Одна девочка полюбила свою мать. Нет, она и раньше любила, - просто пришел подростковый возраст. Девочка стала спорить и ссориться. Отстаивать свою свободу, как все подростки. Кричать стала иногда. Назло ходить без шапки и краситься. Это давно было, - мы вместе с этой девочкой учились в художественной школе.
И нам дали задание: сделать наброски людей. Простые карандашные наброски, это нетрудно. Наташа ничего не делала неделю, как обычно, - а завтра надо было уже показывать работы. Наташа с мамой была в саду, в воскресенье.
Там они отчаянно ссорились, мама кричала, Наташа тоже кричала, потом копали грядки... Сад в те годы кормил. И выходные счастливые обладатели сада проводили в трудах на лоне природы.
Мама прилегла на старенький диван, задремала. Наташа взяла карандаш... Я потом видела эти наброски, - очень талантливая была девочка. Очень одаренная. С поразительной точностью простым карандашом она рисовала спящую уставшую женщину.
И вот пока рисовала с натуры, поняла. И ощутила любовь. По-настоящему увидела набрякшие вены на руках, сложенных на груди. Крайнюю утомленность всего тела. Старый залатанный халатик, его в саду донашивали из экономии. На ногах варикоз. Морщинки у рта, еще не очень заметные, уголки губ опущены печально. И глаза, глаза закрыты на уставшем лице...
Это спала постаревшая девочка, такая же, как Наташа. Только утомленная тяготами жизни и непрестанной работой, постаревшая под грузом времени и забот.
Наташа рисовала и плакала. Она поняла. И наша добрая учительница тихо сказала, глядя на наброски: "это гениально!".
Наташа поняла свою маму, когда увидела ее. И поняла быстротечность жизни. Сегодня ты еще юная девочка-бунтарка с мечтами и нежной прелестью молодости. А потом ты неизбежно меняешься под тяжестью жизни и времени... И близкие меняются. Мы просто не замечаем это особо. И они кажутся нам вечными, как статуи в парке. Но это не так.
Мама проснулась. Наташа не показала ей наброски, - они были слишком честными и печальными. Просто обняла маму, прилегла рядом и плакала тихонько. А мама гладила Наташу по роскошным длинным волосам и говорила тихонько, как маленькой: "ну что ты, моя крошка? Не плачь, моя девочка. Я люблю тебя, я же твоя мама!"...
Иногда надо просто всмотреться в близкого человека. И понять. И ощутить грозное течение реки времени, которая все уносит с собой. И нас унесет когда-то. И тех, кого мы любим. И на память останутся только наброски, легкие тени воспоминаний о земной жизни. Может, по ним мы и узнаем своих...
Анна Кирьянова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3