С точки зрения процедуры экзамена всё по-прежнему: чтение, пересказ с включением цитаты, монолог, диалог. Структура, время, отведённое на выполнение заданий, — всё те же.
Однако появились существенные изменения в критериях оценивания.
Так, критерий «искажение» теперь оценивается непосредственно при чтении текста. За хороший темп, правильную интонацию и отсутствие искажений участник итогового собеседования получает 3 балла.
Критерии оценивания пересказа прежние. Все микротемы — 2 балла, пропущенная микротема стоит 1 балл, уместное и правильное цитирование — 2. В сумме — 4 балла.
В критериях оценивания монолога и диалога произошли существенные перестановки. Пропали критерии оценки речевой ситуации. Теперь монолог оценивается по 2 критериям: выполнение коммуникативной задачи (5–9 фраз — 1 балл, 10 и более — 2) и логичность речи. В сумме — 3 балла.
Диалог оценивается только по 1 критерию. Баллов тут столько же, сколько вопросов. Ответил развёрнуто на 3 вопроса — 3 балла, на 2 — 2 балла и т. д.
Грамотность оценивается за все 4 задания сразу, при этом важно заметить, что ученик, не приступивший к выполнению 2 и более заданий, автоматически получает 0 баллов по всем критериям: орфоэпии, грамотности, речи и фактологической точности. Простые математические подсчёты здесь наводят на мысль о том, что баллов на «зачёт» в этом случае точно не хватит: нет таких 2 заданий, которые в сумме принесли бы участнику 10 баллов. Поэтому приступить нужно минимум к 3 заданиям собеседования.
Условия получения зачёта прежние: 10 баллов и более — «зачёт», в остальных случаях — «незачёт».
Записывайтесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику в Репетиторский центр Мариам Алавердян. Проверьте уровень своей готовности к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
Ваше будущее начинается сегодня Репетиторский центр Мариам Алавердян (Суворовский)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев