Один убийца , приговорённый в Сибири к смертной казни, обратился с прошением к Государю. В это время в Петербурге как раз находился генерал-губернатор восточной Сибири, барон Корф, которому Государь и показал прошение. Услыхав об этом от барона Корфа, знакомый г. Стэда воскликнул: «Как же такой отпетый преступник мог обратиться к Царю?»
Барон Корф с удивлением возразил: «Неужели вы не знаете, что каждый русский подданный никогда не теряет права непосредственного обращения к Верховной Власти?»
Сам Император смотрит на это право, как на существенную принадлежность самодержавия. Множество всеподданнейших прошений, конечно отнимают у Него очень много времени. Как-то граф Д. Толстой рискнул однажды предложить государю, чтобы для некоторой экономии времени всеподданнейшие прошения направлялись к министру внутренних дел. Лицо Государя, рассказывает г. Стэд, омрачилось. «Вы забываете, сказал Он, что я император. Как осмеливаетесь вы предложить стать между Мною и Моими подданными?» Конечно невозможно осуществить право обращения к Царю иначе, чем письменно. Но зато — все прошения Государю, опущенные в почтовый ящик неизбежно ему доставляются.
По рассказам г. Стэда был один случай. Какая-то англичанка, простая йоркширская баба, отправляя своего сына в королевскую армию в Индию, сочла не бесполезным на всякий случай обратиться к Русскому Государю. Письмо это ... https://xn--80abfjabmgeofwh5bqxe.xn--p1ai/2020/11/14/%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%ba-%d1%86%d0%b0%d1%80%d1%8e-%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d1%83-iii/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1