Я не могу пойти на такое. Мы уже это обсуждали с тобой, — в который раз пыталась достучаться до мужа Нина.
— Как ты не понимаешь?! Такие возможности у меня открываются! Такие перспективы! Ну, ни к чему нам сейчас второй ребёнок! Деньги понадобятся. Много денег. Я буду постоянно занят. А, может, и по командировкам мотаться буду. Ну не время сейчас! Потом встанем на ноги, тогда и подумаем. Эх, знать бы наперёд, осторожней были бы… Но я не думал, что ты так упрёшься!
Нина плакала и отказывалась идти в клинику. «Малыш... Он живой. Как можно пойти на такое? Мама всегда говорила, что Бог дал ребёнка, даст и на ребенка… Эх мама… Как мне не хватает тебя! Почему ты меня оставила? Я совсем одна. Я запуталась. Как он может предлагать такое? Ведь это и его ребёнок тоже. Или это я не права и всё усложняю?» — грустно размышляла женщина.
Муж отказывался понимать Нину. Он был очарован своими перспективами. Нежданно-негаданно из обычного служащего он должен был скоро превратиться в предпринимателя. Друг детства, лопоухий Васька, к которым сидели за одной партой, прогуливали уроки, мастерили рогатки и лазали по стройкам, внезапно возник на его горизонте. И предложил Дмитрию стать партнёром по бизнесу. Просто, как чёртик из табакерки появился. Он уехал после окончания школы в соседний город. Там учился, там же создал семью, открыл своё дело. На первых порах ему помог подняться тесть, а потом дело пошло. У Василия был небольшой торговый бизнес. А теперь он вернулся в родной город.
С Дмитрием они списались в социальной сети. Много разговаривали, а потом Василий неожиданно предложил ему стать партнёром по бизнесу. У Дмитрия с Ниной были некоторые накопления. Всё складывалось удачно. И вдруг Нина огорошила Дмитрия известием о том, что беременна. Он сказал, что сейчас не время, надо прервать. Но Нина ужаснулась такому решению мужа и ни в какую не соглашалась. Супруги поругались...
Так всю беременность и продолжались между супругами натянутые отношения. Муж как будто бы был в жизни Нины, а временами ей казалось что — нет. Он постоянно пропадал с Василием в офисе. Или ездил по делам. Нина сама забирала дочь из детского сада, таскала её повсюду с собой в магазины и даже когда ходила на консультации к врачу. УЗИ показало, что будет мальчик. До родов оставался месяц.
Дочка Юля была уже совсем большая, на следующий год готовилась пойти в школу и всё понимала. Она вообще была не по годам рассудительная. Братика очень хотела и радостно ожидала прибавления в семействе. Чего не скажешь про Дмитрия. Он совсем перестал уделять внимание семье. Полностью, с головой погрузился в новую, интересную жизнь.
В день, когда родился сын, муж так и не появился. Когда вечером Нина поняла, что малыш скоро появится на свет, она пыталась до него дозвониться. Но муж не брал трубку. А потом прислал сообщение о том, что занят и ответить не может. Перезвонит позднее. Нина послала ему сообщение, где коротко написала о том, что скоро отправляется в роддом.
Потом Нина спустилась этажом ниже и позвонила в дверь. Там жила старушка, которой Нина иногда помогала: платила за квартиру и покупала нехитрые продукты — хлеб, молоко, овощи. Бабушка уже собиралась ложиться спать, когда Нина попросила её некоторое время присмотреть за Юлей. Женщина и предположить не могла, что муж так подведёт её. А что делать? В роддом же дочку не возьмёшь… Бабушка заверила Нину, что непременно поможет, попросила не волноваться, и они все вместе поднялись обратно в квартиру. Вызвали скорую и стали ждать. Юля плакала и не хотела отпускать маму, но бабуля, Зинаида Ивановна обещала ей рассказать очень интересную сказку на ночь, а потом ещё, когда наступит утро, сделать настоящую карамель на палочке. «Не то, что чупсы эти ваши, — проворчала бабуля, — Вкуснее гораздо, и натуральнее…» Юля ещё немного поныла, а потом успокоилась.
Нина написала мужу ещё одно сообщение о том, что соседка Зинаида Ивановна осталась присматривать за Юлей. С удивлением женщина увидела, что и предыдущее сообщение муж ещё не прочитал. Однако думать об этом ей было некогда: приехала скорая и умчала Нину в роддом.
Из роддома, через четыре дня, Дмитрий Нину с малышом забрал. И даже привёз, приготовленный Ниной заранее, пакет с вещами для выписки. Однако дома продолжал вести себя сухо и был немногословен. А на следующий день с самого утра снова умчался на работу. Нина никак не могла понять, как можно было так равнодушно отнестись к появлению малыша?
Заботы о маленьком человечке захлестнули её с головой. Хорошо, что бабушка Зинаида Ивановна помогала ей, иначе бы она не справилась. Нина и так уже путала день с ночью от бесконечных кормлений, качаний и переодеваний малыша. Хорошо, что молока было много и, несмотря на стрессовые условия, оно и не собиралось пропадать.
Так прошли две недели. В один из вечеров Дмитрий явился с работы, побросал свои вещи в большую спортивную сумку и ушёл. На немой вопрос, читавшийся в глазах супруги, он ответил коротко:
— Ты сделала свой выбор. Ещё тогда. Когда решила оставить ребёнка.
У бедной женщины не было ни сил, ни желания спорить и возражать, она просто опустилась на кресло рядом с кроваткой сына и заплакала. Всё. Теперь она осталась совсем одна. С двумя детьми на руках.
Как она всё это выдержала одному Богу известно. Бабушка очень помогала. Нина переживала и говорила, что не может ей даже заплатить, но пожилая женщина уверяла её, что всё понимает, и ни о каких деньгах речи не идёт, просто она знает Нину с детства, да и с матерью её они были лучшими подругами, несмотря на разницу в возрасте. Потому в беде бросать не собирается.
— Бог даст, поднимем твоих детишек. Ничего. Времена были и похуже. Вон, как я растила своих! Мне Галя, мама твоя, ближе родной сестры была. Да и обязана я ей многим. Не брошу тебя. А ещё, знаешь, вот как стала тебе помогать и крутиться с детьми, так и про хвори свои забыла! — улыбалась Зинаида Ивановна, — Некогда стало сидеть и думать о них. Своих-то внуков у меня нет. Хоть чужих поняньчить.
Нина улыбалась и обнимала бабушку. Она была ей очень благодарна.
Постепенно дети подросли. Нина никогда не говорила, что отец бросил их. Говорила, что уехал он далеко и скучает по ним, но приехать не может. Однако передаёт детям подарки…
Конечно же, она сама покупала эти «подарки». Дмитрий, как в воду канул. Развелись с ним и даже не общались больше. Алименты платил, но с детьми видеться не пытался. Нина вообще не знала, где он находится.
Однажды она увидела заметку в местной газете. Там рассказывалось о каких-то бизнесменах, которые собрались что-то где-то открывать, какие-то магазины. Особо она не вчитывалась, но на сером фото узнала своего бывшего мужа. Он стоял рядом со своим Василием, а с другой стороны стояла длинноногая красотка. «Ну, ясно, — подумала Нина, — мужик состоятельный стал, видный жених. Как пройти мимо такого? Небось, пустился во все тяжкие. А может, женился? И дети другие есть? Вот как так? А мои? Тоже ведь не чужие ему…»
Нина не понимала поступка мужа. Прошло столько лет, а она так до сих пор в глубине души надеялась, что это какая-то ошибка. Ну не может быть так! Ведь они любили друг друга. Любила ли она его сейчас? Трудно сказать. Но других отношений у Нины так и не сложилось. Хоть и говорила ей Зинаида Ивановна, пока была жива, что она молодая ещё, нельзя на себе крест ставить. Но Нина его давно уже поставила. Привыкла жить одна.
Нина работала экономистом. Когда ещё помогала бабуля, она даже умудрилась окончить пару курсов, повысить свою квалификацию. Потом нашла очень хорошую высокооплачиваемую работу. Всё было отлично, что не касалось личной жизни. Там была тишина и выжженная пустыня. Однажды, Нина решила нанять частного детектива и всё-таки выяснить, где находится бывший супруг и чем занимается. Как у него сложилась жизнь? Тем более что дети, по прошествии восемнадцати лет, перестали верить в басни про любовь к ним несчастного, одинокого, далеко уехавшего отца.
Два дня она находилась под впечатлением от полученных сведений. Детектив постарался на славу. Все подробности его нынешней и прошлой жизни были изложены на пяти листах. Теперь не нужно было ничего гадать. Вот — вся правда. Все годы, пока Нина мыкалась, разрываясь между работой и детьми, Дмитрий жил припеваючи. Бизнес у них с Василием развивался. Доходы росли (Что не сказалось на алиментах, — грустно отметила Нина)
Он женился ещё раз. Потом развёлся. Детей с той женщиной у него не было. А потом с Василием у них пошли разногласия. Они разделили свой бизнес и разошлись в разные стороны. С отчёте было сказано, что доли владения были изначально неравными, было принято много неверных решений, партнёры не смогли договориться, в результате пошли убытки, каждый из партнёров обвинял в этой ситуации другого. Они окончательно рассорились, однако в результате судебного процесса получилось так, что Василий оказался в выигрыше. А Дмитрию достались в основном долги. «Видимо нанял хорошего адвоката, — подумала Нина, — а мой, всё доверял ему. Ну-ну… Кинул его, значит… Видимо с самого сначала там всё было так и задумано. Нашёл дурачка просто»
С тех пор уже несколько лет Дмитрий снова работает простым служащим на госпредприятии. Живёт один. В однокомнатной квартире.
Никакого злорадства Нина не испытывала. Так… лёгкую жалость и грусть. Но не к бывшему мужу, а к тем годам, когда у них ещё было всё хорошо. Когда этот Василий не вмешался в их жизнь со своим «предложением». Кто знает? Может, всё было бы и дальше хорошо? А, может, и нет? Судьба уберегла её от чего-то. Однако, не дав ничего взамен. Дети выросли. Юля училась в институте, сын, Женя, заканчивал школу.
И однажды на пороге их дома возник Дмитрий. Просто взял и пришёл. Нина открыла дверь и удивилась, увидев бывшего мужа. Он ничуть не изменился. Только лишь седина тронула его виски. Детей дома не было. Дмитрий сказал «Привет» и долго стоял молча на пороге. Нина его не пускала, но и не прогоняла. Они поговорили. Как старые знакомые. О каких-то посторонних вещах. Потом он ушёл. С тех пор их общение стало ежедневным. Нина не прогоняла его, но не знала, что делать. Пару раз Дмитрий заставал дома детей. Они лишь сухо здоровались. Общаться с ним не собирались. А потом Нина поговорила с каждым по отдельности. Ей хотелось знать мнение детей об отце. Женя сказал, что он для него абсолютно чужой человек. Вот по бабушке Зине он скучает. А этот… Кто он? И где был, все эти годы?
Юля спросила напрямую:
— Мам, ты всё ещё его любишь, что ли?
— Сама не знаю, дочка… вот хотела с вами посоветоваться…
— Раз советуешься, значит сомневаешься.
Дочь была права. Нина сомневалась. Дмитрий в последнее время стал активно за ней ухаживать и проявлять интерес к детям. Несколько раз он заводил речь о том, что хотел бы «склеить разбитую чашку». Просил прощения. Правда в отличие от Нины, которой, чего греха таить, были приятны его ухаживания и комплименты, дети были настроены критически. Они ему не верили. Но молчали. Они понимали, что мать сама должна принять решение, ведь это её жизнь. Юля уже скоро должна сама была выйти замуж. Женя собирался поступать в институт и жить в общежитии. А мать?
— Может, она боится, что одна останется, — сказал сестре Женя,— Как её осуждать? Но я не хочу видеть с ней рядом того типа, который предал всех нас когда-то. Нашла бы другого кого-нибудь.
— Я думаю, что она всё ещё любит его, — задумчиво проговорила Юля, — Только не признаётся в этом. Даже себе...
***
— Понимаешь, Дима. Я больше не доверяю тебе. Я не смогу так жить. Ты мучаешь меня. Зачем ты явился и разбередил мне рану?
— Я люблю тебя. Правда. Ты имеешь право мне не верить, но это так.
Казалось, что Дмитрий говорил вполне искренне. «Боже мой! Но как тогда он мог поступить так со мной? И со своими детьми?» — подумала Нина, а вслух сказала:
— Извини. Я действительно тебе не верю. Поиграли в любовь и хватит. Лучше уходи.
Дмитрий ушёл. А Нина, в самом деле, как будто решилась. И перестала думать о нём. Она поняла, что все эти годы была связана с ним невидимой нитью. Всё думала, вспоминала. Вон, даже денег не пожалела, детектива наняла. А зачем? Вот он, вернулся. Но хочет ли она его принять обратно? Нет. Вот так просто из глубины души пришёл ответ: нет. И как только она это решила, так ей стало легко! Будто камень с плеч свалился.
Бывший муж ещё предпринимал несколько попыток к примирению, но понял, что Нина настроена решительно и сдался. А Нина всё думала над словами дочери о том, что это не она, а он тогда принял решение. И верно. Почему за все эти годы она сама об этом не подумала? Так и жила с этим грузом. Она не могла поступить иначе. И теперь очень рада, что не поддалась на уговоры и оставила ребенка. А Дмитрий… Пусть пожинает плоды. Жизнь — сложная штука. Нельзя сначала напортачить, а потом просто прийти и всё одним махом перекроить. Раньше надо было думать.
Автор: Жанна Шинелева
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10