Я.А.Коменский
12.12.2024 г. в ГБОУ «Школа №97 г. о. Донецк » проведён районный семинар учителей начальных классов «Проектирование урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся»
Цель семинара:повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов по формированию функциональной грамотности обучающихся
Участников семинара приветствовала Белогуб Е.В., руководитель РМО учителей начальных классов, которая сообщила слушателям цели и задачи, которые будут решаться в процессе работы.
Директор школы Чубина Е.Н., представила визитную карточку «Школы № 97 г.о. Донецк».
Учитель «Школы № 97 г.о. Донецк» Никищина Н.Н. раскрыла сущность функциональной грамотности, выделила составные функциональной грамотности, обозначила логические приемы на ступени развития мышления, подчеркнув в своём выступлении следующее: «Перед учителем в начальной школе стоит колоссальная задача - развить ребёнка: его мышление – из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое; речь, аналитико-синтетические способности, память и внимание, фантазию и воображение; пространственное восприятие, моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику; коммуникативные способности: общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.
Кошевая О.Н. в своём выступлении акцентировала внимание на деятельностном характере обучения для успешного развития функциональной грамотности школьников и достижения ключевых и предметных компетенций.
О естественнонаучной грамотности как одной из составных функциональной грамотности рассказала Федорченко Т.А., обратив внимание на следующие компоненты: общеучебные явления, естественнонаучные понятия, контекстные ситуации, в которых используются естественнонаучные знания.
Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией
В своём выступлении Дузенко Е.В. рассказала о формировании читательской компетентности младшего школьника, осознании ним себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования».
Коваленко Т.В. рассказала о формировании функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка. Отметила, что формирование грамотного письма – одна из сложных задач. Учитель раскрыла формы и методы, способствующие развитию грамотности школьников, в практической части показала эффективные приёмы.
Возможности урока математики для формирования функциональной грамотности. раскрыла Кисенко Н.В., дала определение математической грамотности. В практической части привела примеры заданий, решая которые, учащиеся пробуют использовать полученные математические знания на практике.
Завершила семинар психолог школы Чайка Л.В. Был использован приём «Цветограмма». Участники написали отзыв о полученных знаниях, используя новогодние шарики разных цветов. Учителя украшали ёлочку и высказывались о своих впечатлениях.
Следует отметить активность всех участников семинара. Слушатели приняли активное участие в практических работах по использованию различных приёмов, которые нацелены на развитие функциональной грамотности обучающихся.
Педагоги пополнили свои методические копилки материалами семинара. Семинар прошёл плодотворно, с пользой для участников и слушателей.
С материалами семинара можно ознакомится по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/MfxG8RUbdks1EA
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев