В далеком гарнизоне была школа. Школа как школа – развалюха. Учителя – пауки в банке. Дети как дети – чертята.
И однажды учителем ОБЖ приняли отставного майора, пенсионера ВС, по имени Макарыч.
Многие учителя ушли на пенсию и уехали в центр. Пришли молодые, которые язвили над отставным офицером, особенно в педагогике.
Однажды заболел историк, и дабы не сорвать урок в одном ну очень проблемном классе, завуч послал туда нашего майора, ("бросил под танки"). Макарыч из тех людей, которые не ропщут, а получив приказ выполняют его
После звонка урок начался со встречи командира и доклада дневального по роте, строго по Строевому Уставу. Осмотрев класс взглядом снайпера, новоявленный Песталоцци четко, командным басом спросил:
— Какое задание было на дом, товарищи?
Вова Пупкин, поднял руку и доложил:
Изучить миф об Икаре. Военспец попросил пересказать миф. Ученик вышел к доске и бодро доложил: Мифический герой Икар сделал крылья, на которых полетел к солнцу. И когда подлетел к светилу крылья расплавились. Он упал в море и погиб.
— Да, вздохнул внук Макаренко.
Майор не знал материалы урока, но детей надо было чем-то занять. А офицер был из тех людей, которые шли с гранатами под танки, закрывали собой амбразуры и пикировали в горящих самолетах на врага. Для Макарыча не было невыполнимых задач – он считал, что приказ должен быть выполнен любой ценой, не жалея самой жизни и крови. Да и как задача ставится, так она и выполняется.
— Что мы имеем? – прогремел Сен Сей.
— А имеем мы, товарищи, тяжкое лётное ЧП с гибелью человека. Но давайте разберемся в причинах и виновных катастрофы.
— Итак, у лётчиков была задача – перелететь над Средиземным морем, с острова Крит на Мальту.
(Рисует маршрут на доске).
— Расследованием установлено:
1. Лётчики Дедал и Икар, произвели взлет и набор высоты.
2. Лейтенант Икар отклонился от маршрута и нарушил боевой порядок. Не зная технических ограничений летательного аппарата, пытался восстановить ориентирование по солнцу. В ходе поиска ориентиров были грубо нарушены ограничения по высоте, скорости и прочности летательного аппарата, в результате чего он разрушился и упал в море, а лейтенант Икар погиб.
3.Причины происшествия:
– личная недисциплинированность лейтенанта Икара;
– плохая теоретическая подготовка группы;
– безграмотное управление полетом по маршруту ведущим капитаном Дедал.
В ходе расследования также установлено:
– постановка задачи на перелет группе командиром полка полковником Зевсом и подготовка к полетам по маршруту не проводились;
– предварительная подготовка проведена некачественно, и контроля готовности к полёту не было;
– метео-обеспечение отсутствовало;
– аварийные маяки и система опознавания не включались;
– поисково-спасательное обеспечение отсутствовало;
– сертификация летательного аппарата не осуществлялась;
– журналы подготовки техники к полетам отсутствуют;
– формуляры на авиационную технику не велись;
– средства объективного контроля не использовались;
– радиолокационный контроль за перелётом не проводился;
– тренажи по штурманской подготовке и действию в особых случаях в полете не проводились;
– лейтенант Икар, проявивший личную недисциплинированность и слабые знания ТТХ и эксплуатационных ограничений.
Итак, товарищи, записываем мероприятия:
– полковнику Зевсу за утерю контроля летной подготовки экипажей объявить о неполном служебном соответствии;
– капитана Дедала, проявившего слабые навыки руководства полетом группы и подготовки, с должности снять и назначить с понижением;
– материалы расследования изучить в частях и доложить мне письменно….
Звенит звонок…, в классе гробовая тишина, точнее оторопь…, дети напрочь забыли, что они, оказывается, недисциплинированные школяры!
Они были под неизгладимым впечатлением от первого урока суровой жизненной действительности...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев