История С
Глава 19
#ИсторияСРассказыЖдановныСуды прошли. Наконец-то все закончилось. Но какой ценой! Таня все думала, и как же она выжила в этой страшной борьбе? Она еще больше похудела, конечно, вся на нервах, пила успокоительное. Даже есть не хотелось, если б не ребенок, совсем истаяла бы. Все думала, думала, думала. Было страшно. Чем же это все закончится? Как былинка сухая стала, ветер носил. На смену ее жгучей и слепой любви к Саше пришла жгучая же ненависть. Она сейчас не понимала, как она могла жить столько лет рядом с этим скотом? Какие ссоры у них были из-за замка в комнате! Он пытался даже руку на нее поднять, прогнать из дома. Но Таня держалась. Она отказалась переезжать в квартиру Иды, хотя Катерина настаивала, боялась, что прибьют дочь эти Хвостовы. Они с Николаем даже приехали поговорить с Алефтиной Михайловной и Сашей, чтоб все решить полюбовно, но натолкнулись на такую волну ярости! Николай даже хотел набить зятю морду, еле растащили. Адвокат Таню предупреждал, только не это! Потом "затаскают"! Таню охватил азарт. Не она будет, если не выйдет из этой грязи победителем! Снежану Рожняковы забрали пока в деревню, благо каникулы. Нечего там ребенку слушать! Таня приходила домой и закрывалась в комнате, стараясь не обращать внимания и не разговаривать с Хвостовыми. А Саша бесновался, вскрывал замок, но Таня вызывала милицию и врезала новый.
-Моя мать дала нам все, что у нас есть! – вопил ей Саша. - Как же тебе не стыдно? Это не твое! Не трогай нашу квартиру, слышишь мразь?
Таня молча закрывала комнату на ключ и уходила, чтобы не видеть этих глаз, полных злобы. Вот он какой, ее умный, начитанный муженек. Который все время изъяснялся витиевато, как чертов профессор. А тут столько новых слов! Бранных! Как же он ее только не называл! Но Таня упорно шла к своей цели.
Алефтина Михайловна чуть не слегла от огорчения. Даже через знакомых в исполкоме она не смогла ничего сделать. Ответ был все тот же.
-Алефтина, ну ничего тут не сделать, - говорила ей ее знакомая, - метраж у вас позволяет, придется менять квартиру. Там ребенок, вы не можете его оставить без жилья, прописана же она. Мне жаль, но…
-Неужели нет никакого выхода? – взмолилась Алефтина Михайловна, нервно впиваясь руками в ручку от сумки, - Валечка, ну помоги! Что мне делать?
-Даже комбинат ей не предоставит квартиру! Она прописана у тебя…А у вас площадь большая…- развела руками Валя.
С этого дня Алефтина Михайловна с Сашей еще пуще стали наседать на Таню, считая, что могут призвать ее к совести. Они надеялись, что она откажется от требований по размену квартиры. Саша предлагал ей даже снимать им со Снежаной комнату. Таня отказалась. Она едва держалась, но понимала, что если она сейчас перестанет бороться, то останется с голым з.дом. И что, этому ловеласу все сойдет с рук? И квартира ему? А кто ей вернет потраченные годы, нервы? Он ее раньше времени старухой сделал! Всю душу вымотал своими похождениями! Нет, она это так не оставит, пусть Саша даже не надеется! Слава Богу, Ида разрешила, если что, в любое время пользоваться ее квартирой. Но, поскольку она и сама искала обмен - они с Толей хотели объединиться, то предупредила Таню, что дело это временное. Таня подозревала, что Ида помогает ей в попытке отомстить Саше за себя. Но это сейчас было неважно.
Родители помогли, дали денег на адвоката. В суде подняли все грязное белье! Таня ночами не спала, не могла все никак успокоиться, вспоминая, как честила ее в суде Алефтина Михайловна! А Саша вообще! Перевернул все с ног на голову, выставил ее гулящей! Вот она, семья интеллигентов. Таня, стиснув зубы, ждала исхода и была рада только одному – что скоро избавится от этой семейки. Сил уже не было.
Наконец, все их нехитрое имущество было поделено. Саша рвал и метал, он был готов все отдать, чтобы больше никогда не видеть ее. Но только не квартиру!Разве он мог подумать когда-то, что его Таня окажется такой вздорной, сварливой и жадной бабой? Куда девалась та смешливая веселая девчонка?
Затем последовал размен квартиры. Вариант, к счастью, нашелся быстро. Таня со Снежаной уехали в комнату на соседей, а Саша, с совершенно раздавленной Алефтиной Михайловной, в однокомнатную «хрущевку».
Из центра города, из их большой, уютной «сталинки» в такую глушь! Плакала Алефтина Михайловна. Тане было ее совсем не жаль. Она думала прежде всего только о себе и о дочке. Комната была со старенькими обоями, большой дверью, с облупившейся, когда-то белой, краской, но светлая и просторная. Большой балкон выходил в зеленый двор. Четвертый этаж, сколько воздуха! Таня была счастлива. И соседи попались хорошие, Василий, одинокий мужчина, и Нина с Виктором - семейная пара с маленьким ребенком. Они сразу поладили. На кухне, конечно, всем вместе, тесновато, но зато СВОЕ жилье! Договорились по-соседски, готовить по очереди, чтобы не толкаться и не ссориться.
С легким сердцем Таня заехала туда. Анатолий через знакомых нашел машину и грузчиков. Наконец-то ее мытарства закончились! Она отмыла окна, полы, даже дверь посветлела! Ну теперь они заживут! Из квартиры Хвостовых она забрала полированный шкаф, который стоял в их с Сашей комнате, полированный же стол, два кресла. Занавески, посуду – им со Снежей надо как-то жить! Кровать забирать не стала, некуда ее ставить. Пусть сам спит на этом их, брачном ложе! Алефтина была шокирована – ее мебель, купленная на ее же, «кровные» уносилась из квартиры грузчиками. Только из-за Снежаны она разрешила Тане забрать часть мебели. Да и ставить ее в их новой «однушке» все равно некуда…Пропади оно все… Катерина и Николай дали денег, и Таня купила софу в мебельном, кресло-кровать для Снежаны купили в «комиссионке». Отец приехал, поклеили в комнате новые свежие обои. Анатолий закрепил карнизы для штор, повесил зеркало и полки. Таня бросила на стол кружевную, связанную матерью, салфетку, поставила вазу. С удовольствием оглядела все. Комната сразу приняла уютный вид!
Таня не уставала благодарить родителей и Иду за то, что помогли ей выйти из этой страшной ситуации. Господи, какая же дура она была тогда! Влюбилась в этого козла! Настоящего козла! Сестру из-за него так обидела…О Саше она даже вспоминать не хотела.
А Снежа грустила, в старом дворе у нее остались все подружки. Ходила молча, насупившись.
-Ну чего ты, - спросила Таня, - к подружкам твоим всего-то через пару дворов пройти!
-Мне папу жалко! – опустив пушистые ресницы, сказала Снежана, - он такой грустный был, когда мы уезжали…И бабушка Аля. Мама, а я буду ходить к ним в гости?
Таня немного опешила. Ей казалось, что Снежана уже достаточно взрослая и понимает что произошло, она же с ней разговаривала про развод…Да и не нужны они Хвостовым…
-Не знаю, - сказала Таня неопределенно, - может, подождем, когда папа с бабушкой сами тебя пригласят?
***
Наконец-то и Ида нашла ту самую, свою квартиру. Оформили обмен, прописались. Господи, у Марины будет своя комната! Спасибо Толечке и Никодимовне. С Танькой, слава Богу, вопрос решен. Они снова стали общаться, но общение их было минимальным. Только по делу. Ида теперь была очень осторожна. Научилась не доверять сестре.
У них все складывалось как нельзя лучше, с одним только «но». Очень хотелось Иде еще ребенка, но почему-то не получалось. Анатолий был не очень то и «за», все же возраст, он намного старше нее, и, к тому же, сам уже дед. Но сказал, если получится, рад будет.
Ох и находилась Ида по врачам!
- У вас все в порядке, возможно виной ваш отрицательный резус, - сказала ей одна врач, - и это большое счастье что вы уже беременели. Не переживайте так. Забеременеете – хорошо, а если нет…Ребенок у вас есть. Внуков она вам еще родит! Нанянчитесь!
Ида сначала расстроилась и даже испугалась. Какое счастье, что родила она Маринку тогда! Плевать на этих мужиков! А то бы «куковала» сейчас. Вроде все есть: и мужчина надежный рядом, и квартира, и машина, и работа хорошая! А главного бы не было! Маринку она боготворила. Какой же шанс ей дал Бог!
И успокоилась Ида, занялась делами насущными. В новой квартире сделали ремонт, докупили мебель. И зажили…
***
-Да, сынок, спасибо тебе, - с горечью говорила Алефтина Михайловна Саше, - из-за твоих шашней, на старости лет, в этот клоповник въехали!
Кое-как впихнули в однокомнатную квартиру оставшуюся мебель, убрались, умаялись.
-Женился, называется! Прости Господи, как за угол сходил… Ведь всего обобрала стерва хитрая. Ну, Таня! А сначала думали, простушка…
-Мам, ну хватит уже. – Саша и сам был расстроен. – Что я мог сделать? Законы же есть!
-Ты просил прописать ее! «На работу устраиваться же…»! – язвительно передразнила она сына. - Ребенка-то ладно еще! Эх…Теперь еще с внучкой видеться не даст! А алименты получать будет!
Саша печально качал головой. Он вообще хотел все это забыть, как страшный сон. Но разве ТАКОЕ забудешь? Перед родителями ее было неудобно, что так получилось, они-то при чем…Хотя, они тоже ее подначивали! И папаша ее тогда на него накинулся!
-Все ты про.рал, - заключила Алефтина Михайловна,-теперь ни жениться тебе, ничего…Некуда женщину вести. Эх ты, дуралей, не жилось тебе!
-Это ей не жилось, мама! – возразил Саша. - Меня все устраивало!
- Ну что ж она, чурка бесчувственная? – удивилась Алефтина Михайловна, - она тоже женщина, ей внимания надо! А ты все по чужим койкам скачешь.
Саша скривился. Надоели ему уже эти нравоучения хуже горькой редьки!
- Ты, сынок, вот что. – помолчав, сказала Алефтина Михайловна. - Ищи-ка ты себе бабу, да с жильем. И иди на все 4 стороны! Так ты меня наказал, что видеть тебя не хочу.
Саша оторопел.
А она еще раз с тоской оглядела комнату. Как же жаль их квартиру! Ее зарабатывал Володенька, а теперь его память заграбастала какая-то шустрая Таня из села Калиткино…Вот Ида, сестра ее, так бы не поступила! Говорила ведь ему, женись на ней! Так нет, дождался пока не забеременела эта вертушка.
Алефтина Михайловна велела ему поставить поперек комнаты сервант, повернула его на свою сторону, комнату поделили. Получились две крохотные "комнатки". Она заняла «комнату» ту, что ближе к окну. А он пусть живет, как хочет! Хватит с нее!
Комментарии 319