Яркие, оригинальные, странные, безумные, шокирующие, непонятные, невероятные – какие угодно, но только не обычные.
Брижит Обер «Мрак над Джексонвиллем»
Писательница всегда работала примерно в одном жанре – детективные романы, остросюжетные, но реалистичные истории. А потом как взяла, да как выдала пародию на классические американские ужастики!
Начинается книга как обычный роман взросления – два мальчишки-друга растут в маленьком провинциальном городке, где почти все друг друга знают. Со свойственной детям наблюдательностью и проницательностью, они первыми замечают, что в городе творится неладное – вчерашние добропорядочные граждане превращаются в отвратительных аморальных мертвяков… Продолжение книги – повесть «Укус мрака» – еще хлеще!
Марлон Джеймс «Черный леопард, рыжий волк»
Мрачное африканское фэнтези от ямайского автора, который после романа о покушении на Боба Марли решил вернуться к своим корням – далеким, мифическим, даже сказочным.
Главный герой – Следопыт, который может учуять человека, зверя и магическое существо на другом конце Черного континента. Его нанимают для поиска пропавшего ребенка, а заниматься этим он будет в компании леопарда-перевертыша, ведьмы, великана и хитроумных наемников. Текст получился совершенно безумный! Племенная мифология здесь перемешивается с откровенными сексуальными сценами и сложными высокопарными речами.
Томас Пинчон «Радуга тяготения»
Современная классика постмодернизма читается очень и очень непросто. На внушительный объем книги приходится так много событий, что в них запросто можно запутаться: тут и послевоенные шпионские игры, и поиск особой ракеты, и жесткие, даже болезненные любовные связи, и замысловатые эксперименты с человеческим разумом…
Кроме того, написано все это дело очень тяжеловесно и сюрреалистично – видимо, чтобы наверняка оттолкнуть с первых страниц читателей, которые не настроены на трудную и долгую интеллектуальную работу.
Том Роббинс «Новый придорожный аттракцион»
Все книги Роббинса – это хулиганство, юмор, абсурд и провокация в чистом виде! Но, в отличие от многих контркультурщиков, Том никогда не упивался вхолостую своими замысловатыми сюжетами – он пишет очень душевно и эмоционально вовлекающее.
В этом романе речь идет об очаровательном хипповском семействе, которое уезжает в недружелюбную провинцию и устраивает там свой личный маленький рай со свежевыжатыми соками на продажу. В это время их лучший друг и безрассудный искатель приключений по совместительству проникает в тайный религиозный орден и похищает очень ценную реликвию…
Джозеф Финк, Джеффри Крэйнор «Добро пожаловать в Найт-Вэйл»
В неназванной пустыне вне основного пространства и времени живет своей удивительной, абсолютно ни на что не похожей жизнью городок Найт-Вэйл. Ангелы здесь вне закона, библиотекари охотятся на редких смельчаков-читателей, правительство открыто следит за каждым жителем, а неизменный радиоведущий Сесил ежедневно рассказывает будничным тоном о том, какие еще безумные вещи успели произойти в Найт-Вэйле за сутки…
Например, о нестареющей владелице ломбарда и женщине, чей сын принимает какую угодно форму – им пришлось объединиться, чтобы остановиться исчезновение жителей города.
Книга основана на одноименном интереснейшем подкасте, а еще у нее есть отличное продолжение – роман «Исчезающий город».
Дэвид Вонг «В финале Джон умрет»
Разговор по сосиске от хот-дога, летающий ямайский наркодилер, разумный соевый соус откуда-то из глубин вселенной и монстр из кусков сырого мяса – это лишь часть абсурдного безумия, наполняющего страницы романа!
Дейв и Джон, два безалаберных друга, выросли – на свою беду – в Неназванном городе. Это место, как магнит, притягивает из всех параллельных вселенных всякую кровожадную нечисть и последователей монстро-культов, так что жизнь у них – бесконечный боевик напополам с ужастиком. Если понравится, обязательно прочтите продолжение: «В этой книге полно пауков. Серьезно, чувак, не трогай ее».
Уилл Селф «Кок'н'булл»
Два маленьких, но очень классных романа в одной компактной книжке. Не просто странные – шокирующие! Тема поднята едва ли не самая острая в последнее время – что есть женственность, что есть мужественность и что есть смесь того и другого.
Героиня первого мини-романа однажды понимает, что у нее появляется совсем не женская, но очень ей полезная и приятная часть тела. Герой второго мини-романа с ужасом наблюдает, как на его ноге растет, развивается и «распускается» самый интимный и стыдливо спрятанный под одеждой орган тела женского…
Мо Янь «Страна вина»
У китайского лауреата Нобелевской премии по литературе невероятно богатый стиль письма – роскошные сложносочиненные метафоры, изящные, изощренные и порой не всегда понятные обороты, отсылающие не то к классической китайской литературе, не то к ярким народным сказкам.
В основе сюжета понятная китайцам, но совершенно безумная для европейцев тема «мясных детей». Автор так смакует детали, так красочно описывает процесс выращивания и приготовления румяных младенцев, что совершенно неясно – серьезно он или опять метафорически. Хотя в реальности действительно имеет место быть такая редкая, но значимая проблема, как поедание новорожденных в качестве суперпитательного и полезного блюда…
Франц Кафка «Превращение»
Кафка, как известно, убивает радость. Иногда ему даже удается прилично пошатнуть психическое спокойствие абсолютно здоровых людей – настолько мощны безысходность, ужас и отчаяние, льющиеся со страниц его текстов…
Начать с «Превращения» лучше всего потому, что в этом рассказе наиболее ярко проявился стиль писателя, а еще он – компактный и быстрочитаемый, в отличие от «Процесса» или «Замка». Речь в рассказе идет о мужчине по имени Грегор Замза, который однажды утром обнаружил, что превратился в огромного отвратительного жука.
Дэвид Кроненберг «Употреблено»
Кроненберг, выйдя на пенсию, решил не пропадать полностью с радаров благодарной мировой публики – засел за свой первый художественный роман. Видимо, именно по причине дебюта, он получился неровным, но однозначно шокирующим – ничего другого от мэтра не стоило и ожидать.
Здесь намешано так много всего! Но в основе столь любимая Дэвидом тема боди-хоррора. Отношения персонажей со своими телами причудливы и весьма изобретательны. Женщина в преклонном возрасте вдруг решила, что одна грудь у нее нормальная, а вторая – ей не принадлежит и должна быть удалена (расстройство идентичности ампутанта). Или девушка, которая маниакально поедает части самой себя (аутофагия)… И это – только верхушка айсберга!
Грэм Джойс «Зубная фея»
Жил да был один маленький мальчик, у которого однажды выпал молочный зуб – совершенно нормальная ситуация для маленького мальчика, верно? Он положил зубик под подушку для зубной феи и лег спать, но вдруг проснулся посреди ночи и обнаружил у своей постели… жуткое создание мужеподобного вида, которое пришло забрать этот самый несчастный зуб.
С той ночи «зубной монстро-фей» преследовал мальчонку каждый божий день вплоть до конечной стадии взросления – таковы уж традиции у этих мифических нехристей: если ребенок просыпается и видит фею, то симбиоз на долгие годы обеспечен. Фей ужасно развратный, грубый и острый на язык, но так еще интереснее!
Дэниэл Ивен Вайсс «Нет царя у тараканов»
Если вам мало каннибализма от Кроненберга, извращенной версии зубной феи или безумных маленьких городов – почитайте автобиографию… таракана. Да-да, самого обычного таракана, что живет в самом обычном человеческом доме.
Жизнь его полна трудностей, опасностей и страстей – одно выживание за шкафом на кухне чего стоит! Хозяин квартиры норовит потравить, сородичи воюют за каждую крошку пищи и привлекательную самочку, но наш герой интересуется лишь одним – человеческой жизнью. Как бы он хотел себе того же: свободы перемещаться по огромной квартире и разводить шуры-муры с огромной мягкой человеческой самкой…
Спасибо за внимание! Вступайте в группу, чтобы видеть больше интересных материалов.
Встречай свои выходные
Фотография, кино, литература, прекрасные картины, современное искусство, юмор и душевные истории. Добро пожаловать!
Для связи по любым вопросам: rebelrebelme@yandex.ru
Мой блог на Дзене: https://dzen.ru/kino_i_knigi
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Выражение «бальзаковский возраст» стало привычным, но не каждому известно, что оно означает и к какому периоду жизни относится. Термин не связан с возрастом самого французского писателя Оноре де Бальзака, а возник из его романа «Тридцатилетняя женщина». Роман состоял из шести новелл, которые публиковались с 1830 года. Литературные критики отмечали, что Бальзак раскрыл «женщину от тридцати до сорока лет и даже старше» и «сорокалетняя женщина вытеснила из литературы шестнадцатилетнюю барышню». Выражение «бальзаковский возраст» обрело популярность ближе к концу XIX века. Например, герой рассказа Антона Чехова «От нечего делать», застав 33-летню
Вкусная, терпкая, исцеляющая книга: идеально для начала года
Французы говорят, что в жизни всего три настоящих удовольствия: сон, секс и еда. Может, чуть в другом порядке. Может, они так и не говорят вовсе. Много-много лет назад я это где-то услышала с отсылкой на французов, и, думаю: ну, правильно, они же потрясающие гедонисты, кому еще такую чудесную правду жизни нести в мир? Может, еще итальянцам. У них ведь есть пицца, мороженое и вино. В любом случае, французы или не французы правы на все 100%.
Деревенская пастораль и эхо прошедшей войны - две основные темы в творчестве Валентина Папко
Этот художник постоянно стремится запечатлеть на своих картинах самые сложные, неоднозначные, трагические и радостные события истории нашей страны, от Великой Отечественной войны до перестройки и сегодняшних дней... "Какие бы острые социальные потрясения общество не переживало, в конечном счёте связь поколений восстанавливается. Надо жить и работать несмотря ни на что и продолжать дело, которому посвятил всю жизнь. Любите свою землю, свою Родину, историю. Не может страна жить без любви и патриотизма" - Валентин Папко
Нет комментариев