Дада, по следам выставки в Третьяковке. Думаю, нелишним будет разобраться, а чем же отличается один художник от другого. Того самого Малявина. Для начала имеет смысл немного о каждом в отдельности покопаться.
Отец
Вот люблю я истории, когда родители поддерживают детей. По-хорошему завидую. Пишу эти строки и мне грустно. Про маму я писала, а вот папа. Папе моему был дан дар рисовать. Сейчас вспоминаю школьное задание нарисовать портрет Зои Космодемьянской. Воспоминание смутное. Помню как папа держит в руке фотографию. Большой лист ватмана, закрепленный на стене. В другой руке у папы карандаш, которым от рисует. И портрет. Его тоже помню. Грустно, потому что папы уже давно нет. Не реализовал он свой художественный талант совершенно. Тогда в детстве ему было не до меня. Намного позже, когда я занялась живописью самостоятельно, он как-то сказал мне, что станет миллионером, имея мои картины у себя дома. Как жаль.
Отец Абрама Ефимовича Архипова, видя его интерес к живописи, купил ему лубок и самые простые краски. А был по сути освобожденным крепостным. Да что он понимал в искусстве? Крестьянин. Близко ли ему это было? Хм... Одно вижу, что руководствовался он любовью к сыну и думал о том, чтобы он прожил ту жизнь, которая ему интересна.
Зима. Внутренний двор. Абрам Архипов
Учителя
И вот уже мальчик учится. Поначалу у иконописцев, затем в МУЖВЗ. Его учителями были передвижники: Перов, Поленов, Прянишников, Саврасов. Дальше петербургская Академия художеств.
Вряд ли ошибусь, если скажу, что находить красоту в окружающем его мире научили его и иконописцы, и передвижники. Тем не менее, его манера письма смотрится импрессионистски.
Спрашивается, а как еще назвать его залихватскую манеру живописи?
Смотришь на его полотна, и диву даешься, как так можно размашисто писать. Улыбнулась, вспомнив Константина Коровина. Архипов даже более лихой. Только посмотрите. А все начиналось с лубка и дешевых красок.
Главное, чему научили его - умению видеть цвет и давать волю кисти. Умению видеть цвет можно научить. Безусловно, оно индивидуально. Все мы видим белый, красный, зеленый цвета, но воспринимаем их по-разному, впечатляемся разными состояниями. Самое главное и важное не порушить то, что есть в душе. И кисть. То, как мы кладем мазки/штрихи - это наша натура. Сочетание видения и ремесла дает нам бесконечное разнообразие проявления таланта.
Мальчики на реке. Абрам Архипов
Пароход в северной России.Абрам Архипов
Нет нужды говорить о том, что происхождение художника, его учителя практические не оставили выбора тем для живописи. Если что, здесь есть немного иронии. Посмотрите на его пейзажи. С тем же успехом он мог вполне писать улицы Парижа. Вопрос только в том, интересовали ли они его. Тем не менее Францию, Италию, Германию он посещал. Изучение зарубежной живописи входило в процесс обучения. Расширяло кругозор, давало возможность художникам почувствовать иную атмосферу в творческих путешествиях. Сформировать свое творческое видение.
Русский север в живописи этого художника заиграл своими красками. К нему явно добавилась любовь к свету, идущая от французских импрессионистов. Стал более радостным, не потеряв при этом суровой сдержанности. Проявил свою изысканную эстетику.
Те цвета, которые во Французском пейзаже звучат в полную силу, здесь мы видим в тончайших оттенках.
Пароход в северной России
Отношение розоватого и золотистого облачков едва различимо. Художник разыгрывает это отношение на фоне едва синего неба. В противовес тонкой игре цвета в небе - умбристый дым от парохода, избы и бревна с сиреневыми тенями.
Северная деревня. Абрам Архипов
Вечер. Абрам Архипов
Северная деревня
Солнечная, с рыжеватыми оттенками старых бревен и досок домов. Из-за размашистых мазков не зразу понятно, что дома на берегу реки. Да и отражение в воде настолько свободно написано, что кажется, будто дома продолжаются, становятся выше.
Деревенские девицы
Внесли путаницу в том, кто же кто. Кто из них Архипов, а кто Малявин. Ай, даже не путаницу. Ведь согласитесь, что фамилия Малявина явно больше на слуху, чем Архипова. Даже не удивлюсь, если его работы перепутают и назовут малявинскими.
Крестьянка. Абрам Архипов
Крестьянка. Абрам Архипов
Ошибиться можно, безусловно. И дело не только в любви к красному и к близкому восприятию русской женщины. То, что бросается в глаза.
А если копнуть глубже?
Настроение. И обстановка вокруг. Вот что бросается в глаза, когда сравниваешь крестьянок Архипова и Малявина. Можно сказать, что образ одних является продолжением образа других. Одна и та же женщина, но в разных ипостасях.
Второй портрет в галерее интересен. Кажется не законченным из-за обводки и штриховки. Тем интересней. В таких произведениях видны этапы работы. Мне кажется, я уже писала об этом. Давно мне мой преподаватель сказал на мой вопрос "когда картина будет закончена?" такую вещь. Хитрец. Что картина должна быть закончена на любом этапе.
Незаконченность, незавершенность деталей играет с нами шутку. Заостряет моменты, которые завершены. Сосредотачивает наше внимание на том, что доделано. Кстати, именно в этом полотне добавляет современности, делает его актуальным. Здесь можно обратить внимание и на цветовую обманку. Красное платье заставляет проявиться зеленому оттенку в косынке девушки. Зажигает ее. Обрамление лица девушки этим цветом в косынке, деликатно - на коже, выдвигает ее лицо вперед. Хотя взгляд и мечется слегка между чистым алым, и сделанным намеренно зеленовато-золотистым. Останавливается-то все равно на лице. Незавершенные участки вырывают реалистичное изображение девушки из реальности. Штрихи над ее головой - работа с колоритом.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Перелом, укол и больница. Художники о врачах, больных, больницах
Оказалось, что поднять человека с переломом ноги ох как непросто. Впервые я сломала ногу в юности. Неделю как на новую работу с вышла, и вот. А во второй раз уже пару недель назад. Просто шла дома по коридору. Просто упала. Раздался хороший такой треск, искры из глаз, и я рухнула как подкошенная. Как же больно! В тот момент подумала, что вот прямо сейчас и помру. Но, быстро перед глазами бледный от сочувствия вырос сын, затем бригада скорой, сосед, друг сына. И вот меня, вопящую от любого неровного движения, несут в машину скорой помощи.
Вообще, часто предметом моих дискуссий с друзьями становится вопрос понимания, что есть искусство или искусство ли это. Не так давно мы серьезно спорили об одном романе и главной мотивацией было то, что автор этого произведения без сомнения талантлив. Но вот содержание романа оставляло желать лучшего. Дискуссии такого рода достаточно сложно вести потому, что часто техника, мастерство выше всяких похвал. Именно за мастерством техники, профессиональным ремеслом часто теряется смысл, иногда стоит такая идея, которую очень хочется развидеть. Бывает такое, что произведение, мастерски исполненное, все равно вызывает споры, особенной в профессиональной среде. Предлагаю немного раз
О Людмиле Таболиной я услышала чуть ли не накануне встречи. Уже после, через пару дней, посмотрела интервью. Смотришь на ее фотографию: обычная ничем не примечательная пожилая дамочка. Какой такой фотограф? В Студии Людмилу Сергеевну усадили за стол. Микрофон, какие-то механизмы - практически Пульт Управления Полетами. И на начала рассказывать о себе. Просто и с приятной иронией. О том, как ходила в детстве заниматься в художку и была неудовлетворена. Потом, начала фотографировать и в какой-то момент бросила фотографию из-за той же неудовлетворенности. Избавилась практически от всех фотоинструментов. Как одна встреча и несколько слов поддержки
Портрет-факт и портрет-впечатление. Сергей Зарянко и другие
На выставке "Купцы и меценаты..." в Русском музее в числе прочих меня поразили портреты Сергея Зарядок. Не только своими размерами. Большие. Но и точностью изображения. Размышляя о портретах и направлениях, я вспомнила их и само собой получилось увидеть еще два варианта. Уверена, что их нужно выделить для того, чтобы вы, мои дорогие читатели и любители искусства, лучше для себя поняли и определили, что же вас прельщает в том или ином произведении. Сегодня о портретах-фактах и портретах-впечатлениях. Не ищите определений в Вики или прочих источниках. Я сама дала им такое название. Оно достаточно условное, но все же дает некое предст
Музей-квартира Исаака Бродского или как компоновать картины
Во второй раз пришла сюда, запомнив яркое впечатление от первого посещения. Тогда меня порадовало разнообразие представленной живописи. Впрочем не только. Понравилась и сама квартира. Двухэтажная, с лестницей. И картины, картины, картины снизу доверху. Все же шпалерная (ну почти) развеска интересная штука. Не зря ее элементы используют и сейчас в интерьерах. Подборка, группа картин на стене создает свою неповторимую историю линий, цветовых пятен, форм. Об этом и хочу сегодня рассказать. Уж больно хороший пример.
Прекрасный маркер, кстати, что мы больше любим. Иллюзии о нас или нас реальных. Понимание наших предпочтений поможет сориентироваться при выборе. Да и осознать, почему оставляет равнодушным реализм, тоже. Не побоюсь сказать, что некоторым он кажется скучным и неинтересным. Так ведь во всем есть своя правда. Реализм проявляет одно, иллюзия (равно взгляд художника на что-то) - другое.
Реальность
Валентин Серов Думала, что писала о Валентине Серове отдельно. Ан нет. Ставлю галочку себе за упущение. Возможно некоторые скажут, что реалистичный портрет неинтересно. Вдумайтесь. Серов писал характер человека. Проявлял через живопись его личность. Я, как
Две изящные картины, наполненные прозрачным воздухом осени.
Одну, кстати, обнаружила в оригинале сегодня в музее-квартире Исаака Бродского.
Чудесное место. Была давно, захотелось посетить вновь. Квартира заполнена картинами, некоторые из которых я помню по прошедшим выставкам.
Борис Григорьев, Фешин. Абрам Архипов крестьянки которого сейчас спорят с малявинскими в Третьяковке. Чудной Кустодиев.
И милая квартира с винтовой лестницей на второй этаж - мастерскую, которую дали художнику в 1930 году.
Дада, по следам выставки в Третьяковке. Думаю, нелишним будет разобраться, а чем же отличается один художник от другого. Того самого Малявина. Для начала имеет смысл немного о каждом в отдельности покопаться.
Отец
Вот люблю я истории, когда родители поддерживают детей. По-хорошему завидую. Пишу эти строки и мне грустно. Про маму я писала, а вот папа. Папе моему был дан дар рисовать. Сейчас вспоминаю школьное задание нарисовать портрет Зои Космодемьянской. Воспоминание смутное. Помню как папа держит в руке фотографию. Большой лист ватмана, закрепленный на стене. В другой руке у папы карандаш, которым от рисует. И портрет. Его тоже помню. Грустн
А вы что подумали?
Это просто название полотна.
Написал его художник в двадцатилетнем возрасте. Напомню, что в МУЖВЗ он поступил в тринадцать лет. В четырнадцать перешел с архитектурного отделения на живописное. Так что опыта и практики к моменту написания этого полотна у него уже было достаточно.
Написать о нём меня попросили в комментариях к небольшой заметке о нём и его произведении. И правда, его работы интересны. Запоминаются и легко узнаваемы. Если скажу Ля Гулю, то многие из вас сразу подхватят - Тулуз Лотрек. Не буду повторяться. Наверное потому, зачастую как только люди узнают жареный факт, сразу пробуждается ещё большее желание узнать подробности. Такова природа человека. Но из этого любопытства можно извлечь пользу. Ведь пробуждающие наш интерес факты - маркеры. Они, конечно, рассказывают о человеке, но в большей мере о нас. И какую же пользу из этого можно извлечь, спросите? Вот давайте на примере Тулуз Лотрека и поговорим.
Мягкость. Вот то, что поражает сразу у Александра Шевченко. Кажется, ну чего тут мягкого? Ведь мы видим вполне конкретные формы. Четкие границы. Да, это так. Но мягкость же в другом. Она не в размытости. Почему-то сразу всплыл образ полотен Ренуара. Имеет смысл о нем написать и о его живописи именно в контексте мягкости.
Забавная игра? Правда. Кто из нас не играл в жмурки в детстве? Тем странней кажется, что картон этот был подготовлен для гобелена Франсиско Гойя. Кстати, любопытно, что картоны для гобеленов уничтожались. И считалось, что картоны Франсиско Гойя утрачены, пока однажды их не нашли в одном из подвалов и передали в музей Прадо. Почему так? Это, считайте, некий эскиз, который теряет свою ценность после исполнения работы. Тем ценней их обнаружение.
Фигура Льва Толстого в картинах русских художников
В моей домашней библиотеке нет Льва Толстого. Верней была его "Анна Каренина". Маленькая такая pocket book. Впервые я ее читала в школе. Впечатление от нее, как впрочем и от "Войны и мира", осталось обрывочное. Навязанное школьной программой мнение. Ломка при написании сочинения ощущалась особенно остро. Тем более, что осилить оба тома "Войны и мира" я смогла только урывками. К "Анне Карениной" вернулась несколько лет назад. В несезон, когда было мало работы занимала свое свободное время чтением. Перечитала с неким удивлением и переворотом мыслей. Неудивительно. Столько лет прошло со школы. Все эти свадьбы, разводы, дети, друзья и не друзья
Вновь я с экспрессионистами. На этот раз Эмиль Нольде. В свое время меня поразили его яркие акварели в одной, ныне неподходящей для нас, сети. Меня заинтересовали плотные цвета, свобода видения художника, умение использовать свойства акварели, ее прозрачность и светоносность.
Выставка "Для Славы Всероссийской..." представила несколько династий промышленников. Одна из которых династия Кусовых. Из-за недостатка информации у меня возникло желание немного рассказать об этих людях.
Нас испортило изобилие. Мы привыкли на многие вещи смотреть как на что-то существовавшее всегда. Не мыслим свою жизнь без телефонов. Хотя я помню времена своей молодости, когда осваивала работу на компьютере, факсе, потом муж подарил мне первый мобильный телефон, тогда ещё без этой всей яркой начинки.
Кажется, всё существовало всегда. Но это не так.
Для Славы Всероссийской. Выставка в Мраморном дворце
Забавно, какие иногда жизнь кульбиты выдает. Ведь кто такие предприниматели и меценаты? Предприниматели и меценаты)) Шучу, шучу. Собственно, списочек меценатов мне был нужен. Интересно же поисследовать коллекционеров и их коллекции. Да и в анонсе к выставке чёрным по белому обозначено. Увидеть некоторые произведения из коллекций. А получила совсем иное.
Почему-то я не уловила смысл выставки по анонсам. Все задавалась вопросами, при чем тут новаторство и Айвазовский? Айвазовский на мой вкус, даже после значительной паузы, не нужен там. В видео я озвучила шаблон восприятия информации как девятый вал. Позже пришла к выводу, что вероятно команда боялась отсутствия интереса публики из-за её тематики. Все же тема выставки не приурочена к дате рождения/смерти, какому-либо событию. Поэтому и анонсы на мой взгляд были не слишком ярко выражены. Еще одним возможным опасением было именно сочетание современного искусства и традиционного. Как на это отреагируют посетители. Именно поэтому произведение Айвазовского
Нет комментариев