Трагические случаи наглядно доказывают: главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Во время пожара у маленьких детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается к чему-то прижаться, куда-то спрятаться, ищет мнимое убежище - под кроватью или столом, и именно там его беда и настигает. Существенным и результативным мероприятием, позволяющим снизить трагическую статистику, послужит созданная учебно-тренировочная площадка.
С инициативой о создании выступил начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Виталий Трухин. И уже в апреле 2016 года состоялась рабочая встреча с Главой города Когалыма Николаем Пальчиковым, на которой было принято решение организовать обучение детей действиям при пожаре путем создания тренировочной площадки, которая бы на практике позволила посмотреть умение детей действовать при возникновении чрезвычайной ситуации. Для реализации данного проекта была создана рабочая группа и рассмотрен вопрос о выделении помещения для создания макета жилой квартиры.
Местом, где расположилась учебная площадка, стала средняя общеобразовательная школа №1. Данная площадка имитирует жилую квартиру, в которой по заранее спланированному сценарию происходит имитация различных сцен возникновения и развития пожара, с применением световых эффектов сопровождения, а также формирования зоны задымления путем применения парогенератора. Благодаря ряду компаний, имеющих социально направленные программы, в настоящее время осуществлен ремонт и перепланировка театральной студии в «однокомнатную квартиру». Смонтирована система дымоудаления, электроосвещения, светодиодная подсветка и система генерации дыма.
Первыми опробовали тренажер воспитанники пришкольного лагеря 6 общеобразовательной школы. После прохождения краткого инструктажа по правилам пожарной безопасности, школьники попробовали самостоятельно выбраться из задымленного помещения. Было разыграно несколько сценариев развития пожара, с которыми ребята могут столкнуться в реальной жизни. Сценарий первый – загорелся телевизор. Конечно дым без запаха, а огонь имитируют лампы, и первая группа тренировочного испытания об этом знала, поэтому не сильно волновались и с заданием справились, но конечно не без запинок.
Вторым сымитированным форс-мажором было задымление электроплиты. Но справиться с эмоциями участникам испытания не удалось. При звонке в пожарную охрану одна из испытуемых растерялась и забыла номер своего сотового телефона, при этом в своей команде она одна пыталась действовать, остальные ждали от нее решения.
«Как мы увидели, практика оказалась намного сложнее теории. При проведении теоретических занятий дети показали хорошие знания, но на практике растерялись, и не все действия были правильными, в связи с чем встаёт вопрос, что подобных тренировочных комплексов необходимо устанавливать больше и отрабатывать с детьми различные сценарии возникновения пожара. И только тогда мы можем быть спокойны, что оказавшись в экстримальных ситуациях, ребята смогут повести себя правильно и избежать трагических последствий. Но на этом останавливаться мы не собираемся, также планируется в следующем учебном году совместно с Управлением образования Администрации города разработка учебно-методических программ для школьников различных возрастных категорий, по которым со школьниками будут проводиться лекции и практические занятия с использованием учебно-тренировочного комплекса» - прокомментировал главный государственный инспектор по пожарному надзору города Когалыма Сергей Лапичев.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев