(Фольклорный праздник .)
#ВесенниеПраздники
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий и Бабушка.
Оформление зала:
Часть зала оформлена под русскую избу.В углу расписная бутафорская печь,
посередине стол,на нем самовар,чугунок,плошки.
Сбоку сундук,на котором лежат пяльцы с вышиванием,клубки ниток,спицы.
На центральной стене - изображение солнца,птичек,надпись"Весна-красна".
Реквизит:2 веночка,изготовленных из мягкой проволоки и цветов,вырезанных
из цветной бумаги,12 брусочков,имитирующих березовые бревнушки,2 ведерка,
2 миски ,2 деревянные ложки,платочек,музыкальные инструменты:ложки,бубны,
колокольчики.
Рекомендации по изготовлению костюмов:
Бабушка - длинная нарядная юбка с бахромой,яркая блузка,платок.
Все дети нарядно одеты.
Музыкальный репертуар:
1.Вход.р.н.м.
2.Закличка:"Весна-красна".
3.Песня:"Солнышко"р.н.м.
4.Хоровод:"Ой,весна".муз.И.Ильичевой,сл.П.Тычины.
5.Р.н.м.(вход бабушки).
6.Хоровод:"Как у наших у ворот"обр.М.Красева.
7.Хоровод:"Ай,да березка"(муз.Т.Попатенко.)
8.Аттракцион"Надень веночек".
9.Игра:"Гори ясно".
10.Аттракцион:"Сложи поленицу".
11.Аттракцион:"Наноси воды".
12.Частушки.
13.Оркестр.р.н.м."Во саду ли,в огороде"(ложки,бубны,колокольчики.)
14.Уход. под р.н.м.
Ведущий:
"Собрались мы с вами на весенний праздник,чтобы еще раз порадоваться
приходу красавицы Весны,доброму,веселому,теплому солнышку.
А вы знаете,что весной прилетают птички?
Какие птички к нам прилетают?
Дети:
Жаворонки,грачи,скворцы.
Ведущий:
Все радуются весеннему солнышку.
И птиЧки,и зверюшки,и цветочки,и ,конечно же,дети!
Вы любите весну?
Дети:
Да!
(Дети исполняют закличку:"Весна-красна".
Читают стихи о весне разных авторов.
Исполняют песню:"Солнышко"(р.н.м.)
Ведущий:
Хорошо весной,тепло,радостно,так и хочется гулять.
Пойдемте,ребята,погуляем на зеленый лужок.
(Дети водят хоровод:"Ой,весна"муз.И.Ильичевой,сл.П.Тычины.)
Под р.н.м.входит бабушка,танцует.
Бабушка:
"Здравствуйте,ребята!
Зовут меня бабушка Дуня.
Какие вы здесь,ребята,собрались хорошие,нарядные!
А вот помню:раньше,в старину соберется народ и песни поет,
пляски да игры затевает,шутки да смех у всех.
Давайте и мы с вами повеселимся.
(дети водят хоровод:"Как у наших у ворот"р.н.м.,обр.М.Красева.)
Вот, молодцы,какие!
Посмотрите:у моего окошка - березка белоствольная,листочки зеленые,
сережки пушистые.
Давайте,ребята,ее развеселим,хоровод вокруг нее заведем.
(Дети водят хоровод:"Ай да березка"муз.Т.Попатенко.)
Молодцы,ребята!
Посмотрите,а березка-то развеселилась.
Весной на деревьях появляются зеленые листочки,на лугах - травка,
а на травке расцветают весенние,красивые цветочки,из которых я
сплела вот эти веночки.Хотите с ними поиграть?
Аттракцион:"Надень веночек"
Ведущий выбирает 4 детей:2 мальчиков и 2 девочек.
Под р.н.м.мальчики танцуют,используя знакомые движения.
С замедлением музыки мальчики берут веночки,лежащие на стульчиках,
наперегонки бегут к девочкам,стоящим от них на некотором расстоянии,и надевают
им на голову веночек.Выигрывает тот,кто это сделал быстрее и аккуратнее.
Ведущий выбирает других детей,игра продолжается.
Бабушка:
А еще,ребята,давайте поиграем в весеннюю игру.
"Гори,гори ясно,чтобы не погасло,
Птички летят,колокольчики звенят...
Игра:"Гори ясно".
Р.н.м.(обр.Р.Рустамова)
Дети стоят в кругу и держатся за руки.
В середине-ребенок с платочком в руке(водящий).
1-8 такты.Все идут вправо по кругу,водящий машет платочком.
9-16 такты.Дети останавливаются и хлопают в ладоши.
Водящий движется поскоками внутри круга.
С окончанием музыки останавливается и поворачивается лицом к двум детям,
около которых остановился.
17-22 такты.Играющие поют считалочку.
"Гори,гори ясно,
Чтобы не погасло,
Раз,два,три!(на эти слова дети 3 раза хлопают в ладоши,а водящий взмахивает
платочком.После этого двое ребят,нгапротив которых остановился
водящий,поворачивается спиной друг к другу и обегают круг.
Каждый стремится прибежать первым,взять платок и поднять его вверх.
Игра повторяется.
Бабушка:
"Молодцы,ребята!Хорошо вы так играли!
А я сегодня собралась пироги печь.
Посмотрите в амбар - мука есть,яиц курочка Рябушечка снесла,
а вот как же печку истопить,дрова-то в поленицу не сложены.
Может быть ,вы мне поможете дрова сложить?
Аттракцион:"Сложи поленицу"
Ведущий выбирает двух детей.
Брусочки,имитирующие березовые поленья,сложены в две кучки.
С началом музыки(Р.н.м.)дети берут по одному "полену",
бегут до определенного места и начинают складывать"поленницу".
Складывать"поленья"можно различными способами:
квадратом,друг на друга и т.д.,
выигрывает тот,кто быстрее и аккуратнее сложит "поленницу".
Бабушка:
Ну вот,дрова теперь есть,муки я припасла,яичко курочка Рябушечка снесла,
а вот воды-то у нас нет.
Как же тесто замесить?Ведра пустые стоят.
Ведущий:
А мы тебе,баба Дуня,наносим воды.
Аттракцион:"Наноси воды".
Ведущий предлагает детям разделиться на две команды и построиться
друг за другом у стульчиков,на которых стоят ведерки с водой и
лежат деревянные ложки.
С началом музыки 1-й ребенок берет ложку,зачерпывает ей воду из ведерка и бежит,
стараясь не пролить воду,до стульчика,стоящего на некотором расстоянии,
на котором стоит миска.Переливает воду в миску,бежит обратно и передает ложку
следующему ребенку.
Выигрывает команда,в которой дети быстрее и аккуратнее перельют воду.
Бабушка:
Вот какие молодцы!
Пойду я тесто замешу да пироги испеку.
А вы тут без меня повеселитесь.
Ведущий:
А теперь мы будем ждать пирогов да частушки запевать.
Дети исп.частушки.
1-й:
На окошке два цветочка -
Голубой да аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
2-й:
У меня на сарафане
Косолапы петухи,
Я сама не косолапа -
Косолапы женихи.
3-й:
Я сирени наломаю,
Набросаю у ворот.
Заплету я русу косу -
Пусть завидует народ.
4-й:
Ох, частушки хороши!
Мы их пели от души.
Пели так старательно,
Правда,замечательно?
Все:
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
(Входит бабушка).
Бабушка:
А вот послушайте,что я слыхала.
"Как у нашего соседа
Весела была беседа.
Гуси - в гусли,утки - в дудки,
Чечетки - в трещотки,
Чайки - в балалайки,
Две синицы-крошки
Заиграли в ложки,
Играют,играют,всех потешают.
А вы,ребята,хотите поиграть на музыкальных инструментах?
(Оркестр из детей исп.р.н.м."Во саду ли,в огороде".
Инструменты:ложки,бубны,колокольчики.)
"Разве можно,не танцуя,слушать музыку такую?(пляшет)
Ой,заплясалась я тут!
И пирог,погляжу,как раз подоспел!
Вы,ребята,не стесняйтесь,пирогом все угощайтесь."(вносит пирог).
Ведущий:
Вот спасибо бабе Дуне,
Угостила нас на славу
Песней,пляской и блином
Да румяным пирогом.
Давайте скажем бабушке спасибо!
Дети:
Спасибо!
Ведущий:
А теперь пойдем в группу угощаться этим румяным пирогом!
(Все уходят.)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2