Бывает так, что окружающие люди нас раздражают, мешают жить, вызывая непреодолимое желание поучить их жизни и хорошим манерам. В этой статье мы поговорим о том, как научиться ладить с людьми, что нам в этом мешает, а что может помочь.
В нашей жизни, нас окружает огромное множество совершенно разных людей. Все они заняты своими делами, имеют свои цели и свои способы их достижения. Мы, как маленькая песчинка, в огромной пустыне чужих намерений. Так было есть и будет всю нашу жизнь. Каждый пытается отхватить кусок пожирнее, место поближе к солнцу, и при этом, как можно меньше напрягаться. В этом мы с ними похожи. Вряд ли ты, дорогой читатель, являешься аскетом и затворником. Всех нас, людей, объединяет одно – у нас есть свои цели и свои потребности, которые мы хотим удовлетворять. Без этого, самого удовлетворения, жизнь нам не мила. Если наши потребности не удовлетворены, мы страдаем, злимся, плачем, в редких случаях беремся за дело, но жить спокойно, в неудовлетворенном состоянии, не можем. Так уж мы устроены.
Для достижения наших целей, мы можем использовать все доступные нам методы и средства. Частенько, мы используем других людей, порой, даже не осознавая этого. Например, ребенок хорошо учиться и тем самым, удовлетворяет кучу наших потребностей. Нам от этого и спокойно и похвастаться есть чем, но это, только пока все идет хорошо. Если же вдруг, успеваемость ребенка пойдет вниз, нас начнут таскать в школу из-за его хулиганского поведения, а на работе, обсуждая успехи детей, мы будем краснеть и отмалчиваться. Как мы поведем себя тогда, сможем ли спокойно общаться со своим чадом, как ни в чем не бывало?
В чем же причина изменения поведения, уж, не в ребенке ли? По-моему, причина в наших неудовлетворенных потребностях. Именно они будут определять наше поведение, вину за которое, проще всего переложить на ребенка. По этому принципу строиться огромное количество конфликтов между людьми. Вместо того, что бы понять, какая наша потребность перестала удовлетворяться и найти другой способ ее удовлетворения, мы перекладываем ответственность на других. Ожидаем от них каких-то изменений, считая себя эталоном, которому ничего менять не нужно. Мы же совершенны, пусть меняются другие. Как вы думаете, а что другие на это скажут, ведь их мировоззрение очень похоже на наше. Именно это желание менять других, не меняя себя и свои стратегии, будет вести к конфликту между людьми.
Что же нужно, что бы это изменить, уменьшить тем самым конфликтность и недопонимание. Первое, нужно попытаться увидеть, какие наши потребности не удовлетворены в момент конфликта. Имеет смысл задать себе вопрос: «А чего я сейчас на самом деле хочу?» Второе, попробуйте представить, что человек, с которым вы конфликтуете, не имеет возможности меняться. Как будь-то он и не человек вовсе, а некий, неодушевленный предмет, например дерево, поваленное ветром. Вы же не будете орать на поваленное ветром дерево, которое лежит у вас во дворе, что бы оно «убиралось ко всем чертям». Представляете всю абсурдность ситуации. После такого можно попасть в очень интересную больницу, с очень интересным диагнозом. Все, что вам останется, это приняться за дело самому, найти способ решения задачи и осуществить его. Точно так же можно вести себя с людьми. Начать воспринимать их как нечто не меняющееся. Тогда конфликт потеряет смысл. Все равно, всех людей вы не переделаете.
Третье, представьте, что все окружающие вас люди, это игровая доска с фигурками. Займите место за игровым столом и начинайте двигать фигурки силой своей мысли. Только просчитав ходы, вы сможете наладить взаимодействие, удовлетворить свои потребности и сгладить острые углы. Стоит задуматься, а какой ход нужно сделать, для того, что бы вот эта фигурка пошла «туда» и сделала «то», а не что-то другое. На фигурки бесполезно орать, их нужно двигать. При этом, если какая-то из фигурок не двигается, мы или меняем план действий или меняем фигурку. Так, мы научимся взаимодействовать с людьми.
Четвертое, взаимодействие должно быть выгодным для всех участников, тогда оно будет добровольным. Не придется никого заставлять и использовать, не нужны будут манипуляции, у каждого будет свой интерес. Ну а там где есть интерес и желание сотрудничать, наладить общение гораздо легче. Только думать придется чуть больше, ведь сложнее придумать схему, в которой все довольны, а не только ты. Хотя для кого как, сами посмотрите, сложнее вам будет или наоборот проще. Примером выгоды может послужить домашнее задание в школе. Если вы просто заставляете ребенка делать уроки, то желания у него будет мало, ибо, он не видит, а зачем ему это нужно. Все от него хотят, всем надо, а ему нет. Вот и возникает конфликт. Найдите, для чего ему это и он сам начнет учить уроки. Попытайтесь найти выгоду оппонента и покажите ему как ее получить. Тогда человек охотно будет взаимодействовать с вами.
Настраивая взаимодействия с окружающими людьми, мы расширяем границы своего мира, насыщая его общением, опытом и возможностями. Конфликтуя с ними, мы обрезаем себе ниточки связей, закрывая перед собой двери, делая свой мир меньше и беднее. Вспомните, с кем из окружающих, вы не можете найти общий язык и ответьте себе на вопросы: «Что мне от него надо?», «Каким способом, это можно получить?» и «Какой будет его выгода?». Если подумать над этими вопросами и найти на них ответы, отношения начнут меняться. Правда это требует желания и усилий с вашей стороны, тогда как давить и конфликтовать на много проще. Только помните, на то, что бы расширять свой мир и возможности, улучшая и обогащая свою жизнь, нужно тратить огромное количество усилий, а что бы все растерять и остаться одному ни ума не навыков не нужно. Ну а вы уж сами решайте, куда ведет ваша дорога.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев