Да, этот Новый год Сергей запомнит надолго. И, возможно даже, когда-нибудь будет вспоминать о нем с улыбкой и рассказывать эту сказочную историю своим внукам. Как однажды в кузов его машины залезли две сумасбродные девчонки, перевернули его привычную жизнь с ног на голову и сбежали. И ему пришлось все бросить. Друзей, новогодний стол, не выпитую рюмку, симпатичную блондинку, с которой так и не довелось обмолвиться ни словом. Бросить это все ради того, чтобы их догнать.
- Серега! – Приятель выбежал в прихожую следом за взвинченным Сергеем. Состроил недовольное лицо, пытаясь задержать, уговорить его остаться, - ну, ты куда опять сорвался? А как же Настя?! Она вторые сутки у нас торчит. С тобой хотела познакомиться. Катька ей наобещала…
- Спасибо! Познакомили уже однажды! Больше не хочу! – Отрезал тот, стягивая с вешалки куртку. А потом добавил прежде, чем выйти из квартиры, - я за них поручился.
- Да кто они тебе?! Не понимаю. Променять друзей на каких-то там девчонок. Носишься за ними, как дурак…
- Видимо судьба у меня такая.
Сергей помчался по лестнице, на ходу застегивая куртку. Лихорадочно посматривая вниз. На одном из лестничных пролетов он нашел знакомую потерянную варежку. Подцепил ее двумя пальцами, не сбавляя набранной скорости, сунул в свой карман. Выбежал на крыльцо. Никого. Глупые девчонки все-таки успели от него удрать.
Покрутив головой по сторонам, Сергей выбрал направление наугад. Обогнул дом с торца и только тогда, выглянув из-за угла, услышал жаркую перепалку сестер.
- А я говорю тебе, идем!
- Куда? Дядя Сережа будет волноваться…
- Нужна ты ему, чтобы за тебя волноваться. Никому мы с тобой не нужны!
- А мне кажется… он – добрый….
- Он – пьяница. Такой же, как Олег. А мы с пьяницами больше жить не будем. Лучше обратно, в детдом! Ань… не беси меня! Идем!
- А я… я варежку потеряла! – Аня протяжно заныла, обернулась назад. И только тогда заметила наблюдающего за ними Сергея.
- Растяпа! Где теперь ее искать? – Юлька тоже обернулась, опешила буквально на секунду, а потом испугано взвизгнула, - бежим!
Она так резко сорвалась с места, утягивая сестру за рукав, что неуклюжая Анька едва не поскользнулась. А в руках невозмутимого Сергея оказалась ценная и очень необходимая в мороз пропажа.
Он помахал варежкой в воздухе, как машут провожающие на перроне вслед уходящему поезду, и напускным печальным тоном протянул:
- Покааа!
Сестрички остановились, словно по команде, уставились обе на варежку. А Анька жалобно пропищала:
- Отдайте!
- Подойди и возьми.
- Ань, не слушай его! – Пробубнила Юлька, - он тебя сейчас снова за капюшон схватит! Я тебе лучше свои варежки отдам! Бежим!
Анька не сдвинулась с места, когда сестра силой дернула ее за собой. Подумала немного, выдернула рукав из хватки Юли и медленно поплелась назад, к Сергею. А он с победоносным видом сунул ее варежку в карман.
- Дядя Сережа, отдайте! У меня руки замерзли, - слезно простонала Анька.
- Отдам. Если скажешь, куда вы так спешите? И почему сбежали от меня?!
- Потому что… - Аня с опаской обернулась, посмотрела на сестру. Та пренебрежительно поджала губы. Кажется, между ними назревает нешуточный конфликт, - потому что… вы пьете. Олег пьет, и вы… тоже пьющий…
- Кто вам такое сказал? – Негодующе вспыхнул Сергей, - да, выпиваю иногда по праздникам, как и все нормальные люди. Ни больше, ни меньше. Все пьют. Даже ваша Таня, я уверен, употребляет…
- Таня не пьет!
- Ну, ладно! Таня – святая женщина. Ни-ни. Тогда какого… лешего, я извиняюсь, вы сбежали? Сначала от нее. Теперь от меня. Сидели бы сейчас за столом, доедали вчерашние салаты. Пили лимонад. Нет, вам снова нужно все испортить! Непослушные девчонки!
- А нам с Юлей… вчерашний… наш праздник понравился гораздо больше. И наша елка… лучше, чем в гостях.
- Не спорю, - Сергей улыбнулся поджатыми губами, вспоминая ночной хоровод. И вынужденно вернул ей пропажу, - на! И больше не теряй.
Аня медленно попятилась к Юльке. Нужно было срочно ее как-то задержать, только на этот раз без использования капюшона. По-доброму, открыто и великодушно. С теплотой. Чтобы больше не разочаровать девчонок и вернуть доверие обратно.
- Может… на каток?! – Сергей беспечно улыбнулся и повел плечом, - а что? Зачетная идея! Я давненько не катался. Наверное, уже разучился.
- А мы не умеем. Я боюсь.
- Я тоже.
Открытая, добродушная улыбка Сергея, вместо привычной рассерженной маски и озлобленного тона, заставила обеих сестер переглянуться. Заманчивое предложение! Первая идея, неожиданно всплывшая в его голове, и сразу в точку. Наивные девчонки с легкостью попались на крючок.
- Догоняйте! – Сергей лукаво подмигнул им, отвернулся. Неторопливым шагом направился к машине. И уже через секунду за ним плелись две пары детских ног.
Столько людей в одном месте… трезвых и причем веселых людей… еще и в первый день наступившего года Сергею видеть не доводилось. В компании его друзей этот день проходил за столом.
Ночью в стельку пьяный Сергей добирался до дома, падал на кровать. Валялся с больной головой до обеда. Снова мчался в гости. И так по замкнутому кругу. Каждый раз, каждый год до пятого числа. А пятого января, злой и мрачный, возвращался к работе, проклиная себя за то, что так и не успел нормально отдохнуть.
Этот Новый год стал для него исключением.
Сергей взял напрокат три пары коньков. Дотащил девчонок до катка, приставил к деревянному ограждению и показал им трюки, от которых у обеих тут же округлились глаза.
- Я не смогу! – Грустно выдохнула Анька, с завистью посматривая на сестру. Отчаянная Юля не привыкла сдаваться. Высунув язык, неуклюже и шатко, она оттолкнулась, покатилась на Сергея и повисла, обхватив руками его корпус.
- Молодец! – Подбодрил ее Сергей, получив в награду искренний, горящий взгляд упрямой Юльки.
На душе потеплело. Появилось приятное ощущение, что он совершает глобальное дело, несоизмеримого масштаба. Что он, как Бог, для этих маленьких потерянных девчонок. И от него сейчас зависит вся их будущая жизнь.
- Давай! Ань! Ну?! Трусиха! Отцепись уже от этого забора! Я тебя поймаю!
- Я боюсь. Я упаду…
Пока Аня нерешительно топталась у забора, а Сергей всеми силами уговаривал ее перебороть свой страх, в кармане его куртки зазвонил телефон.
Итак, она звалась Татьяной…
Он снова сделался серьезным, как прежде. Отъехал от девчонок подальше и настроил предельно солидный и суровый бас.
- Да. Я вас слушаю.
- Сергей, - тихий, вкрадчивый голос Татьяны был наполнен скорбью, - я хотела сообщить вам, что… села на поезд. Утром сделаю пересадку и к вечеру буду у вас.
- Хорошо, - прозвучало безрадостно и хрипло. Откашлявшись, Сергей твердо повторил, - очень хорошо! Я очень рад!
- Еще раз простите, что девочки доставили вам неудобства…
- Да. Именно так. У меня были планы! Мне пришлось их нарушить, бросить друзей и возиться с вашими детьми! – Сергей обернулся и едва не рассмеялся, увидев Аню, распластавшейся на льду. Аня расстроенно потирала ушибленное место.
Сергей показал ей большой палец, призывая сделать еще одну попытку, и вернулся к разговору.
- Извините, - сокрушенно выдохнула Татьяна ему в ухо, - я понимаю, у девочек непростой характер. Они непослушные. Дерзят. Вы должно быть от них уже устали…
- Да, устал. Но не настолько, чтобы лупить детей ремнем! Как ваш сволочной муженек!
- Простите?! Что?!
- Что слышали! Я два раза повторять не собираюсь! Не прикидывайтесь, вы прекрасно понимаете, о чем я говорю. А если вдруг не понимаете… то какая вы на самом деле мать?!
- Вы… вы… что несете?! Что себе позволяете? – Разгневанно процедила Татьяна, - кто дал вам право, так… отзываться о моем муже? Он – хороший, порядочный мужчина. Олег любит девочек, как родных.
- Хм…. А вас он так же сильно любит?! Простите, я оговорился. Лупит?!! – Иронично подстегнул ее Сергей.
- Вы… просто хам, - обиделась Татьяна, - я была о вас лучшего мнения. Изначально вы показались мне воспитанным человеком.
- Мало ли, что вам показалось. Я – прямолинейный. Говорю, как есть. Вы – не мать. А ваш «порядочный» мужчина – свинья!
Сергей умолк, когда ощутил резкий толчок в спину. Кто-то на полном ходу припечатался сзади и крепко ухватился обеими руками за куртку. Знакомые уже варежки…. Юлька. Кто еще?
- В общем, так, - продолжил он в трубку, понизив голос до монотонного хрипа, - я высказал все, что у меня накипело. Остальное меня не волнует. И поторопитесь! У меня своих дел невпроворот!
- До свидания!
Оскорбленная его словами Татьяна тут же сбросила звонок.
Сергей сунул телефон в карман. Услышал за спиной короткий, сдавленный смешок, крепко обхватил ладонями детские кулачки, вцепившиеся в его куртку.
- Юлька… Молодец! Делаешь успехи!
- А я не Юля. Я – Аня…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев