Телефон разразился трелью – мама! Кто же ещё в десятый раз за день...
– Мариночка, солнышко! – голос мамы состоял из заботы пополам с укоризной. – Ты подумала над тем, что я говорила?
– Мам, мы же обсудили...
– Что мы обсудили?! – в трубке звенело праведное возмущение. – Что моя единственная дочь в тридцать два года прозябает где-то на окраине, торгует цветочками?! В твоём возрасте я уже...
– троих вырастила, – беззвучно договорила Марина. – Мам, у меня покупатель, перезвоню!
Знаете, что самое сложное после развода? Нет, не одиночество. И даже не осуждающие взгляды знакомых. Самое сложное – это поверить, что жизнь не закончилась и что она вообще когда-нибудь начнётся заново. Марина вздохнула, поправляя букеты в витрине своего маленького цветочного киоска.
Покупателей, правда, не было – в такой час на их окраине разве что собаки бродячие. Но лучше уж собаки, чем бесконечное: "Вот Светкин сын – приличный человек, в банке работает... Познакомить?"
"Приличный" Светкин сын приезжал на прошлой неделе. Походил вокруг киоска, поморщился:
– И что, ты вот этим весь день занимаешься? Несерьёзно как-то... У меня вот – бизнес!
Ага, "бизнес" – папенькино место в правлении банка. Гордость так и перла из всех щелей накрахмаленной рубашки!
– Знаешь, – Марина спокойно поправила букет белых роз, – у каждого своё понимание серьёзности. Мне вот нравится делать мир красивее.
Он фыркнул, развернулся на сверкающих штиблетах – и был таков. А Марина разревелась, уткнувшись в свои розы. Всё-таки было обидно. Может, она и правда занимается ерундой? Уже даже и справляться не очень и получается – скоро арендную плату повысят…
И вдруг раздалось тихое поскуливание из-за угла. Большой лохматый пёс – серый, с рыжеватым подпалом – смотрел на неё удивительно умными глазами. Прихрамывая, сделал шаг вперёд...
– Кыш! – Марина махнула рукой. – Брысь отсюда!
Пёс не испугался. Склонил только голову набок и посмотрел вопросительно.
– Ну и ладно, – буркнула она, запирая киоск. – Только объедков у меня нет.
Он проводил её до остановки. А на следующий вечер пришёл снова. Так и повелось: каждый вечер, словно на дежурство, пёс появлялся у киоска. Марина сама не заметила, как начала носить для него бутерброды. Она его назвала Фаворитом. Назвала так за горделивую осанку и манеру держаться чуть поодаль.
Вечерами на их окраине жутковато. Особенно когда задерживаешься с поздними заказами. Но с Фаворитом... с ним как-то спокойнее.
– Ты только глянь на этих хлюпиков! – усмехнулся как-то арендодатель, кивая на букеты. – А я тебе что говорил? Район-то непростой... И продажи не очень, и небезопасно. Может, охрану нанять? Всего-то плюс тридцать процентов к аренде...
Марина аж онемела – ну какие тридцать процентов? Тут бы выплатить основное… Ничего, она сама как-нибудь справится.
Но однажды девушка возвращались затемно – свадебный заказ задержался. И вдруг услышала шаги за спиной, громкий смех, звон бутылки...
– Эй, красавица! А что так поздно – и одна?
Сердце девушки ухнуло куда-то в пятки. Но тут раздался такой громкий рык, что Марина сама испугалась – она и не подозревала, что Фаворит может так рычать. Фаворит стоял, вздыбив шерсть, оскалив клыки – настоящий волк! Шаги за спиной тем временем торопливо удалились.
– Ну ты даёшь, охранник! – Марина присела, обняла лохматую шею. – Спасибо...
И всё было бы прекрасно, но к вечеру следующего дня случилась другая беда. Марина снова возвращалась домой, уже не переживая по поводу хулиганов. Но чувствовала она себя не очень хорошо – её била крупная дрожь. Ещё и телефон предательски мигнул и погас – Марина забыла зарядить, как на зло. Позвонить не могла, а голова кружилась. До дома, правда, осталось идти всего ничего, но… Внезапно Марина потеряла сознание.
Очнулась от надрывного лая под окнами и встревоженного голоса соседки:
– Господи, Мариночка! Я думала, ты у мамы... А тут пёс этот лает и лает! Я уж поднялась проверить...
"Скорая" приехала вовремя.
– Вам повезло, – качала головой врач в приёмном покое. – Ещё бы немного...
Андрей как раз заканчивал обход в своей ветклинике, когда в кабинет влетела запыхавшаяся Лена – медсестра из больницы для людей, располагающейся по соседству. Врачи больниц часто выручали друг друга: то бинты закончатся, то физраствор...
– Андрей Николаич! – Лена размахивала телефоном. – Вы не поверите! Помните того хромого пса? Ну, серого такого, с подпалом, которого вы после аварии выхаживали?
– Бродягу? – он отложил карту пациента. – Конечно помню. Полгода назад пропал, а я уж думал...
– Так вот где он пропадал! – перебила Лена. – У нас в больнице только об этом и говорят!
– О чём говорят? – Андрей заинтересовался. Этот пёс ему особенно запомнился – столько возни с ним было…
– Ой, такая история! – Лена плюхнулась на стул. – У нас тут девушку привезли. Так этот ваш Бродяга, представляете...
И рассказала всё: как пёс, которого все считали бездомным, вдруг объявился у цветочного киоска, как подружился с хозяйкой – молодой женщиной после развода, как охранял её...
– А вчера, – Лена понизила голос до драматического шёпота, – она слегла с температурой. Телефон разрядился, помощи позвать не могла. И тут пёс выручил! Представляете, знал, где её подъезд, начал лаять под окнами! Разбудил соседку – Тамару Сергеевну из терапии, знаете её?
Андрей кивнул. Как не знать – часто консультировались по поводу препаратов.
– Соседка глянула в окно – а там ваш пёс лает! И девушка рядом лежит.
Бродяга... Кто бы мог подумать? Андрей помнил, каким затравленным был пёс поначалу. Как не давался в руки, рычал...
– Её как зовут? В какой палате? – вырвалось само собой.
– Марина её зовут, палата 306.
В конце рабочего дня он решительно свернул к больнице. В руках – букет ромашек из ближайшего ларька.
– Здравствуйте! – он шагнул в палату, чувствуя себя неловко, как первоклассник. – Я тут слышал историю про одного героического пса...
– Вы... из-за Фаворита? – Марина привстала на подушках.
– Вообще-то я его давний знакомый, – он присел на край кровати. – Меня зовут Андрей, я – ветеринар из клиники в соседнем районе. Это я его лапу лечил, когда его машина сбила... Смотрю, что мой пациент героем заделался!
Они проговорили очень долго. В том числе рассказали свои личные истории. Оказалось, что оба в разводе…
Три года назад у Андрея было всё – престижная работа в столичной ветклинике, красавица-жена, планы на будущее... А потом всё изменилось, причём резко.
– Понимаешь, милый, – щебетала Кристина, собирая вещи, – мне нужен успешный мужчина! А ты... ты слишком добрый. Слишком... простой!
"Простой" – это значит не берёт втридорога за лечение, не выписывает липовые процедуры, возится с бездомными животными...
В тот вечер он гнал по пустому шоссе, не разбирая дороги. А потом случайно сбивает пса. Пёс был крупный, красивый – видно, что домашний когда-то. Перелом, множественные ушибы... Три месяца Андрей его выхаживал: сначала в клинике, потом у себя.
– Ну что, Бродяга, – говорил он псу, – прорвёмся?
Тот выздоровел – и исчез. А Андрей продал долю в столичной клинике, купил помещение в спальном районе – маленькое, но своё. Словом, начал всё с нуля. Почти как Марина.
Прошло некоторое время… Марину выписали из больницы, но с Андреем они не только продолжили общаться, но и начали встречаться. Фаворит тоже никуда не делся – остался с ними. И они даже открыли общее дело!
– Нет, вы только посмотрите на этот кошмар! – Марина в ужасе разглядывала облезлые стены бывшего салона красоты. – И здесь мы должны открыть магазин?
– Зато первый этаж, отдельный вход! – Андрей азартно потирал руки. – Смотри: тут будет твой цветочный отдел, тут – стойка администратора, а там, за стеклянной перегородкой – груминг-салон!
– Да тут ремонта на год...
– На месяц! – он приобнял её за плечи. – У меня есть знакомый прораб. Справимся!
Фаворит, деловито обнюхивающий углы, чихнул: мол, пылища!
– Вот и пёс согласен, что авантюра, – вздохнула Марина.
– Зато наша! – Андрей достал блокнот. – Так, записываем: первым делом – ремонт. Потом витрины, стеллажи... О! А тут сделаем специальный уголок для Фаворита – с лежанкой, мисками...
– И табличкой "Почётный сотрудник"! – рассмеялась Марина.
Ремонт занял полтора месяца. Андрей пропадал тут днями и ночами – следил за каждым гвоздём. Марина привозила термосы с кофе, бутерброды... И вот – открытие! Просторный светлый зал, утопающий в цветах, сверкающие витрины, стильная стойка администратора, за стеклянной перегородкой – груминг-салон с самым современным оборудованием.
– Ну как? – Андрей волновался, как мальчишка. – Нравится?
Ещё бы! Марина была вне себя от восторга. Кажется, жизнь налаживается…
(с) Котофеня /Дзен Яндекс
#рассказы
Комментарии 1