На начало 2025 две страны ЕС, Дания и Нидерланды, сделали публичными собственный тщательный анализ фискального (налогового) вклада иностранных специалистов. Результаты исследований в двух стран получились схожими.
В Нидерландах считали пожизненный баланс между бюджетными расходами и доходами, которые будут связаны с приезжими. В Дании же привели годичные показатели. То есть условный высоко продуктивный мигрант в Копенгагене будет указан как приносящий в бюджет в среднем в год на €12 тысяч больше, чем забирающий, а в похожем анализе в Нидерландах он будет указан как приносящий в казну по балансу доходов и расходов на условные €500 тысяч больше, но уже за всю свою жизнь.
Исключительную экономическую пользу и там, и там в среднем демонстрируют мигранты из Северной Америки (в основном из США и Канады), Великобритании и Франции. Они-то и способны отдать государству на сотни тысяч евро больше, чем забрать. Более умеренными, но также хорошими результатами могут похвастаться статистически усреднённые приехавшие на ПМЖ итальянцы, немцы и испанцы. Противоречивый в зависимости от страны пребывания результат у мигрантов из Польши, КНР, Румынии, Литвы: где-то дают небольшой плюс, где-то небольшой минус.
Умеренный чистый убыток бюджета имеется от выходцев из Филиппин, Болгарии, Латвии, Таиланда, Вьетнами и стран бывшей Югославии. На мигрантов из Турции, Пакистана и Марокко казне в течение их же жизни придется потратить чистыми €300-350 тысяч. Самый худший результат от приезжих из бедных стран Ближнего Востока, а также Африки. Каждый такой беженец или иммигрант обойдется налогоплательщикам за 40 лет в дополнительные €400 тыс и €600 тыс, соответственно.
Полученные результаты позволяют четко оценить эффективность завоза и/или привлечения людских ресурсов из разных регионов мира. Экономически привлекательнее всего выходцы из Северной Америки и Западной Европы, следом идёт Центральная Европа. От иностранных специалистов из Африки, Западной и Южной Азии одни убытки.
Нам бы для себя сделать подобное исследование и всё тщательно посчитать, результаты будут схожими.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
На начало 2025 две страны ЕС, Дания и Нидерланды, сделали публичными собственный тщательный анализ фискального (налогового) вклада иностранных специалистов. Результаты исследований в двух стран получились схожими.
В Нидерландах считали пожизненный баланс между бюджетными расходами и доходами, которые будут связаны с приезжими. В Дании же привели годичные показатели. То есть условный высоко продуктивный мигрант в Копенгагене будет указан как приносящий в бюджет в среднем в год на €12 тысяч больше, чем забирающий, а в похожем анализе в Нидерландах он будет указан как приносящий в казну по балансу доходов и расходов на условные €500 тысяч больше, но уже за всю свою жизнь.
Исключительную экономическую пользу и там, и там в среднем демонстрируют мигранты из Северной Америки (в основном из США и Канады), Великобритании и Франции. Они-то и способны отдать государству на сотни тысяч евро больше, чем забрать. Более умеренными...ЕщёВ Европе изучили экономический эффект от мигрантов из разных стран
На начало 2025 две страны ЕС, Дания и Нидерланды, сделали публичными собственный тщательный анализ фискального (налогового) вклада иностранных специалистов. Результаты исследований в двух стран получились схожими.
В Нидерландах считали пожизненный баланс между бюджетными расходами и доходами, которые будут связаны с приезжими. В Дании же привели годичные показатели. То есть условный высоко продуктивный мигрант в Копенгагене будет указан как приносящий в бюджет в среднем в год на €12 тысяч больше, чем забирающий, а в похожем анализе в Нидерландах он будет указан как приносящий в казну по балансу доходов и расходов на условные €500 тысяч больше, но уже за всю свою жизнь.
Исключительную экономическую пользу и там, и там в среднем демонстрируют мигранты из Северной Америки (в основном из США и Канады), Великобритании и Франции. Они-то и способны отдать государству на сотни тысяч евро больше, чем забрать. Более умеренными, но также хорошими результатами могут похвастаться статистически усреднённые приехавшие на ПМЖ итальянцы, немцы и испанцы. Противоречивый в зависимости от страны пребывания результат у мигрантов из Польши, КНР, Румынии, Литвы: где-то дают небольшой плюс, где-то небольшой минус.
Умеренный чистый убыток бюджета имеется от выходцев из Филиппин, Болгарии, Латвии, Таиланда, Вьетнами и стран бывшей Югославии. На мигрантов из Турции, Пакистана и Марокко казне в течение их же жизни придется потратить чистыми €300-350 тысяч. Самый худший результат от приезжих из бедных стран Ближнего Востока, а также Африки. Каждый такой беженец или иммигрант обойдется налогоплательщикам за 40 лет в дополнительные €400 тыс и €600 тыс, соответственно.
Полученные результаты позволяют четко оценить эффективность завоза и/или привлечения людских ресурсов из разных регионов мира. Экономически привлекательнее всего выходцы из Северной Америки и Западной Европы, следом идёт Центральная Европа. От иностранных специалистов из Африки, Западной и Южной Азии одни убытки.
Нам бы для себя сделать подобное исследование и всё тщательно посчитать, результаты будут схожими.