Как похищают детей в Москве: эксперимент
В День защиты детей корреспондент Znak.com наблюдала за экспериментом поискового отряда «Лиза Алерт» в Москве. Его итоги неутешительны: большинство детей готовы уйти с незнакомыми взрослыми. Так становятся жертвами похищений.
На ВДНХ тепло и солнечно, работают аттракционы и кафе. Многие взрослые пришли сюда провести этот день со своими детьми.
Одного из них только что украли на моих глазах. Похищение заняло меньше минуты, ребенок сам согласился уйти за территорию с незнакомым мужчиной.
Я присутствую на страшном эксперименте, который проводит поисковый отряд «Лиза Алерт», занимающийся поиском пропавших – в том числе детей.
На этой неделе волонтеры «Лизы Алерт» проводят акцию в память о пропавших детях. У южного входа ВДНХ установлен черный куб, на одной из сторон которого – телефон «горячей линии» отряда, на другой – имена и фамилии детей, которые так и не были найдены. Внутри «куба» –видеоролик об этих детях, их вспоминают ровесники.
Гуляющие с детьми подходят к информационному стенду отряда, интересуются, что это за организация. Волонтеры раздают листовки-инструкции для потерявшихся детей и предлагают показать детям ролик, а родителям – принять участие в эксперименте. Суть эксперимента такова: родитель усаживает ребенка на стул внутри куба, где идет видео со строгим наказом никуда ни с кем не уходить, сам отходит метров на пять так, чтобы он ребенка видел, а тот его нет. К ребенку подходит один из волонтеров «Лизы Алерт» и под любым предлогом предлагает ему уйти с ним, незнакомым человеком, под руку.
Соглашаются почти все дети. До ворот ВДНХ – 5 метров, далее – парковка. Если бы похищение было реальным, на то, чтобы дойти с ребенком до машины и скрыться, у злоумышленника ушло бы меньше пяти минут.
На стульях сидят два брата, одному лет пять, другой чуть младше. Красивые, темноволосые, с розетками цветов российского триколора на рубашках.
К ним подходит Паша, один из волонтеров.
– Вас папа зовет, пойдем, – говорит он детям, которых видит впервые в жизни.
Один мальчик отворачивается, его брат доверчиво протягивает Паше руку, они идут к выходу из ВДНХ. Волонтер Настя в это время бросается к папе и говорит ему: «Бегите к ребенку».
Паша с мальчиком ждут его отца у выхода. Отец подбегает к ребенку и неожиданно нежно обнимает его.
– Зачем ты пошел с незнакомым? – спрашивает он его снова и снова.
– Ты меня знаешь? – добродушно спрашивает Паша у мальчика. Тот отрицательно качает головой. – Ты понимаешь, что я мог оказаться плохим человеком? Я хороший, тебе повезло, но так мог поступить плохой человек, и ты бы больше никогда не увидел папу.
На прощание волонтеры дарят мальчику оранжевый браслет «Лиза Алерт» с надписью «Чужих детей не бывает».
– Этот у меня пятый уже, – замечает Паша.
Рядом с ним на стенде стоит Ирина Воробьева, ведущая «Эха Москвы». Ирина стала волонтером в 2011 году, приехала на один поиск – и задержалась.
– За эти дни в эксперименте с согласия родителей приняли участие несколько десятков детей. Статистика ужасающая – не ушли с незнакомыми людьми лишь единицы, причем все родители были уверены, что их дети никуда не уйдут, – объясняет Воробьева. – Ребенок, скорее всего, запомнит вот этот случай и в следующий раз так не поступит. Есть статистика (не наша, правда, американская), что если ребенка похитили с целью сексуального насилия, то у него остается около трех часов жизни. Вот эти три часа – шанс его найти и спасти. Главное тут не упустить время. Мы всем говорим: если человек хоть немного задержался, если есть малейшее подозрение, что что-то с ним не так, – поднимайте всех на уши, звоните нам.
– А вы не раздражаетесь, если тревога оказывается ложной?
– Нет, просто отписываемся в группе «Найден, жив». И все выдыхают. Нам важнее, чтобы все хорошо закончилось.
Одна девочка сидит и смотрит ролик уже по десятому, наверное, разу под бдительным присмотром мамы. Ее уже «украли», и на нее это произвело сильное впечатление. Она не плачет, а просто смотрит снова и снова в глаза детям, о которых с момента пропажи никто ничего не слышал. Год, два года, три года – ничего.
Вот еще одну девочку «украли» на моих глазах. Через минуту мама ее обнимает, она тоже ушла с незнакомым человеком. Девочка жует сладкую вату и боится нас всех. Теперь боится.
Рекомендации волонтеров детям просты: не идти никуда с незнакомыми, если потерялись – искать женщин с детьми или людей в форме, быть в людном месте.
Я выхожу с ВДНХ. Родители с детьми. Много детей. Есть ли прямо сейчас в толпе кто-то, кто охотится за ними?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев