Ведь как построена жизнь идущего к оздоровлению? Поедание того, что едой вовсе не является, в ошеломляющих количествах.
Сидение в офисах и лежание на диванах при полном неприятии даже самой мысли о физической активности. Не для белых людей вся эта активность. И будет страдалец 40 минут ждать автобус, чтобы проехать остановку. А на второй этаж поедет на лифте. И его тоже будет терпеливо ждать. Правда, особо преуспевшие в плане оздоровления действительно не могут ни того, ни другого без помощи техники.
Отсутствие общения с природой. Человек давно оторвался от природы. И с тех самых пор перестал быть её частью. Вот только природа так не считает. И ее суровые законы жестоко подпинывают на пути оздоровления. Подпинывают в могилу. С каким бы упорством венец творения не пытался водрузить себя на верхнюю ступеньку, не дышать он не может. А если оздоравливающийся когда и выберется пообщаться с природой, то общение это, как правило, будет погребено под мощным пластом всевозможных излишеств. И под ним затеряется. Ради чего, собственно, «общение» и затевается.
Не забудем и про внешние факторы. Химические и физические загрязнения. Стрессы. На большинство из них мы существенно повлиять не можем. Но можем не усугублять. Мы можем без излишнего экстремизма использовать бытовую химию, которая в большинстве случаев и вовсе не нужна. Можем не нервничать из-за всякой ерунды. А ерунда – это практически всё, из-за чего нервничает обыватель. Можем не жрать таблетки безо всякого повода. Мы всё это можем. Но не хочем.
Обыватель не желает вникать ни во что. И в собственное здоровье тоже. Чем питаться, ему поведают жирные диетологи. Чем мазаться – прыщавые косметологи. Чем лечиться – доктора без единого здорового органа. А душевное спокойствие он обретет, когда на него наорет опытный психолог. И самое смешное, что обывателя это не напрягает. Не вызывает у него подозрений, которые тут были бы более чем уместны. На все есть свои специалисты – рассуждает он. Пусть они и думают.
И вот, когда ливер начинает подзагнивать, жирок неэстетично нависать над юбками и брюками, а сердечко предательски пытается выскочить из организма даже при попытке наклонить его для завязывания шнурков, обыватель начинает искать всему этому оправдание. Ну чтоб можно было и дальше ничего не делать. И что характерно – находит.
Все эти «хорошего человека должно быть много», «всё полезно, что в рот полезло»… Да нет, не должно. И не всё полезно. Или «возраст, что вы хотели». Или некогда. Или лень. По сути, при любезной помощи этого всего обыватель обреченно опускает руку и говорит: да, сдохну так сдохну. Но не вслух, конечно. А зря.
Быть может, пора уже оторваться от дивана, освободить холодильник и начать шагать в противоположную сторону?
Попутно избавляясь от брюха. Ведь чем глубже погружаешься в эту бездну, тем труднее из нее выбраться. С каждым годом труднее. И многим уже не по силам…
Комментарии 2