МОСКВА, 17 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов. У православных христиан наступила Страстная пятница — самый скорбный день, когда вспоминают страдания Христа и Его смерть на кресте. Казнь совершили по приказу римского прокуратора, но он с этим медлил. Ученые до сих пор спорят, почему Понтий Пилат хотел отпустить Спасителя, а потом все же произнес смертный приговор. Об одной из самых загадочных личностей Евангелия — в материале РИА Новости.
Суд без полномочий
Долгое время ученые считали Пилата вымышленным персонажем. Аргументы приводились разные, но самым распространенным было то, что римский прокуратор, обладавший безграничной властью, в Евангелии представлен чуть ли не как защитник Христа.
И действительно, в Писании мы видим не просто один из привычных для того времени судебных процессов, а целую драму. Причем разбирательство изобилует деталями. Пожалуй, нигде в Евангелии больше не уделено столько внимания подробностям диалога и происходящего в целом, как там, где речь идет о последних часах земной жизни Спасителя.
Христа арестовали в Гефсиманском саду. Предатель Иуда указал охранявшим Иерусалимский храм воинам на учителя, поцеловав Его. Христа связали и повели на суд первосвященников, так как обвиняли в преступлении против религии.
"Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! На что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти", — свидетельствует евангелист Матфей.
И после этого — суд римского правителя Иудеи, Понтия Пилата. В Евангелии подчеркивается, что только он мог утверждать смертные приговоры. И до недавнего времени исследователи спорили, так ли все было. Ведь все дела (гражданские, уголовные, религиозные) в Иудее в I веке рассматривал синедрион — суд первосвященников. Логично предположить, что оккупационные римские власти не видели смысла вмешиваться во внутренние разборки покоренного ими народа. Особенно если это касается религии — в Римской империи юридически была свобода вероисповедания при условии обязательной молитвы за императора своим богам.
Нет комментариев