Страхи с древних времен живут в человеке. Перед болезнью и смертью, перед насилием, перед чужим и незнакомым. Можно сказать, что бояться, так же, как и ошибаться, естественно для человека. Без этой способности человек и жить бы не смог в этом мире. Вопрос только — чего стоит бояться, а чего — категорически нет? Сомнения наших читателей развеивает протоиерей Владимир Гофман.
Надо ли бояться Господа, ведь Он есть Любовь? А страх и любовь — вещи противоположные…
— Да, это вещи несовместимые. И все же мы говорим о страхе Божием, встречаем в Священном Писании и у отцов Церкви призывы бояться Господа. Как же так? «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин 4:19). Бога нужно любить, а когда мы любим, то стараемся не обижать тех, кого любим. Это опасение и называют в православии боязнью. В какой-то мере так оно и есть.
Но как мы можем любить Бога, Который непостижим? Христос говорит нам об этом: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин 4:20–21).
Что такое страх Божий? Имеет ли он что-то общее с обычным страхом?
— Разумеется, ничего. Уже говорилось, что Бога мы призваны любить. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин 4:18). А страх Божий — это, прежде всего, боязнь обидеть Любящее Существо, каковым и является Господь — Любовь совершенная. «Бог есть любовь» (1 Ин 4:8).
Боюсь священника. Он у нас очень строгий. Как представлю, что на исповеди начнет меня ругать, так и исповедоваться желание отпадает. Что делать? Сменить священника не могу, он у нас на селе один.
— Что ж, если, в силу обстоятельств, вы не можете обратиться к другому священнику, значит, надо... https://vichuga-voskr.cerkov.ru/2024/12/04/o-straxe-bozhiem-2/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев