Садомазохистская игра в дочки-матери: фильм «Белый олеандр»
Что может быть хуже, чем видеть родную мать за решеткой? Например, знать, что ты могла ее остановить… Фильм о детско-родительских отношениях, который похож на ядовитое колдовское варево, но все-таки невероятно трогает за живое постановкой и увлекает идеально прописанным сценарием.
На первый взгляд, мать Ингрид и дочь Астрид – идеальная команда. Роскошная светловолосая мать-одиночка, больше похожая на старшую сестру, и золотоволосая девочка-подросток, во всем стремящаяся подражать опасно красивой и свободолюбивой маме. Старшая – состоявшаяся авангардная художница, которая создает перформансы, инсталляции и прочие малопонятные штуки, а младшая – начинающая, но очень талантливая классическая художница, способная нарисовать что и кого угодно. В общем, не семья, а зависть-зависть. Но это только на первый взгляд…
Как это часто бывает, прогрессивная внешне мать и внутренне не слишком соответствует своему статусу – в кратких моментах флэшбеков зритель видит, как Ингрид пренебрегает заботой о дочери, предпочитая тратить время на свою работу, общение с богемой и прочие занятия, в которые не вписываются родительские собрания, приготовление нормального ужина и помощь с уроками.
А еще в ее картине мира нет такой вещи, как ответственность за ребенка в перспективе: прекрасно понимая, к чему все может привести, Ингрид расправляется с предавшим ее любовником и отправляется в тюрьму.
Спойлерю ли я? Ничего подобного, ведь это – только начало истории девочки Астрид, которая и является по-настоящему главной героиней фильма «Белый олеандр»…
Оставшаяся, по понятным причинам, без попечительства матери Астрид начинает одиссею по морям приемных семей. И вот это – настоящая драма маленького человека, толком не обладающего правами, зато вынужденного строго блюсти обязанность приемной дочери: соответствовать ожиданиям приемной матери. Но Астрид не кукла, с которой можно играть по своему желанию, а потом убирать в ящик для игрушек до следующего раза, когда снова захочется потетешькаться!
Первая «мама» - лицемерка Старр, одержимая молодым любовником – поначалу неплохо относится к Астрид, но потом начинает ревновать расцветающую красавицу и быстро теряет маску «христианской матери».
Вторая «мама» - зацикленная на муже актриса Клэр, медленно угасающая в «улыбчивой депрессии» - пытается заполнить пустоту в душе девочкой, которая вроде как должна заменить ей ребенка, что не удалось родить самостоятельно.
Третья «мама» - пробивная русская иммигрантка – даже не пытается играть в мамочку, а сразу учит Астрид всем премудростям трудной жизни малообеспеченных и необразованных людей, выживающих исключительно на сноровке и выдумке.
А еще непростая приютская жизнь, постоянные склоки с девушками, которые видят в Астрид соперницу, посещение матери, что умудряется отправлять девочке жизнь даже из-за решетки… Она не хочет и не может отпустить дочку, она прямо говорит, что будет рада ее страданиям – ведь так девочка всегда будет в одиночестве, а значит, до конца своих дней станет держаться за маму, за единственного родного человека. Однако это не мешает ей признавать и другую свою сторону – свободолюбивой женщины, которой материнство в тягость, которая ненавидела необходимость заботиться о малышке Астрид, требующей внимания и постоянно присутствия матери в детстве.
И знаете… Не так-то просто мать-кукушку осуждать. Мишель Пфайффер блестяще сыграла противоречивую Ингрид! С одной стороны, она ужасный человек и отвратительный («отравительный»!) родитель – тут уж не поспоришь. Дочь для нее не столько человек, сколько произведение искусства вроде картин или инсталляций, которыми все в мире искусства восхищаются. Она стала матерью физически, но не психически, причем, сознательно: у Ингрид было множество возможностей отрефлексировать жизнь, что есть в наличии, и хотя бы попытаться подстроиться под новые обстоятельства, но она сопротивлялась и бунтовала до последнего. С другой стороны, не стоит забывать, что Игрид – мать-одиночка, которую бросил безответственный отец ее ребенка, совсем юную и жаждущую интересной насыщенной жизни. Пока он, просто перевернув неудобную страницу истории, спокойно жил в свое удовольствие, молодая женщина тратила время не на себя, не на свое творчество, а на ребенка, которого матери бросить совсем не так просто, как отцу. Можно сколько угодно плеваться на мать-кукушку, но отец-кукушка здорово помог ей стать такой!
В итоге, в фильме нет абсолютно правых и абсолютно виноватых. Все персонажи похожи на цветы – растут так, как позволяет им окружающая среда. Олеандру в лице Ингрид были нужны мощные корни, яд в качестве защиты от хищников и способность стойко переносить любые погодные аномалии – от проливных дождей до жарких засушливых ветров. Гибкий побег лианы в лице Астрид крепко оплетал любую опору, что удавалось найти – в семье христианской лицемерки она стала верующей распутницей, в семье актрисы настоящей юной леди, а у разбитной иммигрантки превратилась в размалеванную пошлую девицу. Что называется: не мы такие – жизнь такая.
Но, в итоге, каждая нашла свой собственный путь, настоящий и цельный – такой, с каким можно пройти жизнь до самого конца. И пронзительная кода в финале фильма поставила яркую и душераздирающую точку, после которой сложно оценить картину меньше, чем на «отлично»!
Кстати, фильм снят по одноименному роману Джанет Фитч, не менее глубокому и прекрасному.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Это сравнительное фотографическое исследование культуры и ритуалов государственных гражданских администраций и их служащих в восьми странах на пяти континентах, выбранных по политическим, историческим и культурным соображениям: Боливии, Йемене, Индии, Китае, Либерии, России, США, Франции, Мозамбик.
Ты да я, да мы с тобой… две милые кровожадные мордашки! В мире современной поп-культуры (от слова «популярный», а не «попса», если что) набирает обороты эстетика dark academia: чаще молодые, но иногда и не очень люди одеваются в твидовые пиджаки, трикотажные водолазки, классические лоферы и отправляются в мир мрачных готических университетов, в которых все слушают классическую музыку, читают высокую литературу и учатся с таким энтузиазмом, будто завтра настанет Апокалипсис, но им все равно нужно успеть сдать курсовую.
У меня в глазах двоится или так надо? Тема близнецов в кинематографе никогда не потеряет актуальности – идентичные мальчики и девочки, мужчины и женщины будоражат воображение сценаристов и режиссеров. А что, если сделать их порождениями зла с милыми улыбками на одинаковых личиках? А что, если дать им полярные характеры и заставить конфликтовать друг с другом? А что, если… Ну, вы поняли.
Реалистичные изображения психических расстройств в кино
Шизофрения, депрессия, анорексия, ПТСР… На что это вообще похоже? Кинематограф десятилетиями и даже столетиями спекулирует на теме психических расстройств. Увы, в подавляющем большинстве случаев ради острого сюжета и яркого визуала сценаристы идут на искажение фактов: большинство психически больных людей у них либо маньяки, либо отталкивающие извращенцы, либо совсем уж нереалистичные чудики. А меж тем, люди с психическими расстройствами живут рядом с нами, мы взаимодействуем с ними каждый день и далеко не всегда замечаем, что где-то что-то пошло не так. Некоторые болезни очевиднее других, а некоторые и вовсе можно скрывать от любопытн
Иди к папочке: любопытный детективный сериал «Блудный сын»
Тяжела и неказиста жизнь сына серийного убийцы. «Блудный сын» - яркий пример крепкого среднячка, который вряд ли будешь советовать кому-нибудь в обществе бывалых киноманов, но сам под кружечку чая/кофе позалипаешь с удовольствием.
20,000 Days on Earth, 2014 Жанр: документальный, драма, музыка. Режиссёр: Ян Форсис, Джейн Поллард. В ролях: Ник Кейв, Сьюзи Бик, Дариан Лидер. Ник Кейв просыпается утром рядом со своей женой. Он идет в ванную комнату, тщательно осматривает лицо в нескольких зеркалах. Спускается на первый этаж, потом идет в рабочий кабинет и начинает писать. Большую часть времени он проводит именно здесь – пишет, думает, снова пишет. Но именно в этот день – 20-титысячный день на Земле – у него запланировано еще пара дел. Ему нужно посетить психотерапевта, встретится с коллегой по группе и добрым другом, а также заехать в архив, где хранятся артефакты его личной жизни. И Ник Кейв приглаш
С недавних пор Скарлетт – одна из моих любимых писательниц! Ее стиль – это синтез фантастической прозы и душевной современной литературы, повествующей о молодых и не очень девушках. Конечно, мужчин в книгах Томас тоже хватает, но она делает именно то, что я больше всего в литературе люблю – не пытается натянуть сову на глобус. Пишет о том, что сама прочувствовала, а в ее случае это – быть женщиной, от подросткового стремления стать удобной и привлекательной для всех до зрелого здорового эгоцентризма. Героиня «Наваждения» - типичная студентка, которая отлично вписалась бы в поколение миллениалов. Она знает очень много всего, но ничего конкретного не изучает
Будет больно: книги о том, как не надо обращаться с детьми
И почему герои не чайлдфри?.. Не все книжные родители, опекуны и просто мимопроходящие взрослые могут похвастаться добросердечным отношением к детям. Хотите узнать, герои каких книг особенно отличились?
Дом, который опозорил Дес: Доктор Кто в роли убийцы
Дэвид Теннант, как всегда, на высоте! Кем только не был замечательный шотландский актер Дэвид Джон Макдональд, больше известный в миру как Дэвид Теннант, он же Барти Крауч-младший из «Гарри Поттера», он же плутоватый фокусник-шоумен из «Ночи страха», он же Вредина Жирный из «Как приручить дракона», он же детектив Алек Харди из «Бродчерча», он же маниакальный Килгрэйв из «Джессики Джонс», он же умопомрачительный демон Кроули из «Благих знамений», наконец, он же Десятый Доктор Кто. Человек, который по щелчку пальцев превращается из милашной улыбахи и добродушного отца пятерых детей в воплощение демонической сексуальности или мрачной задумчи
Садомазохистская игра в дочки-матери: фильм «Белый олеандр»
Что может быть хуже, чем видеть родную мать за решеткой? Например, знать, что ты могла ее остановить… Фильм о детско-родительских отношениях, который похож на ядовитое колдовское варево, но все-таки невероятно трогает за живое постановкой и увлекает идеально прописанным сценарием.
Нет комментариев