#логопедывкемерово#
•Создаются моменты абсолютной тишины, когда ребёнок может прислушиваться к невидимому, но близкому источнику звуков (речь человека, мелодичный напев, игра на музыкальном инструменте). Чтобы вызвать речевое подражание, следует находиться в поле зрения малыша, учить ребёнка произвольно произносить сначала те звуки, которые имеются в его спонтанном лепете, и постепенно добавлять новые, близкие по звучанию звуки и слоги. Полезно включать ребёнка в коллектив лепечущих детей (Бородич А.М., 1981).
•Материал для лепета малыш извлекает из окружающей среды сам, поэтому ему так нужны звучащие игрушки. Кроме них, детям полезны и те, которые «звенят, стучат, мычат, свистят, шипят…» Он будет слушать их звуки и из каждого звучания извлекать что-то свое, находящее отражение в лепете (Визель Т.Г., 2005).
•Беспрепятственное развитие всего моторного аппарата оказывает огромное влияние на развитие языка ребёнка (Тихеева Е.И., 1981).
•Играйте с малышом, сидя лицом к лицу.
•Повторяйте за ребёнком звуки, которые он произносит. Делайте паузы, давая ему возможность ответить вам.
•Имитируйте лепет младенца. Старайтесь полностью сохранять темп, тембр и высоту детской речи. Произнося губные звуки и слоги, привлекайте внимание ребёнка к своему рту. Делайте паузы, давая ребёнку время повторить звуки.
•Используйте сочетание цепочек движений с цепочками слогов: произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма, совершайте с ребёнком подпрыгивания. Для этого можно посадить ребёнка на большой мяч, другую пружинящую поверхность, или просто к себе на колени.
•Для стимуляции губ можно рекомендовать игры с соской. Взрослый «забирает» её у ребёнка, чтобы малыш тянулся следом губами.
•Расположить указательный палец на верхней губе, совершать поглаживающие движения по направлению к ней от носа (Соломатина Г.Н., 2004).
•В этот период целесообразно стимулировать произнесение за взрослым простых слогов. Рекомендуется распевать простые слоги и слова:
•Ма-ма-ма-ма, мамочка! Па-па-па-па, папочка! Ба-ба-ба-ба, бабушка! Му-му-му-му, мурочка! Ки-ки-ки-ки, кисонька!
•Проводить пассивную артикуляционную гимнастику.
•Стимулируют возможность локализации звука в пространстве не только на звуковые раздражители, но и на имя ребёнка. Постепенно вводят звуки, различающиеся по высоте, силе, длительности.
•Во время занятий с ребёнком привлекают его внимание не только к игрушкам, но и к окружающему. Стремятся, чтобы ребёнок узнавал мать, настораживался при виде неожиданно изменившегося лица матери, например, надевшей маску или накинувшей на лицо платок. В этот период приобретают значение специально подобранные игрушки, различные по величине, цвету, форме, движущиеся, озвученные. Стремятся привлечь внимание к игрушке, к манипуляциям с нею, прячут игрушки, чтобы вызвать эмоциональное отношение к каждой игрушке в отдельности, к выделению наиболее интересующей и полюбившейся ребенку игрушке.
•Поглаживание жесткой щеткой кончиков пальцев продолжается ещё некоторое время. Щётки должны быть яркими и различными по цвету.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев