поняла, что любит сына до слез. И никакой он ей не приемный, это какая-то ошибка судьбы. И она ужасно благодарна этой Ирине, что та когда то отказалась от него, и его отдали именно ей. У этой матери была возможность родить, но не воспитать. А у нее, у Тани, не было возможности родить, но была другая - воспитать. И Таня поймала себя на том, что искренне благодарна ей за это! Санька - ее первый ребенок, с ним она всему училась. Родительству. С Андрейкой уже было по-другому… Главное, чтобы Санька не повторил путь своей родительницы и вырос хорошим человеком…А уж кто его отец…Они наверное и не узнают никогда…
Комментарии 205