Через 2 дня лётчик был обнаружен и спасён.
Сам Борисюк впоследствии вспоминал:
"Мне "Стингером" в мотор влепили. Меня вниз повело, я нос вверх задираю, мотор дымится. Но ещё какие-то летательные способности остались - тяну самолёт на одних нервах. А тут обшивка рваться начала, подъёмность - ноль. Думаю: это ещё не конец. Самолёт перевернуло, я катапультировался. Туман - чечены меня не видели. А ведомый, дурак, решил посмотреть, как я там. Два круга сделал. Наши потом рассказывали, что чечены в эфире говорили: мол, раз самолёт круги нарезает, значит, лётчик жив. Я на дереве повис. Пояс с гранатами вниз тянет. Думал снять - испугался, кольцо за ветку заденет - точно конец.
Раскачался, за дерево уцепился, стропы перерезал. Слез. Думаю - надо уходить: если чечены найдут - подрываться неохота. Пошёл в горы. Какая сволочь придумала подошвы лётных ботинок гладкими делать! Скользко, чуть не убился. Добрался куда-то со всем добром, лодку резиновую расстелил, парашютом накрылся, ночь перекантовался - больше мёрз, чем спал, - и вниз. В маяке - батарейки дрянь, садятся. Думаю, не найдут - точно кранты. Вернулся под своё дерево, сижу, жду. Думаю, блин, дача недостроенная останется. Я на базе, в России, участок в 50 соток урвал - целое поле. Дом ставлю. А тут такая фигня. Убьют - и накрылась дача. Слышу - где-то внизу собаки лают. Ну, думаю, это по мою душу. Одну гранату на груди оставил, одну к животу привязал, остальные вокруг разложил. Всё, думаю. И тут слышу моторы - вертолёт с нашими - они меня, оказывается, с рассвета искали. Я ж говорю - батарейки дрянь, маячок меньше чем в километре засекли. Но я рано радовался. Тут как в кино: наши и чеченцы одновременно подоспели". Наши с вертолёта по ним палят, они - по мне. Один наш вертолёт сбили.
Нет, самое страшное уже в конце было. Я по верёвке вверх лезу, глаза закрыл из АКСУ своего палю, в божий свет как в копеечку. Вдруг по ушам как шарахнет, огонь, жар. Ну думаю, точно конец. А вертолётчик, дубина, по чеченам НУРСами палит - прямо над головой. Думал оглохну к чёрту".
Борисюка спасла разведгруппа спецназа ГРУ, командир которой - Дмитрий Елистратов - позднее был был удостоен звания Героя России. Также за этот бой Героями России стали вертолётчики Владимир Алимов, Андрей Совгиренко и Александр Иванов. Последние двое, увы, получили свои награды посмертно - в ходе спасения Борисюка их Ми-24 был сбит зенитным огнём.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2