В местной прессе пошел вал "серьезных" статей, опровергающих "польский миф", их пишут настоящие профессора, пытаясь доказать то, что раньше высыпалось на эмоциях:
- что нет никаких 100 тысяч убитых (по Навроцкому - 120);
- что действия Армии Крайовой и УПА в отношении гражданского населения одинаковы по сути;
- что УПА вообще не при делах, всё сделали волынские селяне, обиженные польской "пацификацией" и колонизацией;
- что самые массовые убийства произошли в тех районах, где была сильна коммунистическая пропаганда;
- что на самом деле виноваты "совєти", зачищавшие Западную Украину в 1939-40 гг. и запустившие кровавый маховик репрессий. И польские села жгли вообще переодетые энкаведешники.
В общем, "не всё так однозначно".
Однако даже если поляки и сильно все упрощают в рамках пропаганды, то в главном они правы: убийство польского населения не имело характера самостоятельной цели, «а являлось средством добиться этнической однородности территорий, условием sine qua non создания независимой Украины».
Базовые установки очистки Нации от "чуженационального поневолення" были приняты ещё в 1929 г., на І Конгрессе украинских националистов, создавшем ОУН.
В 1938 г. вышла фундаментальная работа одного из военных лидеров ОУН Михаила Колодзинского "Украинская военная доктрина", прямо призывавшая к уничтожению Польши как "ненужного государства" Европы - взамен неё будет Самостийна Украина.
"Все московские рабочие и все польские колонисты, находящиеся на украинских землях, являются еще большими врагами украинской националистической революции, как вооруженная враждебная сила. Первые волны нашего восстания должны быть поэтому обращены против московского, польского и румынского элемента, чтобы иметь безопасные тылы в дальнейшей борьбе с вооруженной, враждебной силой. А это может нам удаться, когда неожиданно застанем враждебное население и полувоенные организации и обезвредим их пока прибежит им на помощь военная сила", - пишет Колодзинский, призывая также и к убийству всех евреев.
Но современные исследователи напирают на то, что это было чисто его мнение.
А далее, в феврале 1943 г. на III конференции ОУН-Б было принято решение начать открытую партизанскую войну на Волыни, где позиции националистов были слабы. Бандеровцы были убеждены, что окончательную битву за независимость им придётся вести с СССР или Польшей, а может, и обоими одновременно. Поэтому следовало заранее бросить все усилия против советских и польских партизан. Они, а не немцы, и были главными противниками УПА.
Признать всё это для киевского режима - это выстрелить себе в голову: кому нужны такие "партнеры"? Хотя в рамках привычной шизофрении идеология ОУН является государственной, а таким, как Колодзинский ставят памятники. Все же логично: просто сказать "Б".
Но раз поляки решили вынести Волынскую резню на знамена президентских выборов - процесс перевода современных бандеровцев из статуса жертвы в статус организаторов и покрывателей геноцида будет очень веселым и интересным.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев