Касаясь вопросов философии, мы, прежде всего, обращаем свой взор к философам древних времен: Сократу, Плутарху, Платону, Сенеке… Это им принадлежит мировая «кладезь мудрости».
Философская многовековая мудрость бесконечна и неисчерпаема. И все же, 4 века назад, размышляя о смысле жизни, Иоганн Вольфганг фон Гёте отметил: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет». Вот и стремятся с той поры философы всех времен и народов придать «древу жизни» современные философские изыскания.
Осмыслению современных процессов модернизации и социокультурной реформации образования как ключевого элемента обновления российского общества и становления демократических ценностей; патриотическому воспитанию молодого человека; стремлению к достижению высших интеллектуальных смыслов и абсолютных духовных ценностей и многим иным вопросам посвящают свои труды философы Луганской Народной Республики.
В ушедшем 2024 году на кафедре философии Далевского университета подготовлена и издана монография Триптих – трилогия, состоящая из 3 книг: «ФИЗИКА: ПОЗНАНИЕ ЧУДА БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ», «ЧЕЛОВЕК: ЧУДО ТВОРЕНИЯ ПО ОБРАЗУ БОЖИЮ», «САКРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА СВЯТОСТИ».
Авторы: Ильченко Валерий Иванович, кандидат педагогических наук, профессор; Проказа Александр Тихонович, кандидат педагогических наук, доцент.
Книга 1. «ФИЗИКА: ПОЗНАНИЕ ЧУДА БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ».
(Религиозно-научный дуализм: религиозно-библейская Абсолютность и научно-физическая относительность). Предлагаемый авторами двуединый подход к системам религиозных и научных знаний является фундаментальной основой целостного мировосприятия, миропредставления и мировоззрения. Авторы также обоснованно размышляют о некоторых эвристических взглядах на проблемы фундаментальной физики в сочетании с догматами из Священного писания (Библии).
Книга 2. «ЧЕЛОВЕК: ЧУДО ТВОРЕНИЯ ПО ОБРАЗУ БОЖИЮ».
(Религиозно-антропологический дуализм: религиозно-библейская Абсолютность Богом созданного человека в святости и антропологическая относительность греховно падшего человека).
Предлагаемый авторами двуединый подход к системам религиозных и научных знаний является фундаментальной основой целостного мировосприятия, миропредставления и мировоззрения в целостном понимании, как МИРА, так и ЧЕЛОВЕКА, сотворенных Творцом. Человек, сотворенный в любви Пресвятой Троицей по образу Божия (Логоса, - Иисуса Христа), наделенный свободой, добротворчеством и совестью, предуготовлен как к исходной жизни в мире Земном, так и, пройдя рубикон смерти, пребывать в вечном Царствии Небесном, мире сверхъестественного, трансцендентного, метафизического.
Книга 3. «САКРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА СВЯТОСТИ».
(Осуществление чуда воспитания и обучения целостного человека в процессе восхождения к богоподобию; образовательно-педагогический дуализм: абсолютная духовно - культурологическая и религиозная святость воспитания и относительная цивилизационная ценность обучения).
Стержневая идея третьей книги состоит в оптимальном сочетании этапного перехода от традиционной, светской, секулярной педагогики, детерминирующей обучение и воспитание внешнего, душевного, разумного человека (homo sapiens) к многовековой традиционной русской православной педагогике святости, направленной на воспитание, самовоспитание и обучение внутреннего, духовного, сердечного человека в рамках Евангельских заповедей любви Иисуса Христа.
Методологической платформой их конвергенции являются принципы диалектического отрицания при переходе в новое качество религиозно-научного синкретизма, всеобщего принципа дополнительности и акмеологического принципа восхождения к святости.
Авторы выражают надежду, что данная книга будет полезна для родителей, воспитателей, учителей и преподавателей всех уровней образования, интересующихся проблемами воспитания и обучения Человека, мотивированно устремленного к достижению высших интеллектуальных смыслов и абсолютных духовных ценностей.
Центр медиа-информационной политики ЛГУ им. В. Даля
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев