Ребятам уходили в десант. Если лодка утонет, то тогда бронежилеты легко будет бросить. А если не бросить, то бронежилет утянет под воду. Лодки тихо скользили по воде, и в разрывах тумана открылся рубеж высадки. Враги открыли огонь. С берега стреляли 2 пулемётами. Лодки вернулись в туман. Десант был отменен. Но первая лодка дошла до берега. И из неё успели выскочить все 3 десантника. В горячке боя, Иван оказался один, оглушенный взрывом и опять в воде. Вода ледяная.
Проплыть 3 метра до берега или умереть от холода. Он проплыл и зацепился за ветки упавшего в воду дерева. Пулемёты обстреливали берег. Заползая под спасительное дерево Иван оказался, в воде по колено. Зима совсем тёплая, льда на воде нет. Но вода обжигает холодом. Так пролежав в воде до темна. Иван заметил движение, и к нему присоединился незнакомый российский воин. Который ждал темна для того что бы покинуть подбитую машину. Вместе они обсудили план спасения. В котором было 2 пункта. Пункт первый был, в темноте по берегу выходить к своим. А пункт второй был при не удаче первого. В лоб, в темноте атаковать пулеметчиков. Но тут приехал броневик и забрал бандеровских пулеметчиков. Воинам удалось вернутся к своим.
Они получили переохлаждение ног. А диагноз им поставили как обморожение 1 и 2 степени. Ноги почернели. Но ноги спасли. Спасли и пальцы на ногах. Но через неделю начались страшные боли ног.
Которые не проходят и после обезболивающих. Не спать от обстрела, и не спать от боли...
Через 2 месяца мучений, Иван думал попросить отрезать болящие ноги. Но доктор сказал, что бывает так, что больная нога болит уже после того как её отрежут. И что тогда.
Эти все впечатления, я ГОРЯЧИЙ МАСТЕР со скрипом вытягивал у неразговорчевого, измученного человека.
Иван подметил что эта война не прощает необдуманых подвигов. Любое активное действие становится заметно. И спастись после яркого подвига очень сложно. Почти невозможно. Иван вспомнил слова своего командира. Который сказал, что от вашего подвига забравшего вашу жизнь война не закончится. А горя будет много.
Врачи затруднялись лечить это поражение холодом. Совсем не понимая что лечить. Так и отправили Ивана домой на месяц. А после в часть. На комиссию. А что скажет комиссия. А Иван совсем не спит от болей.
Ну и что в этом эпизоде войны и жизни Ивана, спросят мои читатели. Да одно то что Иван в первой лодке вышел на берег против пулеметов и начал бой. Остался жив, перенёс немыслимые страдания и холод. Его мама не потеряла сына. Они доложили о броневике, который был позже уничтожен.
Да, не каждый шаг на войне равен подвигу. Но каждый миг на войне, это возможно последний вздох, последний взгляд, последний крик.
Но нет у нас последних людей. И как прав был тот командир уберегший парней от подвига.
Подступы к пулеметчикам минируют.
Этот эпизод не войны под названием СВО. Но на деле это самая, самая война.
Всего лишь эпизод, один из многих. Но вы только попробуйте помыть руки холодной водой чуть дольше обычного.
Имя Иван, не его.
Так нужно.
Как много этих судеб и событий.
Трудно об этом говорить, а молчать ещё труднее.
Горячий мастер
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев