Как только ученики покинули класс, Радий Фёдорович быстрым шагом направился в учительскую. Коллеги уже давно разошлись по домам, и в помещении никого не было. Учитель набрал трёхзначный номер на стареньком телефоне.
- Мехцех? Здравствуйте. А мне бы Магова услышать.
Спустя минуту на том конце провода ему ответили:
- Магов. Слушаю.
- Володя, привет, это Радий Фёдорович беспокоит.
- Здравствуйте, Радий Фёдорович! Если вы про ту деталь, что заказывали на прошлой неделе, то я как раз сегодня закончил её. Хотя пришлось изрядно помучиться. Хотел занести вам после работы.
- Правда? Вот порадовал! Я жду тебя в лаборатории, у меня к тебе есть разговор.
- Что-то серьёзное, судя по вашему голосу?
- Да, Володя, очень серьёзное. Как раз по моей работе.
- Я понял. Рабочий день закончен, и я уже выхожу, так что минут через пятнадцать буду.
- Жду тебя, Володя, - ответил учитель и положил трубку телефона.
Мехцех находился рядом с сопкой, как раз за речкой Кадыкчанка. Владимир вышел из здания и поднял голову к небу: «Вот это снегопад сегодня!» - С восторгом подумал он, пытаясь поймать снежинки ртом, как в детстве.
Скрепя валенками по свежему снежному покрову, он прошёл по небольшому мосту, и направился по дороге в сторону жилых домов, за которыми находилась школа.
Вдруг над его головой, шумно взмахивая крыльями и разгоняя ими снежные хлопья, в сторону сопки стремительно пронеслась огромная белая сова. Тут же в его сознании всплыли детали очень странного сна, приснившегося позапрошлой ночью. Точь-в-точь такая же сова была в том сне, в каком-то фантастически красивом месте для зимнего отдыха туристов, с великолепной природой и горными спусками. В том сне он ощущал себя не молодым парнем, как сейчас, а довольно зрелым мужчиной. И ещё там были какие-то совершенно незнакомые земляки, с которыми они почему-то называли процветающий в настоящее время посёлок городом-призраком. Парень проводил взглядом улетающую в сторону тридцать второго блока сову, и неприятный холодок пробежал по его спине.
- Чертовщина какая-то! - Он невольно поёжился, поднял воротник куртки, глубже засунул руки в карманы и ускорил шаг.
Ученики уже разошлись по домам, но кое-где в окнах школы ещё горел свет. Мимо школы в сторону клуба, где в это время проводились новогодние вечера, смеясь и перестреливаясь снежками, направлялись весёлые компании. Владимир на секунду задержал взгляд на светящихся окнах второго этажа школы, где должна была состояться встреча с учителем.
Отряхнув налипший снег с валенок, парень зашёл в здание, поднялся на второй этаж и прошёл в конец тёмного коридора, где находился кабинет Радия Фёдоровича. Когда он открыл дверь, чтобы войти в класс, свет из помещения косым лучом лёг на пол коридора. В этот момент ему показалось, что в конце коридора к стене метнулась чья-то тень. Он настороженно стал вглядываться в темноту, но ничего там не обнаружил.
Владимир зашёл в пустой класс, плотно закрыл за собой дверь и сразу же направился в каморку. Лист фанеры в конце каморки был сдвинут в сторону, открывая другую дверь, за которой находилась тайная лаборатория.
Там происходило что-то странное. Парень на мгновение замер и стал прислушиваться.... Вдруг - вспышка света сквозь щели по периметру двери, следом лёгкий хлопок, будто что-то взорвалось, а затем короткий вскрик учителя... Парень рывком открыл дверь и ворвался в тайную комнату. В облаке лёгкого дыма с колбой в руке перед ним стоял взлохмаченный, но счастливый Радий Фёдорович:
- Отличная реакция пошла! - Возбуждённо констатировал учитель. - Привет, Володя! Ты уже здесь?
Бережно вытаскивая из-за пазухи деталь, завёрнутую в тряпку, парень протянул её учёному:
- Вот то, что обещал! - С гордостью произнёс он
- Ну-ка, ну-ка, дай скорее взглянуть, - торопливо закрывая за парнем дверь, с замиранием сердца произнёс учитель.
Он долго крутил в руках деталь, внимательно изучая и рассматривая её со всех сторон, одновременно поражаясь уникальным способностям своего бывшего ученика:
- Неее, ну, ты даёшь! Это же то, что надо! Ты просто волшебник, маг, так сказать! Не зря у тебя фамилия - Магов!
Парень смущённо снял меховую шапку, давая волю чёрным кудрям до плеч, и стряхивая с неё подтаявший снег и небольшое белое пёрышко, случайно оставленное пролетавшей над мехцехом полярной совой:
- Ну, вы тоже скажете… Просто по вашим же чертежам сделал… Как мог.
- «Как мог, как мог»! Эх, ты, скромняга! Сам себе цены не знаешь! Да у нас даже в институте не было таких профессионалов, как ты! Ты же мне, можно сказать, послан свыше! Мы с тобой ещё … о-го-го! Горы свернём! – сверкая глазами из-под очков, возбуждённо бормотал учёный.
- Да ладно вам …, - окончательно смутился парень и подошёл к сооружению, накрытому большим покрывалом, каждая деталь которого была тайно от всех сделана им своими руками по чертежам учёного в свободное от работы времени.
Вдруг учитель насторожился, приложил палец ко рту, и с подозрением выглянул за дверь:
- Ты один пришёл? – Шёпотом спросил он.
- Один.
- Значит, показалось… - плотнее закрывая дверь, тихо сказал учитель.
На самом деле ему не показалось. За деревянным стеллажом с учебным инвентарём, прижавшись к стене, находился мужчина неопределённого возраста в чёрной телогрейке и меховой шапке, который незаметно вошёл следом за Владимиром в тёмную каморку. Глубокие морщины избороздили всё его лицо с синеватым оттенком, крупный крючковатый нос едва не касался верхней губы, а злобные глаза были близко посажены к переносице. Когда учитель плотнее закрыл дверь, мужчина осторожно приблизился к ней и заглянул в замочную скважину, размер которой затруднял обзор, поэтому ничего кроме спины учителя он не увидел. Тогда он приложил ухо к отверстию, внимательно вслушиваясь в каждое слово.
- Володя, - обратился Радий Фёдорович к бывшему ученику, - никто кроме тебя не знает, что мне месяц назад удалось совершить переход во времени в прошлое. Вся моя жизнь, посвящённая научной работе, наконец, получила первые ростки. Если бы не мой просчёт в этой детали, которая была изготовлена не из того сплава, что нужно, я бы смог пробыть ТАМ не десять минут, а гораздо больше! Хорошо, что ты, находясь в это время здесь, смог включить запасной режим, и я вернулся оттуда целым и невредимым. Да ещё с тем, что мы с тобой теперь имеем.
- Ох, и струхнул я тогда конкретно! Главное, что вы смогли принести ЭТО оттуда, - загадочно сказал Володя.
- Чудом смог!
Незнакомец сильнее прижал ухо к скважине, пытаясь уловить каждое слово.
- Так что же вы хотели мне рассказать? Дело касается именно того перехода во времени?
- Да. Дело касается перехода во времени. Но не в тот раз, а позавчера!
- Не понял?! Вы что, ещё раз в одиночку, без этой детали пытались?! – ужаснулся парень.
- Нет. Я же не сумасшедший! Володя, только не сочти за бред и не пугайся - это не я переходил в прошлое, а … группа наших школьников из будущего, - выдохнул Радий Фёдорович, многозначительно глянув на Володю.
- Не может быть!
- Может, Володя, может! Причём, это «может» подкреплено доказательствами!
Парень от волнения присел на край стула, ловя каждое слово учёного:
- Расскажите! Иначе у меня сейчас мозг взорвётся!
- Нет, дружок! Лучше ты мне расскажи про свой позавчерашний сон с совой и с катанием с гор, - победоносно ухмыльнулся Радий Фёдорович.
- Откуда вы знаете?! – Сухими от волнения губами изумлённо произнёс парень, и взгляд его устремился на совиное пёрышко, лежащее на полу в каплях растаявшего снега.
- От них и знаю, от наших школьников, которые … переместились во времени.
И учитель в подробностях рассказал о том, что к нему сегодня приходили испуганные ребята, которые рассказали ему о своих одинаковых снах, где они были взрослыми. Все детали из их снов удивительным образом совпадали с тем, что помнил из своего сна Владимир.
- Невероятно! Невероятно! – Повторял раз за разом парень. – И опять же, эта полярная сова! Она только что пролетала надо мной в сторону сопки мимо мехцеха, когда я направлялся к вам! Вот даже её перо мне на шапку упало! - Володя поднял пёрышко с пола, показал учителю и положил его в карман. - Выходит, что я из этой же компании? Но, для чего всё это, в чём смысл?
Учитель задумчиво произнёс:
- Опять перо… У Васи было такое же… В чём смысл, спрашиваешь? Это и есть главная загадка! А теперь подумай сам, если там, в будущем, вы знали, что наш процветающий посёлок превратился в город-призрак, значит вы здесь, чтобы … что? Ну, сложи два и два!
- Чтобы предотвратить какую-то беду? – Выдохнул Владимир.
- Ну, конечно, друг мой! Именно поэтому вы здесь! Это и есть ваша великая миссия!
Владимир вскочил со стула и стал ходить туда, сюда по тесному помещению, прокручивая в голове эту невероятную информацию.
- Да сядь ты, наконец, не мельтеши, – сердито окрикнул взволнованного парня Радий Фёдорович,– давай подойдём к вопросу без паники, по-научному! Даже школьники и те уже сообразили, что к чему, и сразу после сегодняшней нашей встречи кинулись на розыски ещё троих «избранных», как они говорят. Вернее, теперь уже не троих, а двоих. Ты-то ведь уже … нашёлся! Хотя они пока об этом не знают.
- У меня в голове не укладывается вся эта ситуация…
- Не дрейфь! Всё будет хорошо, не будь я учёный, - шутливо подмигнув, подбодрил парня учитель, - я обещал ребятам подумать обо всём и завтра у нас здесь состоится встреча. Мне надо как-то доходчиво рассказать им всё, что произошло месяц назад со мной, когда случился тот не совсем удачный переход в прошлое, как-то объяснить, чтобы не шокировать их детскую психику. Ты тоже должен прийти.
- Хорошо, Радий Фёдорович, обязательно буду, у меня как раз три отгула имеются.
- Ну, тогда завтра в четыре.
Незнакомец, услышав, что разговор заканчивается, быстро выскочил из каморки в класс и спрятался в дальнем углу за партой.
Как только учитель и парень, выключив везде свет и закрыв класс на ключ, покинули помещение, он вылез из-за парты и вернулся в каморку. Отодвинув лист фанеры, он попытался открыть дверь, но она не поддалась. Ругнувшись на каком-то странном наречии, незнакомец вернулся в класс, подошёл к окну и открыл форточку, в которую тут же ворвались крупные снежинки. Мужчина пробормотал какие-то слова, взмахнул руками и вдруг превратился в беркута черно-бурой окраски. Беркут взлетел на край форточки, протиснулся в неё и вылетел наружу, обронив на подоконник тёмное перо.
Когда Радий Фёдорович и Володя вышли из школы, они увидели, как от школы в небо поднялась большая тёмная птица, которая полетела прямо к водонапорной башне.
- Смотри! Смотри! Это же тот самый беркут, который … оттуда! – с ужасом воскликнул учёный.
- Радий Фёдорович, неужели он проник через портал?! – С тревогой воскликнул Владимир.
- Боже! Только не это!
На следующий день ровно в четыре часа по полудню ребята собрались на крыльце школы. Михаил и Рита присоединились к ним спустя несколько минут.
- Ну, что, пойдёмте к Радию Фёдоровичу? Он уже должен ждать нас, - предложила Ира Тимонина.
- Вперёд! - Бодро скомандовал Вася и все дружно направились на второй этаж.
Дверь в класс была открыта и ребята, приветствуя учителя, зашли в помещение.
- Здравствуйте, Радий Фёдорович!
- Здравствуйте, ребята! Проходите!
Учитель встал из-за стола навстречу ученикам. Увидев среди них девушку-библиотекаря и моряка, он радостно воскликнул:
- Вот это да! Выходит, вы вчера нашли ещё двоих? Рита, Миша! Как я рад вас видеть! - Тепло поприветствовал он своих бывших учеников.
- Миша, а ты какими судьбами в посёлке? Ты же должен быть в мореходке?
- Я в отпуске, так сказать на новогодних каникулах, - радостно пожимая руку учителю, с улыбкой сообщил парень.
- Ну, я очень рад встрече, и встреча эта … судьбоносная! Садитесь ребята, нам предстоит очень непростой разговор.
Все заняли места за партами. Вася уселся за парту у окна и почувствовал, что из приоткрытой форточки тянет холодом. Он потянулся к форточке, чтобы закрыть её, и тут увидел на подоконнике чёрно-бурое перо.
- Ну, явно не совиное. Интересно чьё же это перо? Странно всё это, - показывая перо Алику, сказал Вася.
- Ну, что, все в сборе? – Радий Фёдорович окинул взглядом присутствующих.
- Все, да не все... Мы так и не нашли последнего «избранного»,- тихо произнесла Ира Азарова.
В этот момент из каморки в класс вышел Владимир. Ребята так и ахнули:
- Это же он - Володя! – пронеслось в классе.
- Конечно, это он! - Подтвердила Таня.
- И даже причёска та же! – Воскликнула Галина.
Радий Фёдорович рассмеялся:
- Видите, ребята, я тоже не терял времени даром. Мы с Володей ещё вчера созвонились и встретились, и он оказался именно вашим Володей, который с таким же «сном», как у вас!
- Фантастика! - Только и смог сказать Владимир, с изумлением рассматривая лица ребят, которые напоминали ему всех тех, с кем он был в будущем.
Когда все успокоились, и в классе наступила тишина, Радий Фёдорович начал:
- Ребята, вы уже столкнулись с тем, как тяжело, когда никто не верит в события, которые с вами произошли. Вот так и мне в молодости никто не верил, что моя научная работа может увенчаться успехом. С тех пор я говорил окружающим, что работаю по теме пространства и времени, но чтобы избежать непонимания и насмешек, никому никогда не рассказывал о своём изобретении, над которым работал всю свою жизнь. Никому. Кроме Володи. Если бы ни его вера в меня, и его золотые руки, я бы не смог создать свою … машину времени.
В классе воцарилась абсолютная тишина. Ребята, не отрывая глаз, смотрели на учителя, боясь даже шелохнуться.
- Созданию машины предшествовали тысячи расчётов, особенно тех, которые позволили мне найти аномальное место, где эти перемещения возможны. Этим местом оказался наш посёлок. И вот месяц назад мы с Володей, наконец, были готовы провести первое испытание машины. Пришло время, ребята, узнать вам то, что тогда случилось со мной.
Учитель обвёл взглядом притихших учеников, которые следили за каждым его словом. Он вздохнул и на мгновение задумался. Первая не выдержала паузу Ира Тимонина:
- Радий Фёдорович, продолжайте, пожалуйста! Умоляю!
- А вы готовы услышать то, что со мной случилось?
- Конечно, готовы! Что мы, малышня какая-то?- Возмутилась Вика с первой парты.
- Мы уже в третьем классе учимся, а не лишь бы что, - как бы усиливая свою состоятельность и значимость, добавила Лена.
- Радий Фёдорович, ну, не томите уже, - нетерпеливо произнёс с последней парты Миша, - после того, что с нами случилось, мы уже ничему не удивляемся. Правда, ребята?
- Конечно, не удивляемся, - подтвердила Таня, стараясь отвечать уверенно, хотя на самом деле ей было не по себе от того, что происходило с ней и с её новыми знакомыми.
- Ну, тогда слушайте. Здесь, в каморке находится ещё одно помещение, где проводились все мои научные работы и то самое испытание.
- Так там же только стеллажи с инвентарём и инструментами,- недоверчиво произнёс Алик.
- Там за фанерным листом есть ещё одно помещение, я вам его сегодня покажу, и вы убедитесь сами.
- О-бал-дееееть! - Восхищённо протянул Вася.
- Так что же случилось тогда на испытаниях? – Рита смотрела на учителя изумлёнными глазами.
- В тот день, месяц назад, когда из школы все уже разошлись, мы с Володей начали испытание. Первое пробное перемещение было запланировано на сто лет назад ровно на двадцать минут. Мы установили расчётный режим, дождались определённого времени, когда земля станет в нужное положение относительно солнца и планет, и включили аппарат…
Учитель явно волновался, хотя старался не выдавать своих чувств и без того напуганным ребятам.
От воспоминаний на его лбу выступили капельки пота. Он достал носовой платок и смахнул их.
- Дальше, дальше, - умоляюще произнесла Таня.
- А дальше... Дальше я оказался в заснеженной тундре. В той одежде, к которой был в лаборатории – в ботинках и свитере. Даже без шапки. Всё небо в тот момент полыхало северным сиянием. Недалеко от меня я увидел чум, из которого в небо поднимался дымок. Рядом находились несколько северных оленей. Холод был страшный, и я сразу побежал к чуму. Отвернув оленью шкуру, прикрывавшую вход, я оказался внутри. Посередине чума горел огонь, а рядом на возвышении находился какой-то каменный круг, состоящий из трёх равных частей, напоминающий циферблат часов, с начертанными на нём иероглифами и знаками. Молодая женщина в шаманской одежде проводила какой-то обряд. Она яростно била в большой бубен и издавала при этом странные звуки:
- Эй-я- кунь-ха, дылча-а!
Лежащая неподалёку от шаманки чёрная лохматая собака, увидев меня, вскочила на ноги и грозно зарычала. В это мгновение в чуме возник вихрь, который откинул полог, закрывающий вход в чум, и с улицы вошёл мужчина с большим крючковатым носом и близко посаженными глазами.
- Совсем, как тот, который пытался украсть нашу Стрелку, - охнула Вика.
- Какай ужас... - съёжившись от страха, пошептала Лена.
- Внезапно он резко взмахнул руками и превратился в огромного беркута.
- В беркута? – Вася озадаченно покрутил в руке найденное только что на подоконнике перо.
Учитель, не замечая реплик учеников, продолжал:
- Собака с лаем бросилась на беркута, а он, сделав круг под куполом чума, налетел на шаманку, пытаясь выбить из её рук бубен. Внезапно она упала на пол и вдруг превратилась в белую полярную сову. В чуме началась настоящая потасовка, в центре которой оказался я. Тщетно пытаясь увернуться от обезумевших птиц и лающей собаки, я в какой-то момент споткнулся о лежащий на полу бубен и упал прямо на пьедестал, где находился каменный круг.
Схватившись рукой за край круга, я вдруг увидел, что в руке у меня осталась его третья часть. В этот момент я почувствовал, что в пространстве началось то, что было, когда я перемещался в прошлое. По времени я должен был находиться в прошлом ещё десять минут, но я понял, что возвращение идёт преждевременно, не по плану.
Учитель сел на стул, переводя дыхание от заново пережитых чувств. Володя встал из-за парты, подошёл к учительскому столу, налил в стакан воды и протянул Радию Фёдоровичу.
Пока учитель переводил дух, Володя продолжил:
- Когда Радий Фёдорович исчез, я остался один в лаборатории и наблюдал за рабочим режимом машины. Сначала всё было нормально, но вдруг на десятой минуте я заметил, как одна деталь, называемая нами «ключ», стала накаляться до такой степени, что приобрела ярко красный цвет, а потом начала оплавляться от высокой температуры. Тогда я включил аварийный режим, и Радий Фёдорович вернулся оттуда на десять минут раньше, чем планировалось.
- Тем самым Володя просто спас меня. Если бы ключ расплавился, то я бы там и остался…
- Когда Радий Фёдорович вернулся оттуда, в его руках была часть тех часов, или как это можно назвать?
- Вы хотите сказать, что у вас есть доказательства? – Радостно воскликнул Вася.
- Вот именно, есть доказательства! И я вам их сейчас покажу! Пойдёмте со мной.
Учитель поднялся со стула и направился к каморке. Ребята встали из-за парт и двинулись за ним.
Радий Фёдорович отодвинул в сторону большой фанерный лист, открыл ключом дверь, и ребята вошли в ту лабораторию, о которой он только что им рассказал.
- Ну, вот она, наша с Володей машина времени, - сдёрнув полог и открыв металлическую конструкцию, гордо произнёс учёный.
- Невероятно,- полушёпотом произнесла Ира Тимонина.
- Фантастика! - Одновременно воскликнули Таня, Рита и Галя.
- Дайте и нам посмотреть! А то столпились тут, - распихивая локтями старших учеников, пробирались поближе к конструкции Лена и Вика.
- Супер! – Алик, Миша и Вася с изумлением рассматривали невиданный доселе аппарат.
- А где же та каменная часть? Которая … оттуда? – спросила Ира Азарова учителя.
Радий Фёдорович достал ключ из кармана и открыл большой металлический сейф.
- Вот тот самый артефакт из прошлого.
Он положил на стол плоский увесистый камень с начертанными на нём иероглифами.
- А можно потрогать? – с восхищением глядя на артефакт, спросила Лена.
- И мне? - Вторила ей Вика.
- Можно. Только осторожно,- разрешил учитель.
Ребята окружили стол, чтобы лучше рассмотреть удивительный предмет из прошлого.
Рита внимательнее всех изучала артефакт с иероглифами и вдруг воскликнула:
- Так это же кусок каменного амулета, называемый "Мёван Кадыкчан" из легенды о происхождении нашего посёлка! Я недели две тому назад случайно нашла в библиотеке какие-то древние письмена, в которых они упоминались!
- И для чего же существовал этот амулет? Что он означал? – спросил Радий Фёдорович.
- Хуму на эвенском языке означает сова. Шаманка Ляо-Хуму, изображенная в тех письменах в образе белой совы, была хранительницей этого древнего каменного амулета. На эвенском языке амулет назывался "Мёван Кадыкчан", что переводится, как сердце маленькой ровной долины. Он состоял из трёх частей. И если хотя бы одна его часть была утеряна, исчезла, то это место лишилось бы покровительства и охраны древних духов.
- Выходит, что вторгнувшись в прошлое и забрав оттуда одну часть артефакта, я нарушил гармонию древнего мира! - Ужаснулся учёный.
- Странно ещё то, что вчера вечером, выходя из школы, мы с Радием Фёдоровичем видели беркута. Возможно, он тоже переместился из прошлого сюда, - сказал Володя.
- А не его ли это перо? – Вася протянул учителю свою находку.
- Откуда оно у тебя?
- На подоконнике только что нашёл.
Володя и учитель многозначительно переглянулись:
- Значит, нам вчера не показалось, что кто-то за нами следил, - констатировал учитель.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 39
Наконец-то вышла 7 Глава Сказочки!
Побегу , вперёд всех почитаю!
Нам и не снилось!
И перья совы у Васи и Володи для чего-то имеются!
Это всё ... "Союз писателей"!
Это всё они , которые из "Союза " ... меча и орала!
Я только в кучу собрала и выложила.
Но, скажу тебе , собрать в кучу - это тебе не тяп-ляп , это ... о-го-го!
Скажи, а Лёша Кушкин, случайно не твой брат?
А то у меня в группе детского сада был Лёша Кушкин.
Учитель:
- А вы готовы услышать то, что со мной случилось?
- Конечно, готовы! Что мы, малышня какая-то? - Возмутилась Вика с первой парты.
- Мы уже в третьем классе учимся , а не лишь бы что , - как бы усиливая свою состоятельность и значимость, добавила Лена.