В субботу мясопустную перед воспоминанием Страшного Суда, на котором предстанут все живые и умершие, Св. Церковь совершает поминовение всех от Адама и до ныне усопших во благочестии и правой вере.
У Бога все живы. Нашу веру, нашу духовную жизнь укрепляет живое сознание, чувство, что наши усопшие продолжают жить после смерти, только в иной форме, и не лишаются духовной близости с оставшимися на земле. Поэтому с ними не прекращается молитвенная связь Церкви воинствующей.
Пока человек жив, он способен каяться, творить добро. После смерти эта возможность исчезает, остается только надежда на молитвы живых, на их добрые дела в память усопшего. Преподобный Паисий Афонский говорил: «Подобно тому, как, навещая заключенных, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ».
21 февраля в Сезеновском монастыре на заупокойной утрени был отслужен парастас. Парастас с греческого языка переводится как «ходатайство» – вечернее заупокойное богослужение, которое отличается от обычного тем, что за ним поются непорочны (118-й псалом «Блажени непорочнии», названный так по его второму слову, выражающему суть всей 17 кафизмы).
22 февраля после Божественной литургии клирик обители иерей Артемий Зиборов совершил панихиду по всем от века почившим православным христианам и затем была совершена лития на могилах почивших сестер и духовенства монастыря.
🙏"Прошу всех и молю: непрестанно о мне молитеся Христу Богу"
(Стихира на последнее целование).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев