Глава 3. Мечты сбываются
После рассказов Старика Хоккарыча и остальных жителей двора о планете котов, пропавшей команде собачьих астронавтов и дикой Лисе-обманщице Аллке «Хитролапке», Рябчику ещё больше захотелось стать псом-детективом и разгадать тайну исчезновения несушек из курятника, а также отыскать Собакена-Бабакена и его команду. Ну, а пока, он будет защищать всех добрых существ в окрестностях дома, и пытаться хоть немного докопаться до истины всех этих дел…
…Настало время обеда. Именно поэтому добрая бабуля, как всегда, несла полную кастрюльку с горячей похлёбкой в виде каши для собак, пакетом хлеба для птиц и парой жменек корма для кошек. Также в прозрачном пакетике, что некогда ранее передала ей для собачек другая добрая бабуля, она несла пяток сахарных косточек и немного колбасных шкурок, что так любят таскать без разрешения бродячие кошки Ленка и Маринка.
Как только бабуля опустошила кастрюльку и пакетики с лакомствами для зверюшек, к мисочкам первой подбежала белая пушистая кошечка Сметашка. Она, поровну разделив все вкусняшки и оставив их совсем одних, без присмотра, отошла на главный двор, чтобы созвать всех на обед. Как только проголодавшиеся зверюшки явились на место кормёжки, то обнаружили, что вся еда исчезла. Кто-то похозяйничал в их мисочках и оставил всех зверят без обеда.
– Так… А вот и первое дело для Рябокопа! Начнём с осмотра места преступления. Наверняка я смогу найти улики… Гав-гав…
Рябчик подбежал к опустевшим мисочкам и начал их обнюхивать.
– Определенно пахнет кошками и определенно пахнет собаками! Гав-гав…
Пёс-детектив взял след, и он привёл его к будке слепого сторожевого пса Бобика, который всегда сидит на цепи.
– Гав-гав… Гав-гав… – тревожно залаял Бобик, а цепь на его шее залязгала.
– Не волнуйтесь, гражданин Бобик! Я – Рябокоп, и я расследую дело о пропавших сахарных косточках. Вы случайно ничего странного краем уха не слыхивали? Шорох там, какой или ещё чего?
Рябчик представился встревоженному псу и успокоил его, в то же время вновь взбудоражив. Ведь он сообщил ему о пропаже.
– Как не слыхивал? Еще как слыхивал! Даже лаял на помощь. Звал хоть кого-то. Однако никто меня не услышал, а когда все пришли, так и поздно стало. По шороху семенящих лап я понял, что их всего было трое. У двоих шаги были более быстрые, но мягкие. И если бы из-за слепоты мой слух не обострился, то я бы и не услыхал никого, но может быть увидел… А вот у третьего вора шаги были медленные и тяжелые, неуклюжие какие-то…
– Есть ли у Вас предположение, кем могли быть те трое?
– Двое, что быстро передвигались, по шуму шагов напомнили мне диких кошек Ленку и Маринку. И если припереть их к стенке, то быстро сознаются, что стащили колбасные шкурки. Им оно не впервой. А вот похитителя сахарных косточек я услышал впервые. Это кто-то чужой. Но не думаю, что это лиса Аллка. Она же «Хитролапка» и передвигается еще тише и мягче, а вдобавок ко всему заметает свои следы своим пушистым хвостом. Это точно была не она. А ты-то взгляни на следы на снегу. Они тебя приведут туда, куда нужно. Гав-гав…
Старый слепой пёс дал очень дельный совет начинающему детективу Рябокопу. Он же, поблагодарив Бобика за наставления, ринулся следовать его совету.
Так и есть. Четыре пары следов от лап на снегу принадлежат диким кошкам. Рябчик их мигом отыскал. Колбасные шкурки уже давно были ими съедены, а сами кошки лежали кверху пузом, и ковыряли в зубах своими когтями, словно зубочистками. Ленка и Маринка явно остались довольными обедом, чего нельзя было сказать об остальных зверюшках этого двора.
Завидев Рябчика Ленка и Маринка смекнули, что к чему и под визги и мяуканья быстренько вскарабкались на перемёрзшее дерево, повалив снег с его веток на голову пса.
– Пшшшш…. Пшшшш… Мяуууу… А вот и не достанешь! Пшшшш…
Кошки шипели в унисон прямиком с макушки дерева, при этом размахивая своими когтистыми лапами.
– Врёшь, не уйдёшь! Гав-гав… – заголосил Рябчик, но на кошек он при этом даже малейшего внимания не обратил.
Пёс-детектив не только сумел напасть на след вора сахарных косточек, он его уже обнаружил, и теперь осталось только изловить.
Забредший во двор бездомный щенок неуклюже скрывался от погони. Он бежал, переваливаясь с лапки на лапку, ушки, что на макушке шкодливо тряслись, а в зубках щеночек крепко сжал пару сахарных косточек.
– Стой! Я сказал, стой! Гав-гав…
Рябчик лаял ему вслед, в надежде остановить, но щенок продолжал неуклюже переваливать лапки вдоль заснеженной дороги, оставляя позади себя маленькие следы.
Снежок начал валить с неба мелкими хлопьями и медленно кружа в воздухе, будто исполняя танец, опускался на трясущиеся ушки убегающего щенка.
Вскоре Рябчик нагнал беглеца с украденными косточками и навалился на него, что есть мочи, чтобы остановить озорного преступника…
– Уаф… Уаф… Дяденька, не кусайтесь! – жалостливо затявкал щенок, обронив сахарные косточки.
– Гав-гав… Гав-гав…
Рябчик всё никак не мог угомониться, но его осадила добрая бабуля, которая второпях выбежала на улицу из-за его тревожного лая.
– Фу! Я сказала, фу! Негодник! Малыша-то он обижает…
И щенок, и Рябчик жалостливо заскулили, услышав голос бабули.
– Э-эх… Откуда ты взялся, подкидыш?
Бабуля задалась вопросом, когда своими добрыми глазами разглядывала нового щеночка.
– Не обижай малыша! Он же голодный…
Добрая бабуля наклонилась к щеночку и взяла его на руки, чтобы приласкать и почесать за ушком.
– Да ты-то, девочка! Найдой тебя назову, оторва ты моя! На-ка тебе косточку сахарную. Зря, что ль все старанья твои? Шустрая какая…
Бабуля опустила собачку на снег и вложила ей в зубки косточку, отчего Найда радостно завиляла своим озорным хвостиком.
– Это, что значит, вора не накажут? – задалась вопросом запыхавшаяся Сметашка. Кошечка только что прибежала к ним и ожидала увидеть хотя бы порицание воришки.
– Нет! Не накажут! Она голодная и одинокая, а ещё совсем маленькая… Такая беззащитная… Такая же, как все мы когда-то… Именно бабуля дала нам всё, а теперь решила дать это и ей… – вступился за Найду Старик Хоккарыч.
Мудрый ворон приземлился на одну из промозглых веточек дерева, на макушке которого всё это время шипели Ленка и Маринка.
Внезапно в небесной выси начали слышаться противные карканья. И это явно не карканье Старика Хоккарыча. Он-то здесь. И если бы не так, то мудрый ворон каркает спокойно, а тут просто шум и гам, который всё не утихал, а лишь становился ещё громче…
Трое воронов-разбойников прилетели на пиршество, чтобы набить себе брюхо. Прямо в полёте они отобрали у Найды сахарные косточки. Одну они слямзили с заснеженной дороги, а вторую прямо из пасти собачки.
Пока Хромокрыл и Лапоцап проделывали все эти хитрые манёвры в воздухе, Живоклюй решил распластаться на дереве. И ему, несомненно, приглянулась та самая веточка, на которой спокойно восседал Старик Хоккарыч. Да, что там веточка! Ему непременно понадобилось теплое насиженное место мудрого ворона.
Живоклюй больно клюнул Хоккарыча в бок и надменно растолкал его своими чёрными когтистыми лапами. Мудрый ворон сорвался вниз, но вовремя раскрыв крылья, взлетел в небо. Пропарив несколько кругов, он вернулся и приземлился на ту же самую веточку.
Все просто ахнули и от наглости тех двоих, и от наглости Живоклюя. Лишь дикие кошки Ленка с Маринкою ехидно посмеивались над бедным Стариком Хоккарычем. А Кукла и Джулька начали рычать и скалить зубки на воронов-разбойников и диких кошек-пересмешниц. Рябчик сердито и громко залаял, а девочки собачки только поддержали его в этом, перейдя с рычания на лай.
– Гав-гав… Я – Рябокоп этого двора и защитник всех его обитателей. Никто не смеет обижать моих друзей! А уж тем более нашего уважаемого и всеми любимого Старика Хоккарыча. Здесь один за всех и все за одного! Так, что… Рябокопики, вперед! Гав-гав…
Рябчик дал команду и его верные рябокопики Джулька с Куклой, и даже маленькая Найда начали дружно лаять на пернатых разбойников и подпрыгивать вверх, в надежде достать до злодеев своими зубами…
Старик Хоккарыч даже прослезился, наблюдая, как дружно заступаются за него собачки. А вот Живоклюй и его банда – Хромокрыл и Лапоцап, которые только приземлились рядом со своим предводителем, лишь хихикали над лающими рябокопиками.
Тут Старик Хоккарыч, завидев, что разбойники покатываются со смеху, чуть ли не падая с ветки, решил им в этом помочь и в отместку толкнул лапой лопающегося от хохота Живоклюя. Да так, что тот от неожиданности брякнулся прямо в сугроб под деревом. В отличие от Старика Хоккарыча, Живоклюй не сумел вовремя отреагировать и расправить крылья в полете.
Только вот на ветке всё ещё сидели Хромокрыл и Лапоцап. И они бы точно сцапали Старика Хоккарыча, если бы не почтовый голубь Курлык, который в этот момент по счастливой случайности пролетал мимо. Голубь молниеносно пикировал вниз и помог мудрому ворону-каратисту скинуть в сугроб и остальных. Дикие кошки от такого поворота событий замерли на месте, цепко хватаясь когтями за макушку дерева, на котором проходили пернатые баталии. Как только все трое воронов-разбойников оказались по клюв в снегу, рябокопики окружили их со всех сторон и угрожающе зарычали.
– Каррр… Каррр… Каррр… Умоляем, не надо нас кусать! Мы так больше не будем, обещаем! Мы станем другими… Умоляем… – запричитали вороны-разбойники, проливая крокодиловы слёзы. Все прекрасно знают, что эти злодеи никогда не изменятся.
– Э-эх, вы… Тьфу на вас, разбойники! – покачав головой из стороны в сторону, прокаркал мудрый ворон.
– Давайте ощиплем им перья!
– Да! И отдадим Шубейкину! Он как раз валяет новую коллекцию кошачьих шубок. Будут отличные аксессуары…
Обитатели двора, собравшиеся около воронов-разбойников желали наказать их хорошенько. Найда даже хотела укусить их за хвостики, но Старик Хоккарыч всех остановил.
– Нет, друзья! Они бы, конечно, поступили так с каждым из нас, но мы не станем. В нашем дворе должны царить мир и покой. Давайте простим их на этот раз. И пусть им это будет уроком. Каррр…
– А если не усвоят урок-то? Мяууу – обеспокоенно спросила Сметашка.
– Вот тогда и будем решать, что с ними делать! Но ощипывать с них перья в любом случае нельзя! Ведь это так больно… Каррр… – успокоил всех Хоккарыч.
– А у меня идея! Гав-гав… – радостно прогавкал Рябчик.
– И какая же? – спросили все хором.
– Давайте создадим детективное агентство! Каждый, кому это понадобится, будет приходить в агентство со своей проблемой, а я и добровольцы, которые захотят быть моими помощниками, будем расследовать дела, как настоящие детективы. Будем отдавать бандитов на суд пострадавших. Например, если Ленка с Маринкою снова украдут с буфета Сметашки колбасные шкурки, то будут помогать ей, отмывать миски и всячески отрабатывать все свои шалости и проделки. Или вы может, наконец, научитесь просить разрешения съесть или взять то, что вам так хочется? – прогавкал Рябчик, обратившись в конце к диким кошкам.
– Шшшш… Шшшш… Не-е-е-е-ет! Еще чего удумал? Да чтобы мы просили разрешения! Да загрызи меня блоха!!! Но этого не будет! – зашипела на Рябчика облезшая кошка Маринка.
– Тогда, берегитесь! Потому что рябокопики будут стоять на страже добра и справедливости! Гав-гав… – уверенно пролаял Рябчик и все его поддержали.
– Значит решено! Рябчик будет главным детективом! – радостно воскликнул Хоккарыч, назначив пса на высокую должность, о которой мохнатый так мечтал.
– А я… А я… Я буду помощником главного детектива! – вызвавшись в добровольцы протявкала барашкообразная собачка Кукла.
– Точно! Будешь помогать Рябчику раскрывать дела: исследовать улики и сопоставлять факты… А Джулька может быть секретарём агентства и принимать заявки от заинтересованных лиц. Каррр… – снова радостно объявил новое назначение мудрый ворон.
– А я буду ищейкой! Буду выслеживать преступников по горячим следам! Стану тайным агентом и шпионом нашего детективного агентства! Уаф… Уаф… – протявкала Найда.
– Да, нашего детективного агентства «Рябокоп»! – довольно пролаял Рябчик, и все заулюлюкали, конечно, кроме диких кошек на дереве и трех воронов-разбойников в сугробе…
© Светлана Непсо | Детский детектив
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев