Помню, как в нашу комнату ворвался худенький юноша - студент второго курса Виктюк. Он влетел, окинул многозначительным взглядом всю нашу девичью компанию, скромно сидевшую на койках, и заявил: «Новенькие! А чего расселись? Пошли гулять по Москве!»
Он меня поражал своей внутренней свободой, самоуверенностью и какой-то безоглядной отвагой, граничившей с наглостью. В нашей связке Виктюк, безусловно, был ведущим, а я - ведомой. Он командовал, а я подчинялась беспрекословно. Никто, ни один человек в мире не мог бы тогда предсказать, что Виктюк, этот провинциальный мальчик из Львова, взорвет московскую театральную жизнь. Но уже в то время в нем ощущался мощнейший заряд.
Что скрывать? Конечно, я была в него влюблена. Вся моя природная влюбчивость хлынула навстречу этому мальчику. Я его обожала, и, видимо, это бросалось в глаза, потому что Галина Петровна Рождественская (знаменитый дирижер-хормейстер. сказала мне однажды: «Валя, выходи замуж за Виктюка!» Я просто язык проглотила от изумления, а потом пробормотала: «Ну как же? Он ведь...» «Ой, Валя! - засмеялась Галина Петровна. - Это все пустяки. Главное - он свой!»
Наши отношения с Ромой продолжились и после ГИТИСа. Он пришел в Театр имени Моссовета и начал ставить спектакль «Вечерний свет». В то время казалось, что мы так и будем с ним идти рука об руку, но все сложилось, конечно, иначе. Если бы в тот момент мне сказали, что я сброшу своего кумира со столь любовно воздвигнутого моими руками пьедестала, я бы никогда не поверила. Но случилось именно так. Когда я снималась у Сергея Бодрова в картине «Непрофессионалы», мне очень хотелось познакомить его с Виктюком. Думала, двум талантливым, но таким разным режиссерам будет о чем поговорить. Пригласила их в гости, все приготовила, накрыла стол. Приехал Бодров, а Роман Григорьевич не пришел. Стал знаменитым...
Легко и просто он вычеркнул из своей жизни Веру Петрошевич - подругу детства, одноклассницу. Вера относилась к нему с таким же придыханием, как и я.
Когда во Львове убили мальчика Юру, которого Виктюк очень любил, Вера полгода каждое утро ходила с ним на кладбище. Она дала ему душевную поддержку в тяжелый момент. Это дорогого стоит. Вера была так предана Виктюку, что поехала вслед за ним в Москву. А он даже не поздравил ее с юбилеем: ни звонка, ни телеграммы, ни цветка. Вроде бы трепетный, чувствительный человек - и так поступить с другом. Не понимаю. Это стало последней каплей в наших отношениях.
...Репетировали с ним спектакль «Бабочка... Бабочка...», как мне кажется, неплохой. Но Роман Григорьевич имеет привычку бросаться своими спектаклями. Что-то в «Бабочке» его не устроило, и он легко переступил через нас, актеров, и через спектакль. Я перестала с ним после этого общаться.
Валентина Талызина.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13