Памятка по профилактике правонарушений
Несовершеннолетний– это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Административная ответственность несовершеннолетнего наступает в возрасте от 16 до 18 лет.
За административные правонарушения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет привлекаются родители или иные законные представители несовершеннолетнего.
Проступок–это нарушение правил поведения в обществе. Проступок предусматривает небольшую общественную опасность.
Проступки бывают дисциплинарные и административные.
Дисциплинарным проступком можно считать прогулы уроков в школе, вызывающее поведение подростка в общественных местах.
К административным проступкам относят административные правонарушения, например распитие спиртных напитков в общественных местах, совершение мелкого хулиганства и д.р.
Преступление-это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания. К преступлениям относятся вымогательство, кража, грабёж и т. д.
Беспризорный– безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Виды административной ответственности, назначаемой несовершеннолетним:
-Штраф (в случае отсутствия у несовершеннолетнего самостоятельного заработка, сумма штрафа взыскивается с его родителей или законных представителей);
-Предупреждение– выносится в письменной форме;
-Возмездное изъятие предмета, являвшегося орудием или объектом правонарушения;
-Конфискация предмета;
-Исправительные работы;
-Административный арест.
Причины правонарушений среди подростков:
- Бедственное положение в семье, нужда;
- “Легкая нажива»;
- Желание выделиться и т.д.;
- Определение статуса среди друзей;
- Низкая правовая грамотность;
- Средства массовой коммуникации;
- Неблагоприятное бытовое окружение;
- Неорганизованный досуг.
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Необходимо знать причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности.
Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Большое влияние на поведение учащихся оказывает то, что они бедны житейским опытом, их эмоционально-волевая сфера ограничена, сказывается повышенная неуравновешенность, неадекватность самооценок, недостаточное умение контролировать свои поступки, склонность к подражанию, повышенная внушаемость.
Индивидуальная профилактика преступности среди несовершеннолетних, это форма индивидуального воздействия на конкретного несовершеннолетнего, направленная на устранение неблагоприятных воздействий, которые могут привести к формированию антиобщественной направленности и общественно опасному поведению несовершеннолетнего, а также по его социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения им правонарушений и антиобщественных действий.
Для предотвращения правонарушений среди несовершеннолетних следует работать с семьей:
— изучение социального положения подростка в семье;
— выступление преподавателей на родительских собраниях;
— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;
— вовлечение в работу с семьей Совета по профилактике правонарушений и преступлений;
— индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия;
— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;
— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в мероприятиях школы, колледжа;
— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;
— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями;
Классными руководителями и психологом школы использование различных форм и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:
– изучение особенностей личности подростков, занятия с психологом по коррекции их поведения;
– посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;
– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
https://vk.com/video-199791885_456239106?list=a693de22e69c38c775
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев