Откуда взялась Бьянка и её «Русский народный ар-н-би»?
Вокруг воплощения в российской музыкальной культуре жанров и явлений, восходящих к англо-американской культурной реальности, споры ведутся до хрипоты. О том, что такое «RnB» можно дискутировать долго. Направление «rithm and Blues», зародившееся в среде темнокожего населения США, переплелось со сформированной во второй половине века рэп и хип-хоп культурой. Та музыка, которая понимается сегодня под аббревиатурой RnB –к историческому явлению имеет уже весьма опосредованное отношение. Популярный в последние десятилетия близкий хип-хопу жанр корректнее именовать «современный ар-н-би».
На уровне стереотипов он ассоциируется со знойными красотками, забойными битами и картинками сладкой жизни из американских клипов, и даже аббревиатуру стали расшифровывать «рич энд бьютифул» - богатый и прекрасный.
Умудренные знаниями меломаны наверняка заявят, что к «ар-н-би» музыка Бьянки имеет мало отношения, но ведь речь идет о «русском народном ар-н-би». Вдохновленная западными образцами «ранняя» Бьянка попыталась вписать эстетику направления в наш контекст.
С одной стороны, интеграция национальных фольклорных мотивов – один из самых простых и очевидных путей адаптации и интерпретации жанра на местной культурной почве, с другой – получается гремучая смесь, музыкальный оксюморон, на что обратил внимание саунд-продюсер Евгений Войтов:
«Это сочетание несочетаемого. Русский народный ар-н-би - это как смешать синее и кислое».
В звучание современного ар-н-би Бьянка добавила фольклорные мотивы, баян и другие народные инструменты, элементы частушек.
«У проекта есть богатая идея, заложенная в названии пластинки: сделать "рич энд бьютифул" ближе к народу путем скрещивания заокеанских рецептов с, грубо говоря, русскими частушками», -
так в своей рецензии на дебютный альбом Бьянки, названный «Русский народный RnB», написал музыкальный критик Алексей Мажаев.
Нет комментариев