Приоритетом образования нужно определить не преумножение информации, но усиление чувствительности и осознания, и понимания, и сочувствия, и приятия, и воспевания, и восторга, и благоговения, и восхищения – в отношении Жизни.
По словам детского психолога, доктор Хаима Джайнотта, «каждый учитель должен быть, прежде всего, учителем человечности и только потом преподавателем предмета».
Одной из задач нового образования – Творческого Образования – станет создание нового мира, нового будущего, новых представлений о том, кто мы такие – как народ, как культура, как граждане не просто отдельной страны, но всей Земли.
Вместо того чтобы передавать детям горечь прошлого, Творческое Образование должно учить новое поколение трём основным предметам: примирению, воссозданию и воссоединению.
Примирение должно включать в себя восстановление человеческих обществ, групп и индивидуумов, чтобы они снова почувствовали себя целостными. При этом, нужно компенсировать убытки прошлого, насколько это возможно. Нужно дать людям возможность быть теми, кто они есть, и лишь после этого, они могут задуматься над тем, кем они способны стать. Примирение, как оно здесь описано, станет первым шагом на пути обновления человечества. Прежде чем понять, что вы собираетесь делать, нужно разобраться в том, что вы уже сделали.
Воссоздание означает отказ от старых путей, мифов, привычек и мотивов, чтобы воссоздать себя заново в новой, более совершенной версии, основанной на самом высоком твоём представлении о том, Кто Ты Есть. Мы говорим здесь о том, чтобы заново определить себя, как вид. Если мы хотим жить вместе в гармонии и согласии, нашему миру придётся воссоздать себя заново, выработать новые представления о том, что означает быть человеком, что означает достичь успеха, что означает жить в достатке и быть счастливым. Значительная часть этой работы по воссозданию может быть осуществлена посредством Творческого Образования.
Творческое Образование должно предлагать программы не только для детей, но и для людей всех возрастов и всегда поощрять людей к ощущению единства со Всем Сущим. Это означает «слияние индивидуального разума» с Жизнью во всех её формах и проявлениях. Это означает Единение. Этот последний из трёх базовых предметов является важнейшим из них. Ибо, если нам удастся осуществить это, всё остальное тоже встанет на свои места. Осознание того, что мы – Единая Сущность, что все явления Жизни суть Проявления Одного, – навсегда изменит наше восприятие мира.
Нет комментариев