Подростковый период – это завершения детства и начальный период перехода к взрослости:
• Основная особенность этого периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития.
• Ведущая деятельность – общение со сверстниками. В свою очередь, благополучное отношение со взрослыми, основывающиеся на понимании подростка, и принятие его является важной предпосылкой его психического и личностного здоровья в настоящем будущем.
• Центральное личностное новообразование – становление нового уровня самосознания «Я» - концепции, выражающегося в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие – уникальность и неповторимость.
Основные характеристики возраста:
• формирование нового представления о себе, укрепление самооценки
• стремление к общению со сверстниками
• развитие рефлексии
• бурное и плодотворное развитие познавательных процессов
• формирование абстрактного и теоретического мышления
• становление избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти
• развитие самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач
• бурный рост, физическое развитие, половое созревание. Повышенная активность и повышенная утомляемость одновременно. Значительный рост энергии и некоторое снижение работоспособности.
Основные задачи развития в 5 классе:
• овладение базовыми школьными знаниями и умениями
• формирование умения учиться в средней школе
• развитие учебной мотивации, формирование интересов
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
• формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе
• формирование представлений о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Основные задачи развития в 6-7 классах:
• формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания
• формирование широкого аспекта способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов
• формирование интереса к другому человеку как к личности
• развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа
• развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личной автономии
• развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки
• развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания
• развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания к другим людям
• формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Основные задачи развития в 8 классе:
• формирование умения выдвигать гипотезы, строить умозаключения, делать их на основе вывода, развитие рефлексии
• развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их, развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоционального состояния
• развитие воображения
• развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности
• формирование форм и способов дружеского, избирательного общения
• формирование умения понимать причины собственного поведения, поведения другого человека
• развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела «физического Я» как меняющегося и развивающегося.
ПСИХОЛОГИЯ21
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев