ПОПУТЧИК...
#ИринаМалаховскаяПенДверь в купе открылась, когда поезд уже тронулся. Даша на мгновение даже глаза прикрыла. Ну, накаркала. Размечталась уже, что одна поедет, а сейчас как заселится семейство из трех человек. Папа, мама, и громкий сынуля. И будут они двое суток сидеть у Даши на голове. Может, напрасно она решила ехать в Москву? И чего ей дома не сиделось. Одной можно и дома посидеть…
Навигация канала
Она прошла в вагон и выдохнула. Наконец-то… толчея и шум перрона остались позади. Как ей неожиданно повезло! Не было-не было билетов, а тут вдруг выскочил. А Даша успела купить. И вот теперь едет в Москву… такой подарок на пятидесятилетие себе решила она сделать. Внезапно решила, спонтанно. Раз уж всё так сложилось… теперь она никому ничего не должна. Ей не нужно никого ждать и догонять. Решилась одна в столицу на юбилей, и вот. Едет.
Москва... сто лет там не была. Быстрее было бы долететь, но самолеты Даша не очень любила. На бизнес-класс не было денег, а сидеть четыре часа так, что и ноги толком не вытянуть – удовольствие так себе.
Купе оказалось пустым. Даша тихонько злилась. Кипела про себя. Вот тебе и нет билетов. Поезд отправится через несколько минут, а она в купе одна. И зачем людей дезинформировать? Для кого эти места?
Дверь в купе открылась, когда поезд уже тронулся. Даша на мгновение даже глаза прикрыла. Ну, накаркала. Размечталась уже, что одна поедет, а сейчас как заселится семейство из трех человек. Папа, мама, и громкий сынуля. И будут они двое суток сидеть у Даши на голове. Может, напрасно она решила ехать в Москву? И чего ей дома не сиделось. Одной можно и дома посидеть…
Пока Дашина фантазия о шумных попутчиках разрасталась в её голове, мужчина закрыл за собой дверь, и поздоровался.
- Добрый вечер. – кивнула Даша. – А вы… вы один?
Он усмехнулся невесело, и она уловила в его взгляде боль. Ого! И что такого она спросила?
- Я Даша. Простите, если что-то не то я ляпнула. Просто, билетов не было. Потом вдруг появился. А я смотрю, тут никого. И вдруг открывается дверь… навоображала уже себе семерых по лавкам.
- По полкам. – снова усмехнулся мужчина. – Я Сергей.
Он снял пуховик и аккуратно убрал под нижнюю полку. Присел к окну, пригладил волосы. Даша прикинула, что Сергей примерно её ровесник. Почему он такой грустный?
- У вас случилось что-то?
Он не ответил. Или не успел – зашла проводница, просмотрела билеты. Или Сергей и не собирался ей отвечать. И чего она лезет, в самом деле?! Ну, печалится мужик. Ей-то что за дело? «Ты не на работе, милочка, а он – не беспомощный пенсионер. Отстань от мужика!» Последние пару лет Даша работала социальным координатором. Наверное, сейчас в ней говорила с Сергеем банальная проф. деформация.
Проводница вышла. И тут Сергей заговорил:
- Выпьете со мной?
Даша чуть не попятилась. Если можно попятиться, сидя на полке.
- Да я… да как-то…
Как можно выпивать невесть с кем в поезде? Так и просыпаются в сугробах без денег и телефонов.
- Ну, как угодно. Тогда я сам. Извините.
Он вытащил из рюкзака бутылку коньяка, шоколадку и яблоко. Всё ловко распаковал, разрезал, разложил на столе. Выпил полстаканчика и сказал:
- Это купе изначально выкупил я. Полностью. Я собирался везти Бакса в Москву, на лечение. У нас не помогли. А Бакс… взял, да и не дождался поездки. А я не мог его в таком состоянии везти на самолете, в багажном отделении.
- Бакс – ваш пёс? – догадалась Даша.
Сергей кивнул. Слеза всё-таки выкатилась у него из правого глаза, мужчина ловко вытер её почти сразу.
- Я кремировал Бакса. Пришёл домой. А там… пусто так. Одиноко. Странно. И меня что-то толкнуло словно. Я сорвался и поехал на вокзал. Успел сдать три билета. А по четвертому поехал сам. Зачем? Куда? Ничего я теперь не понимаю, Даша. Вот так!
И он улыбнулся. Улыбка и правда вышла растерянной. Даша невольно положила свою руку на его. Как поддержать человека в такой ситуации?
- А семья ваша? Простите, если я опять что-то не то говорю…
- Моя семья! Дочь выросла, вышла замуж, уехала в Испанию. Жена некоторое время назад отправилась к ним. Говорит, не могу больше, не хочу. Тебе собака дороже меня.
- Правда дороже? – подняла брови Даша.
Сергей пожал плечами и спросил:
- А вы почему едете одна? В командировку?
Даша вытащила из стопки одноразовых стаканчиков один и подвинула ему. Наливай, мол. Сергей разлил коньяк, они выпили.
- Не чокаясь. За вашего друга Бакса.
- Спасибо. – и уставился на неё в ожидании откровений.
Было ещё что-то в этом взгляде. Попытка… разглядеть? Узнать? А не виделись ли они с этим Сергеем когда-то? Дашу не покидало это чувство. Просто, как будто виделись так давно, что уже и не узнать человека, как ни старайся. В одном детском саду были, что ли?
- Мой муж ушёл от меня к своей молодой коллеге. Вот такой подарочек на юбилей! И я решила: отпраздную одна, в Москве.
- У вас юбилей? Сорок?
- Сергей, вы мне льстите! Но, спасибо.
- Я сочувствую вам. По поводу мужа.
- Да не надо! – отмахнулась Даша. – Всё это было ожидаемо. Тоже дети выросли, живут своей жизнью. У нас двое сыновей. Вот… жили-жили мы с ним по инерции, как соседи. Ну, а ему, видимо, не хочется себя в старики записывать. Влюбился да ушёл. Поначалу было страшно, а потом стало как-то… свободно, что ли. Так что, не надо мне сочувствовать. Теперь я хочу халву ем, хочу пряники.
Они даже посмеялись немного. Даша порадовалась за Сергея. А то садился в поезд мрачнее тучи.
- К нам обязательно кого-то подсадят, раз вы билеты сдали. – спрогнозировала Даша.
- Ну, что ж тут поделать… может, на «ты» перейдём?
- А давай!
Была уже глубокая ночь, а они всё болтали. Даша спросила Сергея, в какой сад он ходил. В какую школу. Нет, не были они знакомы. А как будто всю жизнь знают друг друга… бывает же.
Потом заговорили о собаках, и Сергей долго рассказывал о своём Баксе. С такой любовью и теплом, что Даша вдруг воскликнула:
- Нет, я бы тоже свалила от тебя в Испанию! Ты и правда любил своего пса больше всех.
- Да нет! Это просто элемент ответственности. Люди сами за себя могут, а Бакс не мог. За него мог только я. И я… я пытался. Почему не получилось, Даша?
Он помотал головой. Потом взял себя в руки:
- А по поводу Светланы… жили мы неплохо. Но женился я на ней не по большой любви.
- Да… знакомо. Просто, пришла пора, и…
- Именно так! Пришла пора, и женился. Ну, и спасибо ей за дочку. Да и за всё спасибо, конечно.
- Тоскливо как-то у нас всё. Без любви. – настала очередь Даши печалиться.
- Почему? Я был влюблён один раз. Как сейчас помню, в двенадцать лет. Ей было десять. Кстати, тёзка твоя. Я носил ей цветы, которые воровал на рассвете с клумб. Слезал со второго этажа по водосточной трубе – на первом были решётки. Рвал цветы, и возвращался. Отдавал ей своё печенье на полдник. Защищал от хулиганов. Однажды чокнутый Борька Маслов толкнул мою Дашку, и она ударилась об дверь. Я так бил его, так бил… ужас! Думал, убью. Меня медсёстры толпой оттаскивали.
У Даши внезапно сел голос:
- Кто? Кто оттаскивал?
- Медсёстры. Мы лежали в больнице.
- На Подводников 18?
Сергей вынырнул из своих воспоминаний. Посмотрел на неё:
- Ну… да.
- Серёжка? Струнин? – прошептала она.
- Даша?! Ермакова?
Она вдруг расплакалась.
Кого выписали тогда первым, она уже и не помнила. Но ситуация сложилась так, что они даже не обменялись контактами. Не успели почему-то. А она искала его. Искала, когда ещё не было интернета. Искала, когда он уже был. Будучи женой и матерью, искала. Просто посмотреть, как он. Какой он. А вот какой…
Плачущая Даша почувствовала себя в его сильных руках. Сергей обнимал её, покачивал, как ребёнка, и целовал в макушку. Мощной волной накатило воспоминание: ей десять, ему двенадцать. Они сидят на полу больничной палаты, он держит её, качает и целует в ушибленную об дверь голову.
- Всё. Всё, не плачь! Я же тут.
- Почему так? Почему сейчас? Почему через столько лет? – рыдала Даша.
Заглянула проводница. Хотела что-то сказать, но посмотрела на них и молча вышла.
В Москве они поехали по одному адресу. В гостиницу, которую забронировала себе Даша. Пожелаем им счастья. Ещё ведь не поздно?
===================================================
.... автор - Ирина Малаховская-Пен - канал Мистика в моей крови на ДЗЕН
Комментарии 2