День памяти 26 декабря.
Емельян был шестым ребенком в семье. В раннем детстве он, бывало, ходил по огороду и махал лаптем, как будто кадилом. В 18 лет, в первый же день своей свадьбы, он отпросился у молодой жены пожить в монастыре. Та разрешила. После закрытия обители вернулся в свое село. Поражал окружающих глубокой религиозностью. Донес на Емелиана его племянник, председатель колхоза. Пришлось бежать...
В 30-м рукоположен в диакона, в 32-м — во священника. Служил в разных храмах.
Молился он большей частью ночью. Молитва эта имела великую силу.
Старшая его дочь Анастасия рассказывала: «Однажды отец молился ночью на коленях, и вот слышим, что у нас отдирают доски на чердаке и вот-вот войдут к нам. Все испугались, а он как стоял на молитве, так и остался. А утром посмотрели — на чердаке все было в порядке». А однажды, когда он молился, домашние его услышали, что к их дому подъехали на лошадях, остановились и разговаривают. А отец Емилиан не обратил на это ни малейшего внимания и продолжал молиться. Утром домашние вышли на крыльцо, но никаких следов не было видно, повсюду лежал нетронутый снег.
Его часто вызывали в НКВД. Отец Емелиан всегда брал с собой мешочек с сухарями.
С 38-го служил вместе с отцом Василием Покровским. Несколько раз их вместе арестовывали. Последний раз — в 41-м. Священники Василий Покровский и Емилиан Киреев были расстреляны, по свидетельству одного из охранников, на правой стороне реки Суры, недалеко от города Алатырь, вечером 26 декабря 1941 года.
Подробнее см. https://azbyka.ru/days/svv-emilian-kireev-alatyrskij-vasilij-pokrovskij
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев