Тема: "Музыкальная деятельность в детском саду"
#Консультация
#Родителям
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово.
2. Знакомство с разделами музыкальной деятельности + практическая часть.
3. Беседа.
4. Выступление детей.
5. Заключительная часть.
Методы и приёмы:
Наглядные – наблюдение, демонстрация.
Словесные – объяснение, беседа.
Практические и игровые.
Используемая литература:
Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей
дошкольного возраста: учебное пособие для студентов ВУЗ /А.Г.
Гогоберидзе, В.А. Деркунская – М: Из. центр «Академия» - 2005.
Радынова, О. П., Комиссарова, Л. Н. Теория и методика музыкального
воспитания детей дошкольного возраста: Учебник для студентов ВУЗ /
О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова. – Дубна: Феникс+, 2011.
Детский сад! Что значит это? Ничего прекрасней нет!
Это детская планета из улыбок и конфет.
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать вас в
нашем музыкальном зале. Мы собрались сегодня для того, чтобы я
рассказала вам о структуре наших музыкальных занятий, а так же о их целях
и задачах. И, конечно, чтобы вы смогли посмотреть на своих детей и
порадоваться их успехам.
Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что
наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребёнка. Весь наш образовательный процесс
строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной -
формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности
является игра. Сегодня вы будете играть роль детей, мы будем петь,
танцевать, слушать музыку и играть.
По структуре наше занятие состоит из пяти разделов:
1. СЛУШАНИЕ.
В его задачу входит:
- Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, закреплять знания
о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).
- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему
развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыки.
- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться,
слушать внимательно до конца).
- Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые
произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.
- Формировать умение замечать выразительные средства музыкального
произведения (тихо, громко, медленно, быстро).
- Развивать способность различать звуки по высоте.
Задание: Сейчас мы послушаем музыкальное произведение под названием
«Клоуны» Д.Б.Кабалевского и поговорим о настроениях музыки.
Слушание музыки «Клоуны» Д.Б.Кабалевский
- Ещё на слушании мы знакомимся с музыкальными инструментами.
Рассматриваем их на картинке, узнаем историю их создания, учимся слышать
и различать их в музыкальном произведении. Что не мало важно, учимся
играть на них будь то: бубны, колокольчики, металлофон, ложки,
погремушки.
- Закрепляем пройденный материал в дидактических играх.
- На слушании мы знакомимся и осваиваем такое музыкальное явление, как
ритм. Учимся слышать и чувствовать его, через отстукивание ритмических
рисунков на кубиках, в ладоши, на шумовых музыкальных инструментах.
2. РАСПЕВАНИЕ. ПЕНИЕ.
В его задачи входит:
- Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно,
подвижно, согласованно.
- Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения.
- Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить
слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Одним словом
работаем над артикуляцией и дикцией. Обязательно применяем речевые
игры.
- Учимся подпевать мелодию солистам, петь сольно и всем вместе, слушая
друг друга.
- Если мы разучиваем песню с движениями, то мы учимся координировать
свои действия, не забывая при этом петь. Так же мы закрепляем свои умения
в логоритмических играх. Все эти навыки способствуют мозговой
деятельности ребёнка.
Задание: Сейчас каждый из вас подумает и назовёт только одно слово о
весне. Слова не должны повторяться. Например: весна – это капель, весна –
это сосульки и так далее. Все придуманные слова мы возьмём в нашу
песенку «Слово на ладошке».
Музыкальный руководитель пропевает слово, родители повторяют.
Пение «Слово на ладошке».
3. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
В их задачу входит:
- Формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с
характером музыки, самостоятельно менять движения, в соответствии с
формой музыки.
- Осваиваем, совершенствуем и чередуем такие
движения как: «пружинка», «фонарики», «кружение», «кружение в парах»,
различные «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны,
платочки, «листики», «цветочки» и др., выполнять «всевозможные
перестроения», «ставить ножку на носок, пятку», осваиваем «различные
виды ходьбы», «бег», «прыжки», «марш» и др.
Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения,
улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают чёткость ходьбы и
лёгкость бега.
Задание: Сейчас мы разделимся на пары (мальчики приглашают девочек) и
встанем по кругу лицом к друг другу. Мы дружные ребята, давайте
поприветствуем друг друга добрыми словами: Ты и я, мы – друзья и
станцуем весёлую польку «Чик и Брик».
Родители по показу музыкального руководителя
выполняют танцевальные движения.
Музыкальная композиция «Чик и Брик» Суворова
4. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Почему, проводя музыкальные занятия, мною уделяется большое
внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что
детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности
дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует
развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней
застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В
процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого
исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности,
развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре
на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир
музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных
инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют,
улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче
воспроизводят ритм.
Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает
передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не
только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой
инициативы, сознательных отношений между детьми. И поэтому этой работе
в нашем ДОУ уделяется большое внимание и проводится она не формально
от случая к случаю, а имеется целая система обучения.
Работа проводится организованно и последовательно, применяются
разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек,
использование музыкально-дидактических игр, имеется большая база
детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на
музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у
детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления,
способствует творческой активности.
Задание: Сейчас мы превратимся в музыкантов, возьмём в руки по
колокольчику и озвучим песню «День мамин настаёт».
По показу музыкального руководителя родители подыгрывают на
колокольчиках на слова «кап-кап-кап».
Игра на колокольчиках. Песня «День мамин настаёт».
5. ИГРА.
Это обязательная часть наших занятий.
На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр:
- музыкальные – направленные на закрепление предыдущих форм занятий.
- подвижные – направленные на развитие коммуникативного навыка, т. е.
учатся взаимодействовать друг с другом.
Задание: Сегодня мы поиграем в одну из любимых игр детей, которая
называется «Ищи». Для этого нам нужно встать парами по кругу.
Музыкальный руководитель объясняет правила игры.
Игра проводится 2 раза.
Игра «Ищи»
Подводя итог, хочу отметить, что занятия музыкой способствует
общему развитию личности ребёнка. Взаимосвязь между всеми сторонами
воспитания складывается в процессе разнообразных видов и
форм музыкальной деятельности.
Музыка – это средство эстетического воспитания ребёнка, так как оно
направлено на развитие способности детей воспринимать, чувствовать и
понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески и
самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам
художественной деятельности.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть выступление ваших детей.
Желаем вам хорошего настроения и приятных впечатлений.
https://digital.wildberries.ru/offer/414078 🌟 Увлекательная игра «23 февраля» в игровой форме разовьет чувство ритма у детей 4-7 лет, познакомит со слоговой структурой слов, даст представление о государственном празднике День защитника Отечества, военных профессиях, технике, атрибутах.
...https://cloud.mail.ru/public/S75b/4fPocZMCr #КонспектыЗанятий
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 17