И тянется такое ко мне отношение вот уже почти два месяца.
- Вы что, и не спите вместе? – спросила сестра.
- Изредка, но отношения от этого почти не улучшаются, - сокрушённо ответила Таня, - чего уж я только ни пробовала: и пироги, и ужин при свечах, а у него всё физиономия кислая. Разлюбил? Как ты думаешь?
- А ты как чувствуешь: есть у него другая? – спросила Ира.
- А откуда мне знать? Нет, вроде. После работы домой приходит. Но мне от этого не легче.
- Встречаться он может и днём с кем-то. Например, в обеденный перерыв или крутить шашни на работе, чужая душа – потёмки, - задумчиво сказала Ира, - а почему бы тебе не поговорить с ним начистоту? В конце концов, вы не муж и жена. Возможно, он считает, что имеет право гулять, искать себе другую.
- Ты думаешь? – глаза Тани наполнились слезами, - Как так можно? Ведь я ему ничего плохого не сделала, лишнего слова не сказала…
- Ну-ну, перестань плакать. Ты у нас девушка красивая, хозяйственная, в случае чего себе мужа найдёшь, пока молодая. Я бы на твоём месте не стала терпеть, а выяснила всё откровенно. По мне уж лучше горькая правда, чем неизвестность.
Вечером того же дня Таня после ужина сказала Игорю:
- Если я тебе надоела, то уходи. Я тебя держать не стану, хоть и люблю по-прежнему…
- С чего это ты взяла? – начал Игорь, но тут же осёкся, увидев слёзы, хлынувшие по щекам Тани.
- Ну, вот ещё, сцен мне тут не хватало… - Игорь занервничал и начал собирать сумку. Таня стояла как поражённая громом. Она и подумать не могла, что её парень, её муж, хоть и неофициальный, так сразу сорвётся бежать от неё.
А он собирал одежду, небрежно бросая отглаженные рубашки и футболки с спортивную сумку. Затем оделся и не обернувшись, стал отпирать дверь.
- Игорь! – не выдержала Таня, - И это всё? И ты ничего мне не скажешь? Пять лет нашей жизни…
- А что говорить, ты же сказала уже всё. Ты всё поняла. Да, мы больше не любим…
- Ты больше не любишь… - поправила его Таня. Но Игорь выходил в коридор. Таня выбежала за ним:
- У тебя другая? Да? Почему ты мне не сказал? – крикнула она ему, сбегающему вниз по лестнице.
- Нет, никого нет. Просто… ты – мой вчерашний день. Понимаешь? Тупик. Нет любви. Вот и всё. Понимаешь? – хладнокровно отпарировал Игорь.
- Вчерашний день? – Таню захлестнули настолько обидные слова. Она задохнулась, как от пощёчины и убежала в квартиру.
- Вчерашний день… как поношенное платье скинул и ноги вытер. Пять лет молодости… - девушка не могла прийти в себя. Она, начиная разговор с Игорем надеялась, что всё-таки ошибается, что, возможно, у парня что-то не в порядке на работе, в душе, а она поможет ему справиться. А тут – она – вчерашний день…
Таня сникла и заболела. На больничном она лежала с температурой и еле могла ходить. Стресс ей не давал даже мыслить чётко и ясно. Перед глазами стоял Игорь, складывающий вещи в сумку, его равнодушное лицо, будто она перед ним в чём-то провинилась.
- Ну, знаешь, Танька, ты давай не пугай родителей и меня, хватит хандрить. Не клином на нём белый свет сошёлся. Да, и такое бывает. Кругом и всюду. Не ты первая, не ты последняя, - твердила ей каждый телефонный разговор Ира, - я вот к тебе приду, и мы генеральную затеем. Нет, лучше ремонт. Это самое лучшее средство от хандры.
- Ирочка, спасибо… - слабо улыбалась Таня, - ты самая лучшая моя сестра и подруга.
Время шло к весне, сёстры переклеивали обои в комнатах, сменили шторы, а на кухне появилась новая посуда.
- Ну, как? Красота же! – смеялась Ира, - С новым ремонтом – в новую жизнь. И не думай киснуть. Уныние – самый тяжёлый грех. Надо радоваться, что все живы и здоровы. А остальное – мелочи жизни.
Таня кивала, соглашаясь и ставила перед сестрой очередной шедевр – пирог с капустой.
- Теперь ты меня откармливать будешь своими пирогами? – смеялась Ира, уплетая второй кусок, - а я согласна. Диета подождёт. Ты умница и труженица, дорогая моя. Не грусти.
Таня не сразу привыкла к новому порядку в своей жизни. Чтобы заполнить пустоту, она стала ходить в спортзал и бассейн, а сестра приглашала её на спектакли их драмтеатра.
Два года пролетели в заботах и на работе. Таню повысили в должности, и она старалась не ударить в грязь лицом. В их редакторском отделе появились новые люди, а она побывала на семинарах в областном центре и вдохновилась работой ещё больше.
В её жизни появился Сергей, скромный местный поэт, иногда печатавший свои стихи в их газете. Худощавый, в очках, в поношенном старомодном костюме, он стал приходить в редакцию чаще, и всегда старался поговорить с Таней. Наконец, он решился пригласить её в кафе якобы послушать его новые стихотворения.
- Понимаете, Танечка, ваше мнение мне особо важно, - смущаясь говорил он, - вы отличный специалист и просто хороший человек.
- Откуда вы знаете? – засмеялась Таня.
- Я по глазам вижу… - улыбался Сергей, - Так вы согласны меня послушать?
В кафе они сидели вечером почти два часа. Время пролетело незаметно. Таня открыла для себя вдумчивого поэта, с потрясающими лирическими стихами.
- Но как вы умудряетесь в такие тонкие стихи ещё вплетать и юмор? – удивлялась Таня, - Теперь я ваша поклонница. Приносите стихи. Будем печатать. Надо бы и о книге подумать.
- Спасибо вам большое, Танечка. Только я ведь не из-за книги и публикаций в газете к вам хожу. Понимаете? – он смутился, но продолжил, глядя в свою потрёпанную тетрадь со стихами, - вы не просто для меня товарищ, вы очаровательная женщина… И, если можно… я бы мог надеяться на встречи? Если, конечно, не противен вам…
Таня молчала. Она чувствовала отношение Сергея давно. С первых встреч с ним в редакции. Да это было заметно и всем присутствующим. Сергей делался похожим на большого неуклюжего ребёнка, когда видел Таню и шёл ей навстречу, не замечая других ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев