ТА САМАЯ НЕВЕСТКА...
#АлёнаСедоваНе нраву пришлась Марии невестка.
— Порадовал мать сынок. Привез городскую. Сколько раз я ему говорила: присмотри жену в деревне. Да хоть бы вон Светка Маслова. Чем не пара моему Андрею? По улице идет, что пава. Все при ней — и грудь, и бедра. Лицо румяное как яблочко. Такая сочная девка быстро бы ему здоровых детей нарожала. А эта фифа? Худая, плоская, бледная как поганка. Боже, ты мой! Ничего Андрей в женской красоте не понимает, иначе бы с роду не женился на своей Людке. И мы с отцом виноваты — не доглядели!
Эти мысли терзали душу, когда Мария тяпкой окучивала картошку в огороде. За ее спиной раздались чьи-то шаги. Женщина оглянулась и увидела сноху. Лицо свекрови скривилось, словно, в одночасье у нее разболелся зуб. «Легка на помине».
— Мария Тихоновна, мы с Андреем в магазин собираемся. Может надо что-то купить? — с волнением спросила девушка.
— Дрожжей возьмите. Вечером пирогов напеку.
Мария с наслаждением упивалась робостью Людмилы.
— Боится меня новоиспеченная невестка. Это хорошо. Значит, уважает.
Хозяйка прошлась вдоль грядок. Полюбовалась результатами своего труда. Картошка радовала глаз пышной зеленью. Рядом на шпалере завязывались пупырчатые огурчики, росли и набирали силу помидоры и перец.
— Ни у кого из соседей нет такого ухоженного огорода! – довольно цокнула языком Мария и пошла в дом.
Молодые вернулись из сельпо. Андрей с отцом отправились косить траву козам, Людмила разбирала в кухне продукты, Мария занялась обедом.
— Вот дрожжи.
Люда протянула свекрови килограммовую пачку. Та повертела ее в руках, развернула, понюхала и с недовольным видом сказала:
— Не свежие! Как же ты купила плохие? — Мария покосилась на невестку.
— А мне продавец сказала, что только сегодня привезли. Вон и дата стоит.
Не дав снохе оправдаться, Мария процедила сквозь зубы:
— Надо было развернуть и проверить!
— Так они же запечатаны были. Кто их потом назад возьмет? Вы попробуйте развести немного в теплом молоке.
— Даже не подумаю. Сказала — не годятся, значит не — годятся!
— И куда их теперь?
— Выброси!
— Куда я их выброшу? Тут же целый килограмм!
Изображение со страницы
https://www.pravmir.ru/nastoyashhemu-hristianinu-net-dela-do-drugih-kak-pomoch-tem-kogo-hochetsya-pouchat/Мария Тихоновна почувствовала в душе торжество.
— Куда хочешь, туда и выбрасывай.
Невестка схватила со стола злополучную пачку и выскочила из кухни. Спустя несколько минут Людмила вернулась. Глаза ее предательски покраснели от слез. Девушка, молча, принялась нарезать салат. В сторону матери мужа она старалась не смотреть. Так же молча женщины накрыли стол и стали дожидаться своих мужчин по разным углам.
Вернулись отец с сыном и сразу поняли — атмосфера в доме напряженная. Оба решили не задавать лишних вопросов, чтобы не попасть под горячую руку.
— Пусть сами разбираются.
За обедом обсудили план работ на неделю. Андрею хотелось максимально помочь родителям за время короткого отпуска с особенно тяжелыми делами. Надо было поправить крышу, поставить новый туалет на улице. Старый был старым и покосился на бок.
— Сынок, отдохнем после обеда, а потом полезем на крышу. Хорошо? — сказал Трофим Николаевич — День сегодня жаркий выдался. Ты ничего не слышишь, Андрей? Вроде бы кричат во дворе.
В этот момент в кухню ворвалась соседка Лида. Женщина беспомощно размахивала руками, силясь что-то закричать. Седые волосы ее выбились из-под цветастого платка. Наконец-то голос старушки прорезался:
— Соколовы, вы часом, не ополоумели? Расселись тут, а соседям устроили такую атаку, что хоть из деревни беги свет за очи! — истошно вопила баба Лида.
Следом за ней во двор сбегались люди и возмущенно галдели, как стая гусей.
— Да что случилось? Ты толком объясни, Лидка! — спросила Мария соседку.
— Это ты теперь объясняй, что с твоим туалетом твориться. Иди, сама погляди!
Хозяева бросились на улицу. Улица была заполонена сбежавшимися односельчанами. В конце двора деревянный туалет, казалось, жил своей жизнью. Ветхое сооружение медленно шевелилось из стороны в сторону и как ракета пыталось оторваться от земли.
— Это что еще за хрень? — растерялся Трофим, не соображая, что происходит — Не пойму, какая напасть приключилась?
— Это, Николаевич, вам кто-то в туалет дрожжи пульнул. Видать со злым умыслом. Подумай, может, обидел кого? — со смешком ответил дед Кузьма, сосед из дома напротив — Помнится мне, лет пятьдесят назад мы с пацанами одной вредной бабе такой цирк тоже устроили, там катастрофа была намного меньше вашей.
Мария, услышав слово «дрожжи» уставилась злыми глазами на невестку.
— Людмила, ты куда дрожжи дела? — прошипела она.
Невестка выглянула из-за спины мужа и ответила спокойно:
— В туалет выбросила. Вы сами сказали, что они не свежие.
Из толпы отделилась крупная фигура местной продавщицы Клавдии.
— Тихоновна, я не поняла. Это что такое происходит? У меня в магазине отродясь порченных продуктов не было. Мы с твоей невесткой дату проверили. Я как чувствовала. А ты, и правда, с моей помощью решила неугодную сноху проучить? Я клеветы не потерплю!
Мария хотела возразить Клавдии, но вовремя осеклась. Знала, что ту не перекричишь. Да и дрожжи, действительно были свежими. И не в них дело, Клавка права, а в Людмиле.
Дед Кузьма принял сторону обиженной продавщицы:
— От плохих дрожжей так не попрет. А у вас вон как все пузырится. Качественно бродит!
Бабы во дворе одобрительно загалдели:
— Вот, молодец, девка! Ай да, жена у Андрюхи! Утерла нос.
— Жизни нет от этих свекрух. Как пауки у невесток кровь пьют. Угождаешь им, а все равно все не так.
— От свекровиной ласки вылезут глазки.
Толпа весело рассмеялась и стала расходиться, а туалет продолжал раскачиваться и поскрипывать. Трофим Николаевич скрестил руки на груди и нахмурил брови: «Ну, все. Теперь я навсегда останусь свекром «той невестки, что кинула в сортир дрожжи», а не главным агрономом колхоза Соколовым».
Мария Тихоновна, тридцать лет проработавшая в сельсовете, человек уважаемый в деревне, чувствовала себя не лучше. «Какая-то городская пигалица подорвала мой авторитет за считанные секунды»! — негодовала женщина.
В этот момент туалет со скрипучей обидой завалился набок.
— Все, отмучился! — проговорила баба Лида.
Мария перевела взгляд на невестку. Людмила что-то прошептала Андрею, и они вместе пошли в дом.
— Что довольна? Прославила нас на всю деревню! — донеслось вслед девушке.
Неожиданно Людмила повернулась и громко ответила:
— Мария Тихоновна, вы с первого дня относитесь ко мне пренебрежительно. Все вам не так. Хотите вы этого или нет, но я законная супруга Андрея. Мы любим друг друга. Ваш сын — офицер, я – медсестра. Что вас не устраивает? К случившемуся привела только ваша придирчивость. И я рада, что хоть немного сдвинула корону на вашей голове. Может быть, после этого вы хоть немного станете меня уважать?
Невестка развернулась и зашагала в дом. Андрей последовал за ней.
Вечером старая Лидия жаловалась подругам:
— Соколиха, змея подколодная, довела Андрея жену до припадка. Так замучила ее, что та на нервной почве в туалет дрожжи подкинула. Теперь на все огороды в деревне хватит удобрения. Вот какая удача.
Баба Фрося, сидевшая рядом на скамейке, сказала:
— Правда, твоя. От Марии слова доброго не услышишь. Только и умеет, что себя хвалить. А невестка у нее хорошая. Добрая, приветливая.
— Тоненькая, белокожая как березка! — подхватили бабы — Уважительная, со всеми в магазине здоровается и на улице. Не то, что Тихоновна. Через губу не плюнет. Правильно сделала невестка, что ее проучила.
Мария стояла около забора и все слышала.
— Как же так? Я — змея, а невестка — ангел?
Женщина пошла в сад и села на лавку под яблоней, раздумывая над услышанным. Трофим Николаевич подошел к жене и погладил по голове и присел рядом.
— Что там наша драгоценная невестка? — ехидно спросила Мария.
— Вещи упаковала. На станцию повезу.
— Скатертью ей дорога, раз мы ей не угодили.
Трофим печально взглянул на супругу.
— Маша, она ведь с сыном от нас уезжает.
— Я Андрея с ней не отпущу! — взвизгнула Мария.
Мужчина взял ее ладони в свои.
— Мать ты в своем уме? Андрей давно уже не ребенок. Он взрослый мужик, к тому же военный офицер, скоро сам отцом будет.
— Что? Кто тебе сказал?
— Андрей сказал, что мы с тобой станем дедом и бабкой.
— А матери, значит, смолчал? – обиделась Мария.
— Эх, ты, Маша! Людмила и сама бы тебе с радостью рассказала, если бы ты ее приняла всей душой. Сын хорошую жену себе нашел. А твоя материнская ревность не дала тебе это понять. Если внуков хочешь видеть в нашем доме, измени свое отношение к снохе.
— И ты туда же! — заплакала женщина.
Трофим улыбнулся и чмокнул жену в щеку.
— Ну, будет. Не плачь, моя родная. Я никогда против тебя не был. Просто хочу, чтобы ты с Людмилой помирилась.
Вместе Соколовы направились в дом. На пороге гостиной стояли чемоданы. Увидев их, Мария пошатнулась и схватилась за сердце. Андрей метнулся к матери. Людмила среагировала как медсестра. Невестка быстро достала тонометр, помогла бледной свекрови устроиться удобней на тахте и попросила мужчин выйти. Измерила Марии давление, внимательно посмотрела на свекровь и прошептала:
— Мария Тихоновна, Трофим Николаевич и Андрей очень переживают сейчас за ваше самочувствие. Судя по вашему давлению, вас можно отправлять в космос.
Свекровь, пойманная на очередной лжи, опустила глаза, а Людмила продолжила с улыбкой:
— Вы, почему меня невзлюбили?
— Я о другой невестке мечтала.
— Мария Тихоновна, мои папа и мама тоже не хотели, чтобы я моталась по гарнизонам за мужем. Мне пророчили аспирантуру, хотели, чтобы я была рядом. Однако, это были планы родителей, а не мои. После знакомства с Андреем, они приняли его всем сердцем. Ваш сын военный. Кто бы ни стал вашей невесткой, он все равно был бы далеко. Так что, давайте мириться.
— Людмила, а ты внуков будешь ко мне привозить?
— Буду. В январе мне рожать. Моя мама еще работает, а вы на пенсии. Приедете на помощь?
— Конечно! Я с радостью! Ты прости меня, дочка. Зла не держи.
— Я не обижаюсь. А вы немного полежите. Завтра у нас все будет по-другому.
Вернулись взволнованные мужчины.
— Маме нужно полежать день два. Мы с Андреем побудем еще неделю. Как раз и понаблюдаю за здоровьем Марии Тихоновны.
Трофим Николаевич сразу обо всем догадался.
— Отдыхай, моя дорогая!
Мария махнула мужу рукой с довольной улыбкой.
Андрей и Людмила каждый год приезжают с двумя дочерями в гости. В сельпо, где собираются все сплетни, говорят спустя много лет:
— Слышали, к Соколовым невестка приехала. Та, что дрожжи свекрухе в туалет бросила и повысила урожай на огородах по всей деревне.
=====================================================
....... автор - Алёна Седова - канал Рассказы Истории на ДЗЕН
Комментарии 8