Вот такая странная тема, про которую мало что можно узнать на базовых курсах. Хочу ответить на 3 вопроса: что это за странные вещества, зачем они в красителе, что за странные фотки. Итак:
1) Буферные вещества - (англ. buffer, от buff — смягчать удар) — растворы с определённой устойчивой концентрацией водородных ионов. рН буферных растворов мало изменяется при прибавлении к ним небольших количеств сильного основания или сильной кислоты, а также при разбавлении и концентрировании. О, как. Кто понял – молодец. Для остальных поясню на примере нашего тела и здоровья. Наши внутренние физиологические процессы происходят в жестких рамках кислотно-щелочного равновесия (КЩР), соответствующих рН показателям от 7,32 до 7,45. Сдвиг рН на 0,1 за указанные границы обусловливает выраженные нарушения со стороны дыхания, сердечно-сосудистой системы и др.; снижение рН на 0,3 вызывает ацидотическую кому, а сдвиг рН па 0,4 зачастую несовместим с жизнью. Например, молочная кислота (спортсмены поймут) способна сильно повлиять на КЩР. Что же делать организму? Организм имеет в арсенале буферные растворы, такие, как тканевые жидкости, кровь и другие биологические жидкости организма. Именно они не дают выходить за рамки нормального КЩР.
2) При чем тут красители? А при том, что не только аммиак и этаноламин влияют на рН показатели красящей смеси. Смотрите: допустим, рН красителя 9, а рН окислителя – 4. По логике (и так на самом деле думают многие) при смешивании мы получаем среднее арифметическое значение – 6,5. А, вот, не тут-то было! Мы получим крайне незначительное отклонение в кислую сторону при стандартных пропорциях разведения. В нашем примере в районе рН 8.7-8.8. Причем эти показатели не изменятся и через час, и через 2. Почему производители так настойчиво решили не позволять красящей смеси терять свои щелочные показатели? Всё просто: мы работаем полуфабрикатами пигмента, они оксидативны, т.е. соединяются в крупные молекулы благодаря кислороду. А в разрозненном мелком состоянии они консервируются как раз таки благодаря щелочной среде в определенных параметрах. Если мы сместим среду в более кислые показатели, мы расконсервируем пигментообразователи и они сформируют пигмент, не успев попасть в структуру волос. Зачем же тогда в окислителях кислоты, раз они не смещают рН красящей смеси? Тут тоже всё просто: перекись водорода может быть законсервирована от распада именно в кислой среде, плюс кислоты влияют на запуск многих реакций, происходящих во время окрашивания. Поэтому, не стоит изобретать велосипед в виде «кислотных оксидативных окрашиваний», всё находится на своем месте.
3) Иногда я слышу подобные вещи: нужно дать аммиаку испариться, и тогда краситель станет безвредным. Я не очень хороший фотограф. Но я попыталась вам передать фотографии волос в хорошем состоянии (фото 1), это косметическая база, волосы тонировались пару недель назад. Далее, (на фото 2) волосы были помещены на 2 часа в раствор, который максимально часто используется как буферный в красителях, и я надеюсь вам видно, что за 2 часа волосы внушительно разбухли. Если бы присутствовал еще и аммиак с перекисью водорода, изменения были бы еще очевиднее. На 3 фото волосы начали высыхать и даже при несильном увеличении видно, что кутикулярные слои начали отшелушиваться.
Итак: да, во время окрашивания мы не делаем волосы лучше, чем они были в натуральном состоянии. Можно ли минимизировать потери? Конечно. Перестав необдуманно нарушать тех.условия химических средств и добавляя вещества, реактивность и целесообразность которых мы не умеем и не можем предугадать. Включайте голову и будьте профессионалами.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев