— А это, дети мои, называется ёлка! Её каждый год ставит та, кто нас кормит, а её кот Стёпа, надеется, что однажды исполнит своё предназначение.
— Мама, мама, — закричали мальки золотой рыбки, прильнув к аквариумному стеклу, рассматривая мерцающие огоньки, — а что у него за миссия?
— Есть такая примета: если кот завалит ёлку и не получит за это веником под хвост, то весь год будет как сыр в масле кататься — есть из хозяйской миски самое вкусное, гадить в хозяйский лоток и даже каждое утро исполнять голодные арии, сидя своей попой на лице хозяйки!
— А хозяйка, она что, не хочет этого? — заволновались маленькие рыбки.
— Конечно нет! Та, что кормит, хочет сама спать на своей подушке и не хочет делиться одеялом! А ещё, если котик доберётся до звезды и дотронется до неё лапкой, прежде чем рухнет ёлка, то ему дадут леща! — поясняла малышам мама-рыбка.
— А кто такой леща?
— Это такой мистический рыб, кто его получает, мудрость веков приобретает!
— Мама, мы тоже хотим леща!
— А вот мы дождёмся ночи, когда кот придёт ёлку валить, и посмотрим, какой он, этот леща...
Ёлка, действительно была великолепна. Упираясь макушкой в потолок, она манила разноцветными шарами, завлекала перемигивающейся гирляндой и соблазняла ароматными шишками. При всём этом оставалась почти неприступна. Почти. Во-первых, она стояла, огороженная заборчиком, от которого подозрительно пахло цитрусовыми, во-вторых, пол вокруг ёлки обложен скотчем и пупыркой, преодолеть которую прошлой ночью не вышло. Страшный шум от лопающихся плёночных пузырей перепугал не только Стёпочку, но и хозяйских соседей за стенкой, вызвавших группу захвата, потому что «тут стреляют» Соседей успокоили, доблестных мальчиков напоили чаем с пирогом, пупырку убрали и пообещали больше так не делать. Стёпе выдали двадцать грамм валерианы в сметане и отправили на балкон петь песни. Именно там у кота созрел новый план, как завалить ель, дотронутся до звезды, получить леща и при этом избежать веника под хвост.
А всё почему? Да потому, что Стёпа — герой! Кот, не отступающий перед трудностями и ничего не боящийся в этой жизни! Даже веника! И сейчас он как никогда был близок к цели.
Рыбки в аквариуме прилипли к стеклу.
— Сегодня последняя ночь в этом году, когда бесстрашный вор-рецидивист, похититель сарделек, специализирующийся на вскрытии шкафов и холодильников, может исполнить свою мечту! И даже, если его поймают на месте преступления, — вещала золотая рыбка, освещая всё происходящее в комнате, — он поклянётся хвостом покончить с преступным прошлым! И не важно, что прошлое окажется сильнее и уже следующим вечером Стёпа вместе с хвостом скроется под диваном — с похищенной провизией. Ему это простят! Ибо даже попытка приблизится к мечте уже засчитывается за победу!
Вот он, наш герой! Смотрите: уши прижаты к голове, голова — к полу, пол принял цвет кота, давая ему возможность мимикрировать под окружающую среду. По-пластунски, медленно перебирая лапами, он ползёт к заветной цели! Вот котик перетекает через заборчик, обнюхивает ёлку, чихает... и выкатывается обратно за рубежи. Подлая хозяйка опрыскала столбик чем-то неприятным! Но Стёпа не привык сдаваться! Он героически запрыгивает на подоконник, с него — на шторы, пробирается к потолку, чтоб спикировать на самую верхушку ёлки.
Мальки застыли в ожидании. Вот он — момент истины! Мама-золотая рыбка беззвучно молится на удачу, не забывая освещать происходящее ничуть не хуже заправского арбитра.
— Степан забрался на гардину... Сгруппировался... Упёрся задними лапами в потолок... Оттолкнулся... Пролетел несколько метров, и уже было коснулся звезды... как был отброшен гибкими лапами ели, вступившей в преступный сговор с хозяйкой! Кот, матерясь на всех новогодних богов, позорно рухнул на пол. А тут...
— Ой, а что это такое? — отпрыгнул ещё дальше от точки приземления Стёпа, настороженно наблюдая за непонятной штукой. На всякий случай выгнул спину, распушил хвост и выпустил когти.
Но герой не стал бы героем, если бы не любопытство. То, страшное, лежало и не двигалось. Он дотронулся лапой, понюхал, попробовал на зуб. Внутри чудовища что-то звякнуло. Восторг и обморок! Там что-то болтается!
— Святые шарики! — сунул голову в дыру Стёпа. — Да там Диснейленд для котиков! — И под радостные аплодисменты зрителей котик побежал по туннелю. — Мяв! — Удар лапой по бубенчику. — Мяв! — На развилке застрять ушами и разъехаться лапами в разные стороны, но как весело!
Золотые рыбки заинтересованно наблюдали за передвижениями котика, от радости забывшего о главной миссии года, по тряпично-картонным туннелям.
Хозяйка стояла в дверях и похихикивала. Ей вновь удалось сорвать кошачьи планы «завалить ёлку и смыться под диван». Конечно, завтра будет раскаяние и Сёмины слёзы, что загадочный «леща» был уже практически в лапах, и она как сильная и независимая женщина, не вынесет мужских слёз, преподнесёт котику праздничный завтрак в постель. И да, это тот случай, когда проще подарить ему игровой тоннель, чем объяснять, почему его миссия невыполнима, а спать на подушке он и так может, без касания лапой звезды...
#Лисёнка_пишет@diewelle0
От Веры Шаховой
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4