- По-моему наш Феликс начал понимать человеческую речь, - произнёс Максим, гладя пушистого рыжего котёнка.
- Интересно, - откликнулась Лариса, - с чего это ты такой вывод сделал?
- Как только речь заходит о твоей маме, у него сразу пульс повышается и шерсть дыбом встаёт. Вот и сейчас, стоило мне только её упомянуть, он сразу встрепенулся.
- Да, с мамой у него отношения не сложились. У Феликса есть веские причины её ненавидеть.
- Я никак не могу понять, почему Вера Андреевна нашего кота невзлюбила. По-моему, вполне себе нормальная скотинка, очень даже милая и воспитанная.
- Увы, мама обожает лишь некоторых животных, да и то э... исключительно в виде мясных блюд. А поскольку кошатину она не ест, то считает котов наглыми дармоедами.
- Знаешь, - покачал головой муж, - это даже радует. Было бы гораздо хуже, если бы она относилась к Феликсу, как к деликатесу.
Лариса с детства мечтала иметь дома кошечку или собачку. Ну... или хоть какую-нибудь живность. Но Вера Андреевна считала, что от животных только грязь, шерсть, шум и лишние хлопоты. Даже рыбки, которые по своей сути не отличались говорливостью, её не устраивали.
- Абсолютно бесполезные существа. Ещё и скользкие, - брезгливо произнесла она, когда дочка заикнулась о том, чтобы завести рыбок. - И это не говоря уже о материальных затратах. Аквариум купи, корма купи, булькалку купи. И ещё всякой всячины придётся приобрести. А кто чистить будет аквариум? Всё на мои плечи ляжет!
Напрасно Лариса пыталась убедить мать, что сама будет ухаживать за своими питомцами. Мать оставалась непреклонной. Девочке приходилось грустно вздыхать и довольствоваться тем, что ходить в гости к одноклассникам, родители которых были более благосклонны к животным и разрешали иметь дома кошек, собак, морских свинок или попугаев. Когда Лариса подросла, то предположила, что, возможно, у неё и папы нет именно потому, что мать не терпела никакого беспорядка в квартире.
После свадьбы, когда Лариса переехала жить к Максиму, появилась возможность завести питомца. Возвращаясь вечером с работы, она увидела около подъезда маленькое, трясущееся от холода, существо неопределённого цвета. Котёнок поднял на неё грустные глаза и жалобно мяукнул. Девушка замотала найдёныша в шарф и поспешила домой, перепрыгивая через несколько ступенек. Была мысль, что муж потребует вынести вон блохастого гостя, но Максим, увидев хитрую мордашку, высовывающуюся из шарфа, засмеялся и воскликнул:
- Добро пожаловать домой, Феликс!
- Почему Феликс? - удивилась Лариса. Котёнку подошла бы какая-нибудь более скромная кличка. Например, Мурзик или Кузя. А Феликс звучало как-то слишком благородно для этого заморыша.
- Он на Дзержинского похож, - пояснил муж.
- Интересно знать, чем? Ты разглядел в нём будущего революционера?
- Не, просто у котёнка шерсть такая же непрезентабельная, как у того борода.
- Ну, Феликс так Феликс, - согласилась жена. - Надеюсь, у старшего Феликса не было столько блох, сколько у этого.
Максим сбегал в зоомагазин и принёс оттуда всё, что нужно для уничтожения непрошенной живности у котёнка. После того, как малыш, покорно вытерпевший мытьё и сушку феном, был опущен на пол перед блюдечком с кормом, его было уже не узнать.
- Оказывается, наш зверь рыжий, а не серо-буро-малиновый в крапинку, - радостно воскликнула девушка.
- Да уж, это преображение достойно «Модного приговора», который твоя мама любит смотреть.
Революционные наклонности, свойственные своему тёзке, Феликс не перенял. Наоборот, котёнок поражал своим спокойствием и вальяжностью. Он грациозно передвигался по квартире всем своим видом показывая, кто здесь хозяин. Он мог, конечно, и побегать по комнатам, роняя всякие мелкие предметы, которые в дальнейшем пришлось убрать подальше, и не считал чем-то зазорным стащить со стола сосиску или кусок колбасы. Но в целом это был самодостаточный зверь, больше всего любящий помурлыкать у кого-нибудь на коленях. И с туалетом у Феликса проблем не возникло, он сразу понял, чего от него хотят «родители», и с удовольствием копал наполнитель в кошачьем лотке.
А вот Вера Андреевна кота невзлюбила с первого взгляда.
- Вам детей заводить пора, а не всяких там разносчиков зара3ы! - возмущённо выговаривала она, с презрением глядя на котёнка. - Животным следует жить на улице. Или в зоопарке в крайнем случае.
- А нам Феликс нравится, - твёрдо сказал Максим и перевёл разговор на другую тему.
Но Веру Андреевну остановить было невозможно, она, каждый раз, когда приходила навестить дочь, бурчала, что в квартире воняет котом и ей даже дышать неприятно. Она демонстративно кашляла, чтобы наглядно показать, как сильно она страдает. Но Лариса, прекрасно зная свою мать, только посмеивалась над её актёрскими способностями. Тра-гедия чуть было не случилась в то время, когда молодожёны на две недели уехали в отпуск, попросив мать хоть иногда проверять благополучие Феликса. Каждый день это делать было не нужно, потому что у кота была автоматическая кормушка и поилка, обеспечивающая его всем необходимым на несколько дней.
Вера Андреевна, к радости родственников, согласилась помочь и даже присылала фото и видео, где довольный жизнью Феликс играет со своей любимой игрушкой. Но, когда молодые люди вернулись домой, кота там не оказалось.
- Мама, где Феликс? - тут же позвонив матери, встревоженно спросила Лариса.
- Сбежал, - трагическим тоном ответила та.
- Как сбежал? - встрял в диалог Максим.
- Три дня назад я пришла, долила воды в поилку, сменила наполнитель в туалете. А когда собралась уходить, кот выскочил в открытую дверь и сбежал. Я не успела его поймать, вы же знаете, что у меня нога больная, я не могу быстро бегать.
- Странно, он никогда не убегал. Он даже лестницы пугался.
- Я думаю, что он почувствовал запах какой-нибудь кошки, вот и понёсся знакомиться. Вы не представляете, как я перенервничала, пока его искала. Он будто под землю провалился, нигде его не было, - всхлипывая проговорила мать.
- Почему же ты нам сразу не сообщила?
- Я не хотела вам отпуск портить, знала, что вы сорвётесь и приедете. Надеялась, что сама котика отыщу до вашего возвращения. Но не получилось. Я так расстроилась, что у меня давление подскочило, вчера вечером даже скорую пришлось вызывать. Вот лежу теперь, лекарство некому принести.
- Мама, ты не волнуйся, мы скоро к тебе приедем. Сможешь пару часиков потерпеть?
- Потерплю уж, - обречённо вздохнула женщина.
- Напиши, что тебе купить, мы всё привезём.
Только Лариса отложила телефон в сторону, намереваясь пойти на улицу для поисков пропавшего кота, как раздался звонок в дверь. На пороге стояла соседка.
- Ой, как хорошо, что вы вернулись, - произнесла она, - а то ваш Феликс с моим Барсиком никак поладить не могут.
- Феликс у вас?! - в один голос воскликнули Лариса и Максим.
- Ну да, я его около подъезда нашла. Он под скамейку забился и дрожал. Видимо, испугался, что снова по подвалам ютиться придётся. Я его на руки взяла, так он в меня когтями вцепился так, что с трудом отцепила, боялся, что на улице его оставлю.
- Спасибо вам огромное. Феликс сбежал в приоткрытую дверь, когда мама к нам приходила.
- Это она вам так сказала? - ухмыльнулась соседка. - Вера сама его на улицу выбросила. Я из окна видела, как она котика вашего вынесла в кусты за детской площадкой, ещё и ногой ему ускорение придала. Я сразу во двор поспешила, боялась, что он в какой-нибудь подвал забьётся, потом его век не отыщешь. А Феликс ваш умный оказался, он, пока я по лестнице ковыляла с пятого этажа, к своему подъезду вернулся.
Кота вернули домой, где он ни на минуту не отходил от хозяев, постоянно путаясь под ногами, чтобы обратить на себя внимание. Вера Андреевна свою причастность к исчезновению кота категорически отрицала, обвиняя соседку в наговоре и неполадках с головой. Тем не менее дочь и зять, сделав определённые выводы, ключи у неё забрали. Неизвестно, что она ещё может выкинуть, когда их не будет дома.
- Какой-то подвальный котяра вам дороже матери, - сокрушалась женщина. - Я из-за вашего кота чуть на тот свет не отправилась, а вы мне претензии предъявляете.
За недоказанностью преступления мать была прощена. Кто знает, вдруг и на самом деле у соседки с головой плохо. Случай этот со временем все забыли и Вера Андреевна снова смогла приходить в гости к дочери, правда в то время, когда хозяева находились дома. Единственный, кто не забыл о происшествии, был Феликс. Спокойный и ласковый кот в её присутствии превращался в дикого зверя. Он забивался под мебель и оттуда шипел и даже рычал. Никакими вкусняшками его невозможно было выманить из укрытия до тех пор, пока ненавистная гостья не выходила за дверь. Почуяв, что Вера Андреевна ушла, Феликс тут же превращался в милого, ласкового котика.
Один раз Феликс проявил свои звериные инстинкты в полной мере. Когда Вера Андреевна пила чай на кухне вместе с дочкой и зятем, из прихожей послышались странные звуки.
- Что это? - встревожилась Лариса.
- Похоже, на улице собаки дерутся, - предположил Максим.
- Какая улица?! Эти звуки прямо в квартире! - мать встала и ринулась в прихожую. Через мгновение раздался её истошный вопль:
- Ах ты, дря...! Я тебе покажу!
Лариса с Максимом тут же выскочили в прихожую. Феликс, не реагируя на крики продолжал драть когтями новую кожаную сумку Веры Андреевны, которая почти превратилась в лохмотья. Мать ухватилась за ремень и потащила бренные останки сумки в сторону. Кот, со вздыбленной шерстью и выпученными глазами, вцепился в сумку всеми четырьмя конечностями и ехал по полу следом за ней.
- Отдай! Кому сказано, отдай! - вопила женщина. В ответ кот издавал звуки, то напоминающие рык льва на охоте, то имитирующие пожарную сирену.
Схватка перешла в новую фазу. Вера Андреевна схватила кота за шкирку и начала трясти. Феликс, обуреваемый охотничьим инстинктом, вцепился зубами ей в руку. Женщина швырнула кота на пол. Тот рванул в комнату и забился в самый дальний угол под диваном. Всё это произошло так быстро, что никто не успел вмешаться в их поединок.
- Ваш кот бешеный, - продолжала кричать мать. - Смотрите, что он сотворил с моей сумкой. Ещё и руку мне прокусил!
- Вера Андреевна, - произнёс Максим, смазывая тёще ранку на руке йодом, - я, конечно, Феликса не оправдываю. НО! Встаёт вопрос, чем вы так насолили коту, что он вас так люто возненавидел. Может быть расскажите нам, что здесь происходило, когда нас с Ларисой не было?
- Ничего не происходило, - огрызнулась женщина. - Я за ним ухаживала, а он скотина неблагодарная...
Кот даже после ухода Веры Андреевны долго не мог успокоиться.
- А вдруг у него бешенство, - заволновалась Лариса. - Кто знает, чем он мог заразиться на улице.
- Я бы скорее поверил, что он не на улице, а от тёщи заразился. Глядя на штуки, которые она тут вытворяла, не трудно представить, что это у неё бешенство, - фыркнул муж, пытаясь выманить кота из-под дивана. - Но ты права, анализы сдать не помешает.
С трудом вытащив Феликса, они поехали в клинику и сдали анализы. К счастью бешенство не подтвердилось, а сам кот снова превратился в ласкового мурлыку.
Вера Андреевна, обидевшись на дочь и зятя, больше к ним не приходила. Но спустя несколько месяцев произошло несчастье. Она поскользнулась на улице и сломала ногу и руку. Зять сам предложил, чтобы тёща пожила у них, пока не срастутся кости. Так мать переехала в квартиру, где жил её заклятый и непримиримый враг.
Однажды Лариса оставила мать одну. Ей необходимо было срочно уйти, а Максим в это время был на работе.
- Иди, доча, не волнуйся, - сказала Вера Андреевна. - Я спокойно побуду одна несколько часов. Только дверь в комнату закрой, чтобы кот ко мне не зашёл. А то мало ли что.
Лариса ушла. Вера Андреевна взяла телефон, чтобы посмотреть какой-нибудь фильм, но не удержала его одной рукой. Он упал на пол и закатился под тумбочку.
- Сейчас я его достану, - пробормотала женщина и свесилась с кровати, пытаясь нащупать телефон. Потеряв равновесие, она вскрикнула и упала на пол.
- Боже, как больно, - заплакала она, не в силах пошевелиться. Загипсованные нога и рука не дали возможности перевернуться и принять более удобную позу. Женщина лежала на полу, плача и постанывая. За дверью послышался шум.
- Ларочка, это ты? - с надеждой воскликнула она. Ей никто не ответил, только странные звуки продолжались за дверью. Создавалось впечатление, что кто-то пытается нажать ручку, но никак не может дотянуться. В конце концом дверь скрипнула и отворилась. В комнату вальяжно вошёл Феликс. Вера Андреевна замерла от страха. Что если зверь сейчас на неё нападёт? В таком беспомощном состоянии она не сможет дать ему отпор! Но кот вёл себя без агрессии. Напротив, он медленно подошёл к ней и сел неподалёку.
- Чего тебе надо? - спросила женщина. Кот мяукнул и подошёл ближе.
- Видишь, какая беда со мной приключилась, пошевелиться не могу, - пожаловалась она. - Тебе хорошо, ты на четырёх лапах передвигаешься. А я одну ногу сломала и уже не могу ходить.
Вере Андреевне очень хотелось с кем-нибудь поговорить. Единственным слушателем оказался Феликс. Он слушал её, иногда издавая короткие звуки, будто хотел сказать: «Не волнуйся, я рядом и никуда не уйду».
Максим с Ларисой вернулись домой одновременно. Они зашли в комнату и обомлели. На полу лежала мать и здоровой рукой обнимала прильнувшего к ней кота.
- Что здесь произошло? - воскликнула Лариса.
- Я случайно свалилась с кровати, а Феликс, как истинный джентльмен, не оставил меня одну.
Веру Андреевну аккуратно подняли с пола и уложили в постель. Кот запрыгнул на кровать и улёгся рядом.
- Ах ты прохвост, - пробормотала женщина и погладила пушистую рыжую спину.
Один из самых милых собачьих жестов – склонить голову набок, всматриваясь в лицо собеседника. Это приводит людей в настоящий восторг, некоторые при этом даже восклицают: какая же умная собака, всё понимает! Правда в том, что наклон головы как раз свидетельствует о том, что ничегошеньки она не понимает, но очень хочет разобраться.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев