Выготский, А. Н. Леонтьев утверждают, что формирование связной речи целесообразнее всего осуществлять в сюжетно-ролевой игре, потому что, сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей, именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире.
Сюжетно-ролевая игра даёт ребёнку возможность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своём вымышленном мире, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремлённость в выполнении поставленной цели, помогает становлению связной речи.
В нашей разновозрастной группе "Радуга" (воспитатель Антошкина О.В) прошла неделя, посвящённая сюжетно – ролевым играм.
В процессе сюжетной игры дети учились общаться между собой, отстаивать свою точку зрения, учились договариваться, строить совместные планы для дальнейшей игры.
Благодаря сюжетно – ролевой игре дети смогли примерить на себя такие профессии, как врач, банковский работник, кассир -оператор, оператор почтовой связи, библиотекарь и многие другие – благодаря чему испытали много положительных эмоций и позитивных впечатлений.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1