Не стоит забывать, что от Нигера Макрону нужен дешевый уран, который долгое время поставлялся во Францию фактически за бесценок. Надеяться на то, что дипломатия убедит новое руководство страны не поднимать цены, было бы весьма наивно. Переворот возник не на пустом месте, люди устали от нищеты и в очередной раз добровольно на нее соглашаться вряд ли будут. В этой ситуации заявление Франции и США выглядит как принятие сложившейся данности. Однако возникает вопрос. Почему лидер европейской страны, от экономики которой зависит вся Европа, отказался от идеи вторжения?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть на переворот, произошедший в Габоне. Он отличается от других мятежей в африканском регионе. До него свержение действующей власти происходило в Гвинее, Мали и Буркина-Фасо. Так же как и Нигер, эти страны отличает крайняя бедность населения. При этом они занимаются поставкой ресурсов на миллиарды долларов. Если взглянуть на ВВП на душу населения, то у Нигера этот показатель будет в районе 600 долларов, у Мали – 870 долларов, Буркина-Фасо – 900 долларов. Лидером в этом списке является Гвинея с 1200 долларами. Подобные цифры не идут в сравнение с ВВП на душу населения Габона, которое составляет порядка 8,6 тыс. долларов. Для Африки страна довольно богатая. Да, у нее есть свои проблемы: социальное расслоение, несправедливость и неравенство. Однако по сравнению с другими африканскими странами все не так плохо. Впрочем, переворот случился и здесь.
Острой необходимости свергать действующее правительство у населения Габона не было. Всему виной стала прокатившаяся по Африке череда переворотов и расцвет антиколониального движения, которые сделали свое дело. Для Запада это стало сигналом, говорящем о напряженности ситуации в регионе. Любой неверный шаг может усугубить положение и привести к еще большему количеству вооруженных мятежей.
Если Франция и США начнут вмешиваться в ситуацию в Нигере и пытаться навести там порядок, они окончательно настроят против себя местное население, которое считает американцев и европейцев колонизаторами. Чтобы понять истинную причину беспокойства западных политиков, достаточно взглянуть на экономику стран, в которых перевороты уже произошли и которые пока контролируются Западом.
Среди участников ЭКОВАС, которые говорят о вторжении в Нигер, есть несколько стран, знающих о переворотах не понаслышке. Это Мали, занимающая третье место в регионе по добыче золота, это Буркина-Фасо – замыкающая пятерку лидеров по добыче того же драгоценного метала. Большие запасы разведаны в Гвинее, которая также столкнулась со сменой власти в результате мятежа.
Для Нигера главным ресурсом является уран, который Запад терять, разумеется, не хочет. Но, как обстоят дела с экономикой в подконтрольных ему странах? Например в Нигерии, которая ежедневно добывает порядка миллиона баррелей нефти или в Гане, занимающей второе место по объемам экспортируемого золота. Казалось бы, продажа ресурсов приносит огромные деньги, значит экономическое положение страны должно улучшаться.
Однако качество жизни оставляет желать лучшего и недовольство среди народа продолжает нарастать. ВВП на душу населения лишь незначительно превосходит показатели стран, переживших перевороты. Помимо низких доходов, население недовольно плачевным состоянием инфраструктуры, которая даже минимально не развивается. Правительство постоянно обещает исправить ситуацию и навести порядок, но ему уже никто не верит.
Если взглянуть на результаты социологических опросов, то переворот в Нигере поддержала большая часть местного населения, а именно 80%. Это говорит о том, что похожие настроения распространены и в других африканских странах. Ситуация настолько накалена, что взрыв может произойти в любой момент. От переворота не застрахованы даже зажиточные государства, вроде Габона, в котором правительство сменилось отнюдь не мирным путем. Запад понимает, что своими действиями он может только ухудшить ситуацию, что приведет к еще большему количеству переворотов в регионе. В итоге есть риск потерять все, именно поэтому Франция и США стали выступать за дипломатические методы.
В тоже самое время, если не предпринимать никаких шагов, Запад полностью утратит свое влияние в Африке. Рано или поздно это произойдет, но вторжение в Нигер значительно ускорит этот процесс и повернуть ситуацию вспять уже не получится. Уже сейчас некоторые страны выражают поддержку Нигеру, предлагая военную помощь. Если ЭКОВАС начнет вторжение, это может привести к масштабной африканской войне, в результате которой поставки ресурсов сильно сократятся.
Сильнее всех по этому поводу переживают американцы, чьи нефтяные запасы стремительно иссякают. ОПЕК наращивать объемы добычи не спешит, поэтому Вашингтон скорее всего давит на Париж, заставляя Макрон сменить риторику и отказаться от агрессивных действий в отношении Нигера. Для Соединенных Штатов важно, чтобы нефть оставалась на мировом рынке. Ради этого они согласились с российскими поставками, после чего забыли про потолок цен, инициатором которого сами и являлись.
Примечательно, что у этой ситуации есть и другой аспект, о котором недавно рассказал глава итальянского МИД Антонио Таяни. Он заявил, что вторжение в Нигер скорее всего приведет к очередной волне миграционного кризиса. В случае возникновения в регионе масштабного военного конфликта, люди будут вынуждены покидать страну. В итоге в Европе станет еще больше беженцев. Впрочем, здесь виноват сам Запад. Сначала он развязывает по всему миру конфликты, из-за которых миллионы людей остаются без крыши над головой и вынуждены скитаться по разным странам, а затем жалуется на обилие мигрантов.
Совсем недавно в Европу прибыло огромное количество украинских беженцев. Причем по вине все того же Запада, усилиями которого в соседней стране пышным цветом расцвела русофобия. Европейцы этим беженцам, мягко говоря, не рады, да и экономика с трудом справляется с такой нагрузкой. Если к ним прибавятся еще африканцы, ЕС рискует столкнуться с небывалым кризисом. Причем проблема имеет множество аспектов, от роста преступности до банальной нехватки денег. Каждому мигранту нужно предоставить жилье, и хотя бы минимальный уровень пособия. Когда количество беженцев исчисляется миллионами, на это приходится выделять баснословные деньги.
Вот и получается, что Запад боится сделать неверный шаг, который приведет к обострению ситуацию. В итоге и Вашингтон, и Париж заняли выжидательную позицию, чтобы не потерять то, что еще осталось.
Друзья, для нас важно знать, что вам нравятся наши статьи! На этом все держится! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь на наши каналы!
Телеграмм -
https://t.me/rapadorium
Нет комментариев