»
названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;
признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;
действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.
1. Развитие общей моторики. «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках,
Поднялись цветочки. медленно встают.
К солнцу потянулись. Тянутся на носочках, руки
Солнцу улыбнулись. вверх, широко в стороны
К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Руки соединить над головой,
В солнышке утонут. медленно развести в стороны.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Через нос сделать спокойный вдох, задержать дыхание и продолжительно выдохнуть произнося: « АХ!»
2. Развитие мелкой моторики «Кактус»
На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу (Сделать «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком)
Очень больно колется. (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку)
3. Развитие артикуляционной моторики На подоконнике росло много красивых цветов: фиалки, кактусы, фикусы, колеусы. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно рыхлить земельку в горшочках возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом Язычок взял маленькую лопатку и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).
Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).
Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произнести: «С-с-с-с»).
Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).
• Массаж биологически активных точек лица «Цветы»
Раз-два-три – гладим лоб от середины к вискам,
Выросли цветы – гладим щеки сверху – вниз,
К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху – вниз,
Высоко, высоко – гладим щеки круговыми движениями,
Цветам тепло и хорошо – прижать ладони к щекам.
4. Игры и упражнения.
Упражнение «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Фиалка — фиалочка, герань — геранька,
кактус — кактусик, корень — корешок (корешочек),
стебель — стебелек, лист — листок (листик),
бутон — бутончик, отросток — отросточек,
цветок — цветочек, земля — землица,
вода — водичка (водица), солнце — солнышко.
• «Скажи наоборот» - Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним), и возвращает мяч воспитателю. Игра продолжается. Например: Крупный цветок. — Мелкий цветочек.
Кактус низкий – герань высокая.
У одного кактуса иголки длинные - у другого … .
Когда долго не поливают цветы земля сухая, а когда польют она - … .
Один горшок широкий – другой … .
• Прочитать стихотворение.
- Ответить на вопрос что делала девочка?
Соня леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки – невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Соня умница большая,
Маленькая дочка.
• Упражнение «Закончи предложение». [Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.]
Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающуюся со слов для того чтобы, а потом повторяете предложение целиком.
Комнатные растения необходимо поливать..., чтобы они не завяли.
Листья на комнатных растениях нужно протирать...,чтобы они могли дышать.
Комнатным растениям нужен солнечный свет...,чтобы они могли хорошо расти.
Комнатные растения нужны человеку...,чтобы украшать его дом.
• Игра «Скажи по образцу» : «Я… Ты… Он…»
Пример: Я – Поливаю. Ты – Поливаешь. Он – Поливает.
Ухаживаю. Рыхлю. Пересаживаю. Опрыскиваю. Вытираю. Сажаю.
• Прохлопай слово: ге-рань, фи-кус, как-тус…
• Упражнение "Доскажи словечко".
Я назову первый слог, а вы дополните слово: ге….(рань), традескан…..(ция), фиал –(ка)…
• Цветы растут везде:
Если они растут в саду, то они называются ….садовые.
Если на лугу - … луговые.
Если в лесу - …лесные.
Если в поле - …полевые.
Если в комнате - …комнатные.
Если в воде - … водяные.
Если в горах - …горные.
Если цветы нужны для лекарства - …лекарственные.
Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»
- Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.
Игра с прищепками «Кактус»
- Сделайте кактусу колючки из прищепок.
«Подбери блюдца к цветочным горшкам»
- Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев