Возникновение конфликтов между родителями и воспитателями было, есть и будет всегда. Зачастую, отдавая ребенка в «чужие» руки, родители испытывают стресс и часто проявляют слишком «пристальное» внимание к работе воспитателя.
У родителей и воспитателей общая цель – воспитать детей так, чтобы они стали достойными людьми, смогли реализовать себя, найти друзей. Однако вместо того, чтобы сотрудничать и работать во благое дело, стороны часто конфликтуют, что не приносит пользы детям.
📝Какие правила стоит соблюдать, чтобы свести конфликты к минимуму
Стройте отношения на уважении. Родители не должны обсуждать и критиковать воспитателя в присутствии детей – нужно с уважением относиться к его труду. Пренебрежительное и высокомерное отношение к работникам дошкольного учреждения недопустимо. Ведя себя так и подавая негативный пример ребенку, конфликта не избежать!
Не лезьте со своими правилами в чужой устав. Соблюдайте правила, принятые в детском саду. Выполняйте просьбы педагогов.
📝Речь идет о правилах внутреннего распорядка и поведения в дошкольном учреждении.
Берите во внимание рекомендации воспитателей по всем вопросам: сменные вещи, принадлежности, которые необходимо приносить с собой. Не давайте ребенку с собой то, что может принести вред другим детям или имуществу. Если ребенок по какой-либо причине не пойдет в сад, предупредите педагогов.
📝Соблюдайте субординацию.
Не стоит «учить» педагога, как правильно воспитывать детей. Воспитатель – профессионал со специальным образованием и опытом работы с детьми. Помните, что на вас лежит ответственность только за ваших детей, а воспитатель отвечает за всю группу. Если вы чем-то недовольны или с чем-то не согласны, обсудите проблему в спокойной обстановке. Воспринимайте замечания, которые делаются вашему ребенку, спокойно, ведь опытный педагог действительно может предупредить проблему.
📝Снизьте градус ожиданий.
Для каждого родителя его ребенок самый лучший. Однако это не значит, что в детском саду к нему должны относиться по-особенному. Педагог не обязан любить вашего ребенка как родного. Это – прерогатива родителей.
📝Помните, что воспитатели тоже люди.
Часто родители забывают, что воспитатель – человек, у которого тоже есть чувства. И да, он действительно может симпатизировать одним детям и их родителям и относиться «с холодком» к другим. Порой он тоже может совершать ошибки, что-то упустить из виду, что-то не успеть. Попробуйте принять педагога. В конце концов, вашему ребенку тоже предстоит по жизни сталкиваться с разными людьми, и среди них не будет ни одного идеального.
📝Не придирайтесь по поводу и без.
Чужие ботинки на ребенке во время прогулки или испачканную футболку, которую воспитатель не успел переодеть, не воспринимайте как «конец света». Это – не причина для скандала. Если ребенок не получил серьезную травму, то ничего страшного не произошло.
📝Давайте больше информации.
Расскажите воспитателю как можно больше о своем ребенке: какой у него характер, что любит есть, о проблемах со здоровьем, какие навыки есть по самообслуживанию и что не умеет еще (завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, самостоятельно есть). Такая информация позволит педагогу найти индивидуальный подход к малышу.
📝Держите руку на пульсе.
Проявляйте интерес к жизни ребенка в саду. Узнавайте о его успехах и возможных сложностях, чтобы вовремя предупредить проблемы и конфликты.
Снижайте градус конфликта. Учитесь у детей! Они уже на второй день забывают о своих обидчиках.
В разговоре с воспитателем следите за выражениями. Не переходите на личности. Не говорите «это ваша работа», «это мой ребенок». Говорите «мы», называйте ребенка по имени, спросите у педагога: «что мы можем сделать, чтобы…решить проблему, помочь Саше и т.д.». Деструктив не решит проблему. Нужен конструктив!
Если конфликт уже случился
Поговорите тет-а-тет. Если вы недовольны работой воспитатели, поговорите с ним один на один. Не стоит обсуждать это с другими родителями или жаловаться заведующей. Выясните все в личной беседе без посторонних.
Выслушайте воспитателя. Если вас переполняют эмоции, сделайте глубокий вдох-выдох, медленно посчитайте до 10. А когда почувствуете, что успокоились, поговорите с педагогом по душам. Обрисуйте ситуацию без эмоций, а затем… внимательно выслушайте педагога. Помните о том, что маленький ребенок далеко не всегда может дать объективную оценку ситуации. Иногда дети могут включать фантазию и что-то додумывать, сгущая краски. Чаще всего цель такого поведения – перетянуть на себя внимание, поэтому дайте возможность педагогу рассказать о том, что действительно случилось.
Не рубите сгоряча. Перед принятием серьезного решения надо собрать информацию.
Не спешите делать выводы. Если по недосмотру воспитателя ваш ребенок упал, это еще не говорит о безответственности человека. Признайтесь себе честно, а могла ли такая ситуация случиться «на ваших глазах». Могли ли вы недосмотреть за ребенком. А теперь представьте, что у вас 30 детей.
Если конфликты стали постоянными, например, педагог прибегает к физическому наказанию, запугиванию и унижению детей, надо поговорить с заведующей. Если руководитель считает такое поведение воспитателя «нормальным», то лучше перевести ребенка в другой сад.
Помните о том, что от обеих сторон зависит, насколько позитивным, конструктивным и уважительным будет общение. Причем от родителей порой зачастую зависит больше, чем от самого воспитателя. Конструктивное взаимодействие, сотрудничество является лучшим способом для разрешения конфликтов!
Алгоритм решения конфликта
Определите тему разговора с педагогом. Подумайте, что хотите получить в результате.
Инициируйте беседу с педагогом. Начинайте общение спокойно – так вы сможете расположить к себе собеседника.
Дайте объективную оценку случившемуся, выскажите свое отношение к ситуации.
Выслушайте внимательно воспитателя и постарайтесь найти точки соприкосновения. Если его доводы кажутся вам ошибочными, предложите решение проблемы и придите к единому мнению.
Объедините усилия с воспитателем и приступайте к реализации мер по устранению конфликта.
Почему-то принято считать, что конфликт – это всегда что-то негативное. Однако есть и вторая сторона медали. На самом деле конфликт способствует получению новой информации, дает возможность избавиться от напряженности, улучшить ситуацию и… помочь ребенку. Главное – мягкий и эффективный подход к его разрешению.
Лучшая тактика – это сотрудничество с воспитателем, а не противостояние.
Соня Шевченко,
портал Я-родитель
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев