По словам политика, начался трансфер военных разработок в гражданскую сферу — технологии, которые создавались для нужд армии, адаптируются под другие отрасли.
«Ракетостроение, авиация, микроэлектроника, биотехнологии, искусственный интеллект, освоение шельфа — во всех этих направлениях военные наработки могут стать катализатором развития и преодоления технологического отставания», — пояснил Гаврилов.
Спецоперация изменила и рынок труда, добавил депутат. У России выросла потребность в высококвалифицированных кадрах, что в итоге может изменить структуру занятости и увеличить долю наукоемких отраслей в экономике.
«Несмотря на санкционное давление, Россия продемонстрировала рост ВВП на 3,6% в 2023 году и на 4,1% в 2024 году, что превысило среднемировые показатели. Основной вклад в этот рост внесли обрабатывающие производства, которые не только компенсировали сокращение внешних поставок, но и обеспечили выход на новые рынки сбыта. Прогнозы на 2025 год указывают на стабилизацию экономики и постепенное снижение темпов роста. Но переориентация на дружественные страны и развитие технологического сектора создают условия для долгосрочного развития», — подчеркнул собеседник.
Как СВО повлияла на россиян.Спустя три года после начала спецоперации ее продолжает поддерживать большинство россиян. По словам гендиректора ВЦИОМа Валерия Федорова, за это время рейтинг ее одобрения ни разу не падал ниже двух третей от общего числа опрошенных. При этом 67% жителей РФ единожды или многократно оказывали помощь российским военным или населению новых регионов. Уровень поддержки Путина также существенно вырос.
«Если в январе 2022 года 64% опрошенных одобряли работу Владимира Путина, то уже в марте [2022 года] эта доля достигла 78%», — заявил Федоров.
Спецоперация стала для российского общества сложным экзаменом на зрелость, сказал Шеремет. И население РФ его с честью выдержало, уверен политик. «СВО сплотила общество и сделала его монолитным. Произошла девальвация западных наносных ценностей. С повышением народного доверия кратно усилилась легитимность всех властных структур. Патриотизм в нашей стране перестал быть декларативным, превратившись в реальный мотивирующий фактор. Произошло очищение нашего общества от мешающего балласта в лице абсолютного меньшинства людей, не ощущающих себя сопричастными с русской культурой и ее многовековой историей», — пояснил депутат.
Гасанов напомнил, что вернувшиеся из зоны боевых действий военные готовы активно проявить себя в гражданской жизни. Именно они становятся новыми лидерами и активистами — этого бы не случилось без СВО.
«Мы сплотились ради одной цели, стали лучше понимать друг друга, работать ради общего блага. Для всех стало понятно, кто наш общий враг. Каждый готов внести свой посильный вклад в общее дело — посмотрите, как собираются гуманитарные грузы для помощи людям в новых регионах, как каждый старается чем-то помочь нашим ребятам на фронте: кто-то вяжет носки, плетет масксети, делает сухие борщи и обеды. Это идет от сердца. Общество консолидировалось от Калининграда до Владивостока», — перечислил он.
По словам Алтухова, за время СВО Россия закрепила свой статус великой державы и важного игрока на международной арене. Но спецоперация изменила не только нашу страну, но и весь остальной мир, подчеркивает депутат.
«СВО стала шагом к новой архитектуре международных отношений и обозначила собой конец однополярного мира. Это очень сложный и болезненный процесс. Конечно, для нашего общества во многом она была шоковой терапией, но важно, как мы смогли через все это пройти. Сейчас еще рано говорить о том, что мы полностью добились своих целей на международной арене. Мир еще на распутье: переговоры или новая эскалация. Но то, что нашу позицию готовы услышать и с ней считаться — очень важно», — резюмировал политик.
Комментарии 5