В лазури бескрайней, где звёзды, как лампады, теплятся пред Ликом Вседержителя, два Ангела встретились. Один, Серафим, сиял, словно утренний луч, крылья его трепетали, не зная покоя. Другой, Херувим, покоился на облаке, как жемчужина на бархате, взор его был тих и задумчив.
«Почто, брат, – молвил Херувим, голос его, словно тихий звон колокольчика, разлился в небесной тиши, – не знаешь ты покоя? Всё летаешь туда-сюда, словно голубь в бурю? Разве рай – не место отдохновения?»
Серафим остановился, осиянный сиянием неизреченным. «Как же мне покоиться, брат, – ответил он, – когда земля стонет? Слышишь ли ты стон людской? “Подай, Господи! Помоги, Господи!” – летит снизу, словно горький дым. Я несу эти мольбы к Престолу Всевышнего.»
Херувим склонил голову. «И я служу Господу, – тихо молвил он, – но мои послания иные. Я собираю молитвы, что начинаются со слов “Благодарю Тя, Господи!”
Их немного, брат, ох, как немного! Редки они, словно алмазы во прахе земном. Но в каждой из них – сияние благодати, свет любви чистой, незамутнённой скорбью. И я приношу их Господу, как драгоценнейший дар.»
Серафим взглянул на брата с изумлением. «Но как же так? – воскликнул он, – Неужели люди больше просят, чем благодарят? Неужели скорбь затмевает радость в сердцах их?»
«Так уж поведено на земле, – печально ответил Херувим, – горе чаще стучится в двери, чем счастье. Но даже в великой скорби находится место благодарности.
И тот, кто находит в себе силы благодарить в горе, тот ближе к Господу, чем тот, кто лишь просит в радости. Ибо благодарность – это ключ к вратам Рая, ключ, выкованный из любви и смирения.»
Серафим молчал, поражённый словами брата. Он вспомнил землю, стонущую в горе и печали, и впервые задумался о том, сколько же молитв благодарности он пронёс мимо, спеша с мольбами о помощи.
«Верно ты говоришь, брат, – наконец произнес он, – благодарность – великая сила. Научи меня слышать её, даже в шепоте скорби. Научи меня видеть свет любви, даже в темноте отчаяния. Хочу и я приносить Господу дар благодарности, дар самый драгоценный, дар самый чистый!»
И в этот миг в небе воссияла радуга, словно Бог улыбнулся своим Ангелам. Два Ангела, Серафим и Херувим, взмыли в небо, плечом к плечу, и с тех пор несут они к Престолу Всевышнего и мольбы о помощи, и молитвы благодарности, ибо знают теперь, что в единстве этих молитв – истина веры православной, истина любви и смирения.
И осталось в душе изумление от откровения простого: просить – легко, благодарить – великий дар, обрести который – значит приблизиться к Богу.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5