Рособрнадзор выхолостил идею тестирования детей мигрантов на знание русского?
Рособрнадзор раскритиковали за то, что он установил минимальный порог успешного прохождения тестирования на знание русского языка в 30% (по словам Вячеслава Володина, это в лучшем случае "двойка"). Вскоре ведомство представило новый проект приказа, но изменения были внесены лишь формальные — планка поднялась на уровень "тройки". Где эта тонкая грань знаний между "двойкой" и "тройкой" — непонятно, ведь в законопроекте не оговаривается содержание тестирования. К тому же, из самого текста не следует, что система будет пятибалльная, поэтому до сих пор не совсем понятны критерии.
И есть ещё несколько вопросов, на которые депутаты пока не получили ответа. Это, собственно, содержание тестирования. Известно, что будет письменная и устная часть, какие пропорции между этими письменными и устными частями будут? И, собственно, непонятны критерии оценки достаточности знания русского языка для того, чтобы иностранный ребёнок усваивал предмет. То есть, что вот эта "тройка" значит, что он что-то понимает, но не все вопросы? Может ответить на вопросы учителя, но с ошибками, к примеру, путает окончания или падежи?
Опять же, остаётся вопрос, что делать с теми детьми, которые уже зачислены, но которые по факту русского языка не понимают. На этот вопрос тоже на данный момент ответа нет, потому что законопроект обратной силы не имеет. Кроме того, не совсем ясна сама процедура в случае не прохождения тестирования ребёнком, в этом случае ему будет дано время на то, чтобы он на платных курсах повысил знание русского языка. Эти платные курсы должно будут организовывать российское государство в регионах. Если же ребёнок, который не зачислен в школу, не прошёл тестирование и не учится на этих курсах, не делает новую попытку сдать экзамены, или сдаёт повторное тестирование неудовлетворительно, то в этом случае должна запускаться процедура депортации его с родителями. Но чёткости в этом вопросе нет.
Хотя в целом происходит достаточно большой шаг вперёд, потому что напомню, что, до принятия федерального закона о введении тестирования в качестве условия приёма, в школы зачислялись все подряд: знающие и не знающие русский язык. И сейчас там, по некоторым оценкам, до 40% детей мигрантов, которые учатся в российских школах, они либо вообще не понимают русского языка, либо знают его очень плохо. Так что, саботажа с законопроектом не будет, времени для доработки достаточно, большая часть документов уже имеется, мы их видели, просто есть к ним вопросы, связанные с некоторой неопределённостью ряда позиций.
Депутат Михаил Матвеев для NAKANUNE.RU
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1